| ||||
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. № 557 "Об утверждении Положения о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии" В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. 2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 февраля 2012 г. № 80 "Об утверждении Положения о системе управления качеством Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии".
Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. № 557) I. Общие положения1. Настоящее Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (далее - Положение) разработано с учетом: 1) Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 г. № Пр-539; 2) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401; 3) требований нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2. В Положении учитывались рекомендации документов Ассоциации западноевропейских органов регулирования ядерной безопасности (WENRA), МАГАТЭ (в том числе руководство по безопасности МАГАТЭ № GS-R-3 "Система управления для установок и деятельности", требования безопасности МАГАТЭ № GS-G-3.1 "Применение системы управления установками и деятельностью"), а также положения, установленные ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. Требования". 3. Настоящее Положение распространяется на деятельность, осуществляемую работниками следующих структурных подразделений Ростехнадзора: 1) Управления по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок; 2) Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов; 3) Управления государственного строительного надзора; 4) Управления специальной безопасности; 5) структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющих взаимодействие со структурными подразделениями, перечисленными в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта (включая Управление делами, Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности, Финансовое управление, Управление государственной службы и кадров, Правовое управление); 6) межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора. 4. Система менеджмента качества (далее - СМК) Ростехнадзора включает СМК межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, а также СМК подведомственных организаций научно-технической поддержки. 5. СМК Ростехнадзора направлена на постоянное улучшение деятельности при осуществлении Ростехнадзором полномочий по государственному регулированию безопасности при использовании атомной энергии, а также на мониторинг, анализ, управление текущими и запланированными процессами. СМК реализуется посредством: 1) обеспечения единого понимания ключевых аспектов культуры безопасности в системе Ростехнадзора; 2) установления для работников Ростехнадзора требований и создания условий, необходимых для успешного выполнения возложенных на них должностных обязанностей; 3) поощрения конструктивной позиции работников Ростехнадзора по обеспечению надлежащего качества работы при исполнении ими должностных обязанностей. 6. Структура СМК включает следующие процессы: 1) основные процессы: а) "Правовое регулирование безопасности в области использования атомной энергии"; б) "Лицензионная (разрешительная) деятельность в области использования атомной энергии"; в) "Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии"; г) "Международное сотрудничество по вопросам регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии". 2) управленческие процессы: а) "Управление ресурсами"; б) "Оценка системы менеджмента качества". 3) обеспечивающие процессы: а) "Создание научно-технической продукции"; б) "Управление документацией". Модель системы процессов в рамках СМК представлена в приложении к настоящему Положению. 7. Основу СМК составляют следующие принципы: 1) совершенствование и повышение эффективности государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; 2) разграничение полномочий Ростехнадзора, других органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии; 3) взаимодействие Ростехнадзора с другими органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, органами управления использованием атомной энергии, а также с федеральными органами исполнительной власти; 4) недопустимость осуществления Ростехнадзором в процессе государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии необоснованного ограничения деятельности эксплуатирующих и иных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии; 5) применение дифференцированного подхода к выбору объемов и форм государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в зависимости от потенциальной опасности и состояния безопасности на объектах использования атомной энергии (далее - ОИАЭ); 6) обеспечение открытости деятельности по регулированию безопасности на основе доступности информации о состоянии безопасности на ОИАЭ и деятельности Ростехнадзора (за исключением сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации); 7) обеспечение надлежащего качества регулирующей деятельности путем добросовестного выполнения всеми работниками Ростехнадзора своих должностных обязанностей и реализации возложенных на них полномочий; 8) ответственность исполнителей за качество выполнения возложенных на них задач по регулированию безопасности ОИАЭ; 9) соблюдение работниками Ростехнадзора норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения; 10) обеспечение руководителями всех уровней в пределах их компетенции планирования деятельности, предусматривающего надлежащую подготовку к выполнению работ, распределение ответственности и периодическую отчетность о выполненных работах с анализом их результатов; 11) поощрение руководителем Ростехнадзора в установленном порядке работников, активно участвующих в применении и совершенствовании СМК. II. Основные процессы Системы менеджмента качества8. В рамках процесса "Правовое регулирование безопасности в области использования атомной энергии" осуществляется: 1) участие в разработке и согласовании законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации; 2) разработка и принятие нормативных правовых актов Ростехнадзора (или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Ростехнадзора), в том числе: а) федеральных норм и правил в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) административных регламентов исполнения Ростехнадзором государственных функций (предоставления государственных услуг); в) других нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401; 3) разработка, утверждение и введение в действие руководств по безопасности при использовании атомной энергии. 8.1. К основным результатам процесса относятся: 1) разработка обоснованных требований по обеспечению безопасности ОИАЭ и видов деятельности в области использования атомной энергии; 2) своевременность принятия необходимых мер по обеспечению эффективной государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования на основе анализа отечественной и зарубежной практики регулирующей деятельности в области использования атомной энергии; 3) разработка и принятие нормативных правовых актов и руководств по безопасности, содержащих процедуры выполнения возложенных на Ростехнадзор задач, функций и полномочий. 8.2. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты: 1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"; 2) Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. № 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"; 3) Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657; 4) Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009; 5) Положение о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1511; 6) постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"; 7) Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96; 8) Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694; 9) Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций; Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг; Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373; 10) Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851; 11) Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318; 12) Порядок опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, утвержденный приказом Ростехнадзора от 11 ноября 2010 г. № 1039; 13) Порядок разработки федеральных норм и правил в области использования атомной энергии в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и требования к их оформлению и изложению, утвержденный приказом Ростехнадзора от 24 января 2011 г. № 27; 14) Положение о порядке разработки руководств по безопасности при использовании атомной энергии, их утверждении, введении в действие и внесении в них изменений, утвержденное приказом Ростехнадзора от 21 декабря 2012 г. № 752. 9. В рамках процесса "Лицензионная (разрешительная) деятельность в области использования атомной энергии" осуществляется: 1) предоставление права эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии, на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения ими безопасности ОИАЭ и выполняемых работ (предоставляемых услуг) путем выдачи им лицензий на осуществление деятельности в области использования атомной энергии (далее - лицензии); 2) предоставление права ведения работ в области использования атомной энергии работникам ОИАЭ; 3) выдача разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду; 4) установление нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты (далее - установление нормативов). 9.1. К основным результатам процесса относятся: 1) до выдачи лицензий и/или разрешений, и/или установления нормативов: а) обеспечение полноты анализа соответствия представленного комплекта документов установленным требованиям; б) обеспечение объективности всесторонней проверки достоверности сведений, содержащихся в документах заявителя; 2) после выдачи лицензий и/или разрешений, и/или установления нормативов: а) обеспечение полноты анализа выполнения условий действия лицензий и/или разрешений; б) обеспечение полноты анализа соблюдения требований к обеспечению безопасности ОИАЭ. 9.2. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты: 1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"; 2) Перечень должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. № 240; 3) постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1997 г. № 233 "О перечне медицинских противопоказаний и перечне должностей, на которые распространяются данные противопоказания, а также о требованиях к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии"; 4) Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401; 5) Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280; 6) Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 октября 2008 г. № 262; 7) Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии, утвержденный приказом Ростехнадзора от 21 декабря 2011 г. № 721; 8) Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственных услуг по установлению нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду, утвержденный приказом Ростехнадзора от 19 октября 2012 г. № 594; 9) приказ Ростехнадзора от 24 апреля 2013 г. № 179 "О реализации Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280". 10. В рамках процесса "Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии" осуществляется: 1) систематическое наблюдение за исполнением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования атомной энергии (далее - обязательные требования), за соблюдением ими условий действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии (далее - условия действия лицензий), а также анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований и условий действия лицензий при осуществлении проверяемыми лицами деятельности в области использования атомной энергии; 2) организация и проведение проверок (инспекций) исполнения проверяемыми лицами обязательных требований, соблюдения ими условий действия лицензий (разрешений), соблюдения нормативов выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду, а также выполнения предписаний Ростехнадзора; 3) принятие в случаях выявления нарушений обязательных требований и условий действия лицензий (разрешений) мер по их пресечению, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) осуществление постоянного государственного надзора на ОИАЭ. 10.1. К основным результатам процесса относятся: 1) оценка состояния безопасности ОИАЭ, а также оценка и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии; 2) составление акта проверки (инспекции) или записи в журнале постоянного государственного надзора; 3) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения; 4) принятие мер по пресечению выявленных нарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; 5) приостановление или аннулирование выданных Ростехнадзором лицензий (разрешений) на право ведения работ в области использования атомной энергии. 10.2. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты: 1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"; 2) Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях"; 3) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"; 4) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 5) Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; 6) Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657; 7) Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401; 8) Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54; 9) Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694; 10) Положение о федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1044; 11) Положение о режиме постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 373; 12) Перечень объектов использования атомной энергии, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 610-р; 13) Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденный приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129; 14) Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденный приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1130; 15) Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденный приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 г. № 7; 16) Положение о надзоре за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденное приказом Ростехнадзора от 10 мая 2007 г. № 323; 17) Положение о порядке организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов, утвержденное приказом Минприроды России от 10 декабря 2009 г. № 429; 18) Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, утвержденный приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2011 г. № 703; 19) Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Ростехнадзора от 7 июня 2013 г. № 248; 20) Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утвержденный приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. № 38; 21) утвержденные приказами Ростехнадзора инструкции, методики, методические указания (рекомендации) по порядку осуществления различных направлений надзора (включая типовые программы проведения проверок (инспекций), а также анализу, оценке и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований и условий действия лицензий при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии. 11. В рамках процесса "Международное сотрудничество по вопросам регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии" осуществляется контроль и надзор за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях, взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, в том числе: 1) организация выполнения Ростехнадзором в рамках своей компетенции обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в международных конвенциях, многосторонних и двусторонних международных договорах и межгосударственных программах в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях; 2) участие в подготовке национальных докладов России по выполнению обязательств, вытекающих из положений Конвенции о ядерной безопасности и Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами; 3) организация и координация сотрудничества с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам регулирования безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях, участие в международных конференциях и симпозиумах, проводящихся под эгидой МАГАТЭ, а также в мероприятиях, реализуемых в рамках региональных и межрегиональных проектов Программы технического сотрудничества МАГАТЭ; 4) оказание содействия в развитии национальных систем регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях в государствах, являющихся заказчиками сооружения ОИАЭ по российским проектам; 5) организация служебных командировок за границу работников Ростехнадзора; 6) организация приемов иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в Ростехнадзоре. 11.1. К основным результатам процесса относится выполнение ежегодных планов международного сотрудничества Ростехнадзора. 11.2. Порядок выполнения процесса определен: 1) международными соглашениями: а) Конвенцией о физической защите ядерного материала, 1979 г. (с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала, 2005 г.); б) Конвенцией о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации, 1986 г.; в) Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии, 1986 г.; г) Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном пространстве, 1991 г.; д) Конвенцией о ядерной безопасности, 1994 г.; е) Конвенцией о гражданской ответственности за ядерный ущерб, 1997 г.; ж) Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, 1997 г.; з) Кодексом поведения по обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных источников, МАГАТЭ, 2003 г.; и) Кодексом поведения по безопасности исследовательских реакторов, МАГАТЭ, 2004 г. 2) нормативными правовыми актами Российской Федерации: а) Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"; б) Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"; в) Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401; г) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 339 "О сотрудничестве по вопросам развития национальных систем регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях в государствах, являющихся заказчиками сооружения по российским проектам объектов использования атомной энергии"; 3) документами Ростехнадзора: а) Методическими указаниями о порядке подготовки и представления планов и отчетов в области международного сотрудничества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 2 июня 2005 г. № 349; б) Инструкцией о порядке командирования за границу работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора 23 декабря 2010 г. № 1170; в) Инструкцией о порядке приема иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 23 декабря 2010 г. № 1171; г) Порядком и условиями командирования федеральных государственных служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 19 июня 2012 г. № 344. III. Управленческие процессы Системы менеджмента качества12. В рамках процесса "Управление ресурсами" осуществляются: 1) обеспечение численности и квалификации работников Ростехнадзора на уровне, необходимом и достаточном для достижения цели, установленной в Политике в области качества, путем подбора, аттестации, поддержания и повышения квалификации работников (в том числе путем осуществления дополнительного профессионального образования в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития работников Ростехнадзора, участия в семинарах, совещаниях, конференциях); 2) обеспечение надлежащих условий для осуществления Ростехнадзором государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включающих обеспечение работников необходимой документацией, вычислительной техникой и оргтехникой, техническими средствами измерения, средствами коммуникации, средствами пожарной безопасности, автотранспортом, рационально размещенными рабочими местами, а также обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий (в том числе по радиационной безопасности, по уровню шума, вибрации, температуры, влажности, освещения, электромагнитного излучения и др.); 3) оценка профессиональной служебной деятельности работников Ростехнадзора. 12.1. К основным результатам процесса относятся: 1) укомплектованность штатов и отсутствие текучести профессиональных кадров; 2) соответствие квалификации работников установленным требованиям; 3) соблюдение планов по подбору, подготовке, дополнительному профессиональному образованию и аттестации работников; 4) обеспеченность материальными, техническими, финансовыми и информационными ресурсами в соответствии с планируемыми потребностями. 12.2. Порядок выполнения процесса определен: 1) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; 2) Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110; 3) Методическими рекомендациями по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 10 июня 2008 г. № 398; 4) приказом Ростехнадзора от 9 сентября 2009 г. № 784 "О ведомственных наградах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору". 5) Временным порядком формирования кадрового резерва в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 13 мая 2009 г. № 395. 6) Регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 1 июня 2011 г. № 271; 7) Кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 28 июня 2011 г. № 328; 8) Положением о Доске почета Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 февраля 2012 г. № 133; 9) Примерными должностными регламентами должностей федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 20 апреля 2012 г. № 260; 10) Квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 4 апреля 2012 г. № 229; 11) Порядком утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 июня 2012 г. № 376; 12) Перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, по которым предусматривается ротация федеральных государственных служащих, утвержденным приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2012 г. № 651. 13. В рамках процесса "Оценка Системы менеджмента качества" осуществляется оценка результативности СМК и ее дальнейшее совершенствование. 13.1. К основным результатам процесса относятся: 1) разработка на основе детального анализа конкретных мер по совершенствованию осуществляемой деятельности руководством структурных подразделений Ростехнадзора и подведомственных организаций; 2) отсутствие повторяемости несоответствий, установленных по результатам предыдущих оценок СМК. 13.2. Совершенствование СМК обеспечивается путем: 1) выполнения руководством Ростехнадзора на регулярной основе анализа СМК и определения способов ее совершенствования; 2) разработки и проведения корректирующих и предупреждающих действий по результатам анализа СМК; 3) контроля мероприятий по совершенствованию СМК до их завершения и оценки их результативности при последующих проверках СМК; 4) проведения внутреннего и внешнего контроля реализации основных принципов и процедур СМК с установленной периодичностью. IV. Обеспечивающие процессы Системы менеджмента качества14. В рамках процесса "Создание научно-технической продукции" осуществляется деятельность по планированию, организации выполнения и реализации результатов научно-исследовательских работ, проводимых в целях обеспечения реализации полномочий Ростехнадзора в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. Направления, по которым осуществляется деятельность по созданию научно-технической продукции (далее - НТП): 1) анализ нарушений и отказов в работе ОИАЭ; 2) разработка научных материалов, содержащих результаты изучения и обобщения опыта регулирования ядерной и радиационной безопасности; 3) разработка нормативных правовых актов, нормативно-технических и методических документов. 14.1. К основным результатам деятельности по созданию НТП относятся: 1) актуальность, экономическая целесообразность и перспективность разрабатываемой НТП, обоснованность, глубина проработки, практическая применимость и реализуемость полученных результатов; 2) соответствие промежуточных и окончательных результатов работ требованиям технического задания и достигнутому уровню науки и техники; 3) использование НТП при обосновании принципов и критериев ядерной и радиационной безопасности, повышении эффективности государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии, планировании и осуществлении надзора, при анализе результатов надзорной деятельности. 14.2. Порядок выполнения процесса определен: 1) Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"; 2) Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 3) Положением об отнесении юридического лица к организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 387; 4) приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2006 г. № 999 "Об организации планирования в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"; 5) Положением о Научно-техническом совете Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 20 марта 2007 № 175; 6) Положением об организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической продукции, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2007 г. № 821; 7) приказом Ростехнадзора от 31 декабря 2010 г. № 1185 "Об установлении порядка формирования государственных заданий федеральным государственным учреждениям, подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и контроля за их выполнением". 15. В рамках процесса "Управление документацией" осуществляется: 1) создание системы обеспечения заинтересованных лиц информацией по вопросам безопасности ОИАЭ, включая регулирование ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии; 2) представление для опубликования нормативных правовых актов по регулированию ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии; 3) организация издания нормативно-технической, информационно-справочной и другой необходимой документации. 15.1. К основным результатам процесса относятся: 1) издание документации в установленные сроки и надлежащего качества; 2) создание полнотекстовой базы данных нормативных правовых актов по регулированию ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии; 3) своевременная актуализация официального интернет-сайта Ростехнадзора и интернет-сайтов подведомственных организаций научно-технической поддержки; 4) обеспечение условий для хранения информации соискателей лицензий и (или) лицензиатов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 15.2. Порядок выполнения процесса определен: 1) Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233; 2) Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280; 3) Методическими указаниями о порядке подготовки и представления планов и отчетов в области международного сотрудничества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 2 июня 2005 г. № 349; 4) Положением о системе защиты информации в компьютерных и телекоммуникационных сетях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 июня 2006 г. № 624; 5) Положением об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 октября 2006 г. № 954; 6) Типовой инструкцией о защите информации в автоматизированных средствах центрального аппарата, территориальных органов и организаций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 6 октября 2006 г. № 873; 7) приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2006 г. № 999 "Об организации планирования в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"; 8) Инструкцией о порядке информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2007 г. № 927; 9) Регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 1 июня 2011 г. № 271; 10) Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 30 июня 2011 г. № 340. V. Распределение функций и ответственности работников Ростехнадзора при реализации Системы менеджмента качества16. Распределение функций и ответственности работников, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, определяется должностными регламентами. 17. Руководитель Ростехнадзора обеспечивает организацию и координацию разработки, выполнения и корректировки Политики в области качества, создание, применение, оценку и постоянное совершенствование СМК, несет основную ответственность за функционирование СМК. 18. Заместители руководителя Ростехнадзора, начальники управлений центрального аппарата Ростехнадзора, руководители территориальных органов, подведомственных организаций научно-технической поддержки несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию Политики в области качества. Непосредственные исполнители несут ответственность за обеспечение качества выполняемой работы. 19. Контроль качества выполненных работ осуществляют начальники структурных подразделений в рамках своей компетенции. По результатам контрольных мероприятий применяются меры, направленные на устранение и предотвращение недостатков в регулирующей деятельности, или меры поощрительного характера. 20. Во всех структурных подразделениях Ростехнадзора в рамках каждого процесса СМК, действующего в конкретном подразделении, осуществляются: 1) обеспечение эффективного взаимодействия между взаимосвязанными процессами; 2) обеспечение соответствия документации, связанной с процессом, действующим нормативным правовым актам; 3) ведение записей, которые необходимы для подтверждения результативности процессов; 4) контроль выполнения и совершенствования процесса; 5) обеспечение соответствия процесса (в том числе всех вносимых в него изменений) Политике в области качества. Приложениек Положению о системе менеджмента качества Модель системы процессов в рамках СМК Ростехнадзора
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |