Письмо Министерства экономического развития РФ
от 29 мая 2015 г. № 14064-ОФ/Д26и
"О постановлении главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 20 ноября 1997 г. № 26 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 1.2.681-97. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария.
Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической
продукции"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 июля 2011 г. № 633
"Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее -
Постановление № 633),
приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. № 634 "Об
утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности" (далее - Приказ № 634), а также Планом проведения экспертизы
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти
Минэкономразвития России провело экспертизу постановления главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 1997 г. №
26 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 1.2.681-97. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические
требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической
продукции" (далее - Санитарные правила), и сообщает следующее.
По результатам экспертизы в нормативном акте были выявлены
положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности. Соответствующее заключение
об экспертизе Санитарных правил было направлено в Роспотребнадзор письмом
Минэкономразвития России от 29 мая 2015 г. № 14060-ОФ/Д26и (заключение об
экспертизе Санитарных правил прилагается).
По итогам экспертизы был сделан вывод о необходимости отмены
Санитарных правил, поскольку весь перечень требований установлен нормативными
правовыми актами Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 4.2 постановления Правительства
Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
Министерство юстиции Российской Федерации направляет представление об отмене
или изменении принятого федеральным органом исполнительной власти нормативного
правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности в федеральный орган
исполнительной власти в 2-недельный срок со дня получения предложения
Министерства экономического развития Российской Федерации, подготовленного по
результатам экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Минэкономразвития России предлагает установить сроки исполнения предписания об
отмене Санитарных правил в течение 3 месяцев.
Приложение: на 17 л. в 1 экз.
Заключение Министерства
экономического развития РФ
от 29 мая 2015 г. № 14060-ОФ/Д26и
"Об экспертизе постановления главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 1997 г. № 26 "О
введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.2.681-97.
1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству
и безопасности парфюмерно-косметической продукции"
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 июля 2011 г. № 633
"Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(далее - Постановление № 633),
приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. № 634 "Об
утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности", а также Планом проведения экспертизы нормативных правовых
актов федеральных органов исполнительной власти Минэкономразвития России
провело экспертизу постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 20 ноября 1997 г. № 26 "О введении в действие
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.2.681-97. 1.2.
Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству и
безопасности парфюмерно-косметической продукции" (регистрация в Минюсте
России не проведена) (далее соответственно - Постановление № 26) и сообщает
следующее.
В ходе проведения экспертизы Постановления № 26 с 15
сентября по 14 октября 2014 г. были проведены публичные консультации с целью
сбора сведений о положениях Постановления № 26, необоснованно затрудняющих
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по
проводимым публичным консультациям была размещена в сети Интернет на
официальном сайте Минэкономразвития России.
Дополнительно запросы о предоставлении информации были
направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую
общественную организацию "Российский союз промышленников и
предпринимателей", Общероссийскую общественную организацию "Деловая
Россия", Общероссийскую общественную организацию малого и среднего
предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", иные организации (далее - представители
предпринимательского сообщества) (письмо Минэкономразвития России от 15
сентября 2014 г. № Д26и-581), а также органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации (письмо Минэкономразвития России от 15 сентября 2014 г. №
Д26и-582).
По результатам публичных консультаций было получено 2
позиций и предложений. Результаты проведения публичных консультаций, в том
числе замечания и предложения, полученные от членов экспертной группы, обобщены
в Справке о результатах проведения публичных консультаций (сводной таблице результатов)
(Приложение 2 к настоящему
заключению).
Для проведения экспертного исследования положений
Постановления № 26 была создана экспертная группа (состав экспертной группы
приведен в Приложении 1 к
настоящему заключению).
1. Общее описание рассматриваемого регулирования
Правовой основой требований, предъявляемых к производству и
обороту парфюмерно-косметической продукции (далее - ПКП) в Российской
Федерации, являются Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. №
799
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности
парфюмерно-косметической продукции" (далее - ТР "О
безопасности парфюмерно-косметической продукции"), Решение Коллегии
Евразийской экономической комиссии от 31 января 2013 г. № 12 "Об
утверждении перечня продукции (готовой продукции), в отношении которой подача
таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке
(подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного
союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР
ТС 009/2011)", Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее -
Федеральный закон № 52-ФЗ),
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ
"О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный
закон № 29-ФЗ),
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", Федеральный
закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе", Федеральный закон от
22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции".
Постановлением № 26 устанавливаются:
требования к производству, хранению и транспортировке
парфюмерно-косметической продукции, а также правила контроля качества,
обеспечивающие ее безопасность;
критерии безопасности и (или) безвредности для человека,
факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий
его жизнедеятельности;
требования к предприятиям, выпускающим
парфюмерно-косметическую продукцию, а также показатели ее безопасности.
Постановление № 26 является обязательным для соблюдения
всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и
иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их
подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
В то же время с 1 июля 2012 года вступили в силу технические
регламенты Таможенного союза:
- ТР
"О безопасности парфюмерно-косметической продукции";
- Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. №
769
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности
упаковки" (далее - ТР "О
безопасности упаковки").
Кроме того, с 1 июля 2010 г. действуют Единые
санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим
санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением
Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299
(далее соответственно - Единые санитарные требования, Решение КТС № 299).
Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации, как
у одного из членов Евразийского экономического союза,
санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования безопасности
парфюмерно-косметической продукции, требования к производству
парфюмерно-косметической продукции, а также процедура оценки (подтверждения) соответствия
определены в ТР "О
безопасности парфюмерно-косметической продукции", а также в Единых
санитарных требованиях. Требования к упаковке определены ТР "О
безопасности упаковки".
Участники, на которых распространяется регулирование
постановления № 26 являются все государственные органы и общественные
объединения, предприятия и иные хозяйствующие субъекты, организации и
учреждения, независимо от их подчиненности и форм собственности, выпускающие
ПКП.
2. Основания для проведения экспертизы Постановления № 26
Основаниями для проведения экспертизы Постановления № 26 на
предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности, послужили обращения РСПП о несоответствии
постановления № 26 наднациональному регулированию в рассматриваемой сфере,
введение дополнительных избыточных требований, осуществление надзорных
мероприятий в отношении парфюмерно-косметической продукции как на соответствие
нормативным правовым актам Евразийской экономической Комиссии, так и на
соответствие национальному законодательству.
3. Результаты проведенной экспертизы
В результате проведенной экспертизы были выявлены положения,
которые затрудняют эффективное регулирование в рамках Постановления № 26 и
приводят к необоснованному затруднению ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также вызывают необоснованные расходы у
субъектов предпринимательской деятельности.
В соответствии с положениями постановлений Правительства
Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. № 989 "Об уполномоченном
органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора)
за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О
безопасности парфюмерно-косметической продукции" и от 9 октября 2012 г. №
1033 "Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению
государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента
Таможенного союза "О безопасности упаковки", Роспотребнадзор в рамках
федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и
федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей
является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению
государственного контроля (надзора) за соблюдением требований ряда технических
регламентов Евразийской экономической комиссии, в частности:
- ТР "О безопасности парфюмерно-косметической
продукции" (постановление Правительства Российской Федерации от 27
сентября 2012 г. № 989);
- ТР "О безопасности упаковки" (постановление
Правительства Российской Федерации от 9 октября 2012 г. № 1033).
Приказом Роспотребнадзора от 12 июля 2013 г. № 463 "Об
организации деятельности, связанной с реализацией технических регламентов
Таможенного союза" установлено, что территориальным органам и организациям
Роспотребнадзора при проведении проверок соответствия продукции необходимо
руководствоваться как требованиями законодательства Российской Федерации, так и
требованиями правовых актов Таможенного союза (Евразийской экономической
комиссии), регламентирующих применение санитарных мер, и технических
регламентов Таможенного союза с учетом соответствующих переходных периодов.
Таким образом, Роспотребнадзор осуществляет государственный
контроль (надзор) в отношении парфюмерно-косметической продукции как на
соответствие правовым актам Таможенного союза, так и на соответствие
национальному законодательству.
Однако анализ постановления № 26 показал, что ряд положений
документа противоречит требованиям ТР "О
безопасности парфюмерно-косметической продукции".
1.1. Определение понятия "парфюмерно-косметическая
продукция" в постановлении 26 (пункт 2.7) не соответствует определению,
установленному в ТР "О безопасности парфюмерно-косметической
продукции". В то же время по признакам, характеризующим
парфюмерно-косметическую продукцию и определенным в ТР "О безопасности
парфюмерно-косметической продукции", проводится ее идентификация.
Согласно пункту 2.6 постановления № 26 в комплект
нормативных документов на каждый вид ПКП должна входить "рецептура,
согласованная с Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации". В
соответствии с ТР "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"
в комплект нормативных документов входит перечень ингредиентов, входящих в
состав парфюмерно-косметической продукции, с указанием концентрации
ингредиентов, приведенных в приложениях 2 - 5 с ТР "О безопасности
парфюмерно-косметической продукции", заверенный заявителем. Согласование
перечня ингредиентов с уполномоченным органом нормами ТР "О безопасности
парфюмерно-косметической продукции" не предусмотрено.
Постановление № 26 содержит положение (пункт 3.1.5), в
соответствии с которым безопасность и качество ПКП подтверждается гигиеническим
сертификатом и сертификатом соответствия, выданными, соответственно, органами и
учреждениями госсанэпидслужбы и Госстандарта.
Обращаем внимание, что гигиенические сертификаты были
заменены санитарно-эпидемиологическими заключениями в 1999 году, в связи с
принятием Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Обязательная
сертификация ПКП была отменена постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 "Об утверждении единого перечня
продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции,
подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о
соответствии".
Кроме того, Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О
техническом регулировании" были внесены изменения в Федеральные законы № 29-ФЗ
и № 52-ФЗ,
которыми отменяются обязанность оформления "удостоверения качества и
безопасности парфюмерно-косметической продукции",
"санитарно-эпидемиологическое заключения".
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 23
сентября 2011 г. № 799
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности
парфюмерно-косметической продукции", с 1 июля 2012 года оценка
(подтверждение) соответствия ПКП проводится в соответствии со статьей 6 ТР
"О
безопасности парфюмерно-косметической продукции". В отношении ПКП, за
исключением ПКП, перечень которой приведен в приложении 12 к ТР "О
безопасности парфюмерно-косметической продукции", путем подтверждения
соответствия в форме декларирования на основании доказательств, полученных с
участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в
установленном порядке в государствах-членах Таможенного союза, и собственных
доказательств.
Оценка соответствия ПКП, перечень которой приведен в
приложении 12 к ТР "О безопасности парфюмерно-косметической
продукции", проводится путем государственной регистрации с выдачей
свидетельства о государственной регистрации продукции.
Государственную регистрацию продукции проводит
уполномоченный стороной орган в области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения. В Российской Федерации таким органом является
Роспотребнадзор.
1.2. Согласно пункту 3.7.7 постановления № 26 требования к
упаковке и маркировке определены ГОСТом
27429-87 и ГОСТом
28303-89.
В то же время пункта 9 статьи 5 ТР "О безопасности
парфюмерно-косметической продукции" установлены иные требования,
отличающиеся от требований, изложенных в указанных стандартах.
1.3. Статья 3 постановления № 26 содержит требования к
предприятиям, выпускающим ПКП, в основу которых положен текст "Cosmetic
Good Manufacturing Practices" (1994 г.). Вместе с тем пунктом 7 статьи 5
ТР "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" определены
иные требования, соответствующие требованиям ГОСТ ISO 22716-2013
"Продукция парфюмерно-косметическая. Надлежащая производственная практика
(GMP). Руководящие указания по надлежащей производственной практике".
В пункте 3.11.7 постановления № 26 содержатся требования к
классу чистоты производственных помещений для производства ПКП. Обращаем
внимание, что указанные требования к классу чистоты применялись при
производстве медицинских иммунобиологических препаратов. Представляется
избыточным их определение для ПКП.
Ряд требований постановления № 26 не являются специфическими
для производства ПКП и установлены в национальных нормативных правовых актах
для организации производства:
СНиП 2.045.01-85
"Внутренний водопровод и канализация зданий";
СанПин
2.1.4.559-96 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды
централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества";
СанПин
2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных
помещений";
СНиП 23-05-95
"Естественное и искусственное освещение";
приказ Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 "О
совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей
индивидуальных транспортных средств";
СанПиН
2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной
торговли".
2. Пункту 1.3 постановления № 26 "санитарные правила
содержат общие требования" для всех видов ПКП: токсикологические,
микробиологические, клинико-лабораторные показатели безопасности,
органолептические и физико-химические параметры отдельных видов ПКП, а также
перечень веществ, которые не должны входить в состав ПКП.
В то же время, ТР "О
безопасности парфюмерно-косметической продукции" устанавливает
требования безопасности, включая требования:
1) к составу;
2) к физико-химическим показателям;
3) к микробиологическим показателям;
4) к содержанию токсичных элементов;
5) к токсикологическим показателям;
6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;
7) к производству;
8) к потребительской таре;
9) к маркировке продукции.
Сравнительный анализ показал:
- токсикологические показатели в постановлении № 26
определяются в результате испытаний с использованием животных, не предусмотрены
альтернативные методы. Согласно ТР "О безопасности
парфюмерно-косметической продукции", токсикологические исследования
(испытания) проводятся либо на животных, либо на альтернативных биологических
моделях, проведенных в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах).
- микробиологические показатели в постановлении № 26 не
соответствуют микробиологическим показателям, определены в ТР "О
безопасности парфюмерно-косметической продукции", которые основаны на
требованиях международных стандартов ИСО.
- клинико-лабораторные показатели постановления № 26 не
соответствуют показателям ТР "О безопасности парфюмерно-косметической
продукции".
- физико-химические параметры отдельных видов ПКП,
определенные постановлением № 26, не соответствуют показателям, указанным в ТР
"О
безопасности парфюмерно-косметической продукции".
- в постановлении № 26 перечень веществ, которые не должны
входить в состав парфюмерно-косметических средств, содержит 412 наименований, в
ТР "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" перечень таких
веществ содержит 1328 наименований (приложение 1 ТР "О безопасности
парфюмерно-косметической продукции");
- постановление № 26, в отличие от ТР "О безопасности
парфюмерно-косметической продукции", не содержит перечня веществ, которые
разрешается использовать в парфюмерно-косметической продукции вещества с учетом
указанных ограничений (приложение 2 ТР "О безопасности
парфюмерно-косметической продукции");
- постановление № 26, в отличие от ТР "О безопасности
парфюмерно-косметической продукции", не содержит перечня красителей,
которые разрешается использовать в парфюмерно-косметической продукции
(приложение 3 ТР "О безопасности парфюмерно-косметической
продукции");
- постановление № 26, в отличие от ТР "О безопасности
парфюмерно-косметической продукции", не содержит перечня консервантов,
которые разрешается использовать в парфюмерно-косметической продукции
(приложение 4 ТР "О безопасности парфюмерно-косметической
продукции");
- постановление № 26, в отличие от ТР "О безопасности
парфюмерно-косметической продукции", не содержит перечня ультрафиолетовых
фильтров, которые разрешается использовать в парфюмерно-косметической продукции
(приложение 5 ТР "О безопасности парфюмерно-косметической
продукции").
Наличие разных требований безопасности в постановлении № 26
и технических регламентах Таможенного союза к одному объекту регулирования не
только противоречит Соглашению Таможенного союза по санитарным мерам от 11
декабря 2009 года, но и создают повод для избыточных административных и иных
ограничений для субъектов предпринимательской деятельности в ходе проведения
надзорных мероприятий. Так, Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение
действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, за продажу товаров,
не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, а также за нарушение
изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного
изготовителя), продавцом требований технических регламентов.
С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском
экономическом союзе, подписанный 29 мая 2014 года, призванный запустить процесс
развития внутренних торгово-экономических и кооперационных связей, повышения
конкурентоспособности национальных производств и усиления роли стран союза в
мировой хозяйственной системе. Однако при наличии необоснованных дополнительных
национальных требований решение поставленных задач будет затруднительно.
3. Следует принять во внимание несоответствие постановления
№ 26 действующему законодательству Российской Федерации.
Постановление № 26 введено в действие с 1 февраля 1998 года
сроком на 3 года.
Затем срок действия документа продлевался:
- до 1 февраля 2002 года постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 февраля 2001 г. №
3;
- до 1 июля 2002 года постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2002 г. №
3;
- до отмены или утверждения новых санитарных правил взамен
существующих, постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 46.
Продление срока действия данного нормативного акта
противоречат законодательству, так как, в соответствии с пунктом 10
постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554
"Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической
службе Российской Федерации и Положения о государственном
санитарно-эпидемиологическом нормировании", срок действия санитарных
правил устанавливается при их утверждении, но не более чем на 10 лет, с возможностью
его продления не более чем на 5 лет.
Таким образом, допустимый срок действия постановления № 26
истек 1 февраля 2013 года.
Кроме того, согласно пункту 8 вышеуказанного постановления
Правительства Российской Федерации, санитарные правила, утвержденные Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
подлежат государственной регистрации Министерством юстиции Российской
Федерации.
Рассматриваемый документ не прошел государственную
регистрацию.
4. Выводы по итогам экспертизы Постановления № 26
По итогам проведенной экспертизы Постановления № 26
Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в нем положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности, и считает необходимым в соответствии с пунктом 3 Постановления № 633
внести в Минюст России предложения о необходимости отмены Постановления № 26,
поскольку весь перечень требований для обеспечения безопасности
парфюмерно-косметической продукции, в том числе санитарно-эпидемиологические и
гигиенические требования, установлены нормативными правовыми актами Евразийской
экономической Комиссии.
Разработчику Постановления № 26 предлагается ознакомиться с
предложениями и замечаниями участников публичных консультаций, представленными
в Справке о результатах публичных консультаций (приложение 2 к настоящему заключению).
Приложение:
1. Состав экспертной группы по проведению экспертного исследования
на 1 л. в 1 экз.
2. Свод замечаний и предложений участников публичных
консультаций на 3 л. в 1 экз.
Приложение 1
к
Заключению об экспертизе постановления
главного государственного
санитарного врача Российской Федерации
от 20 ноября 1997 г. № 26
"О введении в действие
санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов
СанПиН 1.2.681-97. 1.2. Гигиена,
токсикология, санитария. Гигиенические
требования к производству и безопасности
парфюмерно-косметической продукции"
Состав экспертной группы по проведению экспертного исследования
положений нормативного акта
№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Должность в организации
|
1
|
Зубаерова Динара Хамзяевна
|
менеджер
отдела внешних связей ООО "Проктер энд Гембл"
|
2
|
Уланцева Галина Георгиевна
главный специалист
|
Ассоциации
производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены
|
3
|
Скоробогатова Александра Александровна
|
Исполнительный
директор Российская парфюмерно-косметическая ассоциация
|
4
|
Карташова Ирина Валентиновна
|
руководитель
отдела внешних связей компании Проктер энд Гэмбл
|
5
|
Крошкин Лев Леонидович
|
член
Правления ТОР Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей)
в ЦАО, член Общественного Совета при Уполномоченном по защите прав
предпринимателей в городе Москве
|
6
|
Подборонов Олег Владимирович
|
Ассоциация
прямых продаж
|
7
|
Тихомирова Екатерина Николаевна
|
специалист
по правовой поддержке и договорной работе ЗАО "Мэри Кэй"
|
8
|
Кузнецову Елену Николаевну
|
руководитель
отдела технического регулирования ЗАО "Л Ореаль"
|
Приложение 2
к
Заключению об экспертизе постановления
главного государственного
санитарного врача Российской Федерации
от 20 ноября 1997 г. № 26
"О введении в действие
санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов
СанПиН 1.2.681-97. 1.2. Гигиена,
токсикология, санитария. Гигиенические
требования к производству и безопасности
парфюмерно-косметической продукции"
Справка о результатах проведения публичных консультаций с
представителями субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной
деятельности
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций в ходе
проведения экспертизы нормативного акта
№ п/п
|
Участники публичных консультаций
|
Действующая редакция
|
Комментарии
|
Предложение
|
Комментарии Минэкономразвития России (учтена
полностью/учтена в части/не может быть учтена)
|
1
|
2
|
4
|
|
5
|
6
|
1.
|
Российская парфюмерно-косметическая ассоциация АППИК
БХ
|
|
Продление
срока действия данного нормативного акта противоречит законодательству, так
как в соответствии с п. 10. Постановления Правительства РФ от 24.07.2000 № 554
(ред. от 15.09.2005) "Об утверждении Положения о Государственной
санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о
государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", срок
действия санитарных правил устанавливается при их утверждении, но не более
чем на 10 лет, с возможностью его продления не более чем на 5 лет.
|
Отменить СанПин
|
Учтена
|
2.
|
Российская парфюмерно-косметическая ассоциация АППИК
БХ
|
|
В
соответствии с Решением КТС от 23 сентября 2011 г. № 799,
с 1 июля 2012 г. вступил в силу технический регламент Таможенного союза
009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТС
009/2011), устанавливающий обязательные требования к
парфюмерно-косметической продукции.
Со
дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза на
территориях Сторон соответствующие обязательные требования, установленные
законодательствами Сторон, не применяются (ст. 5, "Соглашение о единых
принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь,
Республике Казахстан и Российской Федерации" (Заключено в г.
Санкт-Петербурге 18.11.2010)
Гигиенические
требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции,
установленные в действующем СанПин
1.2.681-97, не соответствуют гигиеническим показателям и нормативам
безопасности, установленным в ТР
ТС 009/2011.
Это необоснованно
затрудняет ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи
с неоднозначностью законодательства Российской Федерации в области
установления требований к парфюмерно-косметической продукции.
|
Отменить СанПин
|
Учтена
|
3.
|
Российская парфюмерно-косметическая ассоциация АППИК
БХ
|
|
Все
вышеизложенное относится также к "СанПиН 1.2.676-97. 1.2. Гигиена,
токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству, качеству и
безопасности средств гигиены полости рта. Санитарные правила и нормы"
|
Отменить СанПин
|
Считаем целесообразным принять во внимание
замечание.
|