| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
ПОГРУЗЧИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ Общие технические условия
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) 2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 мая 2012 г. № 41) За принятие проголосовали:
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. № 1071-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31554-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г. 5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 50950-96 6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет Содержание
ГОСТ 31554-2012 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПОГРУЗЧИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ Общие технические условия Front end loaders with telescopic boom. General specifications Дата введения -2014-01-01 1 Область примененияНастоящий стандарт распространяется на колесные строительные фронтальные погрузчики с телескопической стрелой с увеличенной высотой подъема и вылета (далее - погрузчики). Погрузчики предназначены для выполнения землеройно-транспортных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с грунтами, сыпучими материалами и штучными грузами. Требования 4.2; 5.1.3 - 5.1.4; раздела 6 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования - рекомендуемыми. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты: ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная антикоррозионная защита изделий. Общие требования ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы. Технические требования и обозначения ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Общие требования безопасности ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности ГОСТ 17.2.2.02-98 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин ГОСТ 17.2.2.05-97* Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.96-2011. ГОСТ 3940-2004** Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия ** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52230-2004. ГОСТ ISO 5010-2011 Машины землеройные. Системы рулевого управления колесных машин ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости ГОСТ 12447-80 Гидроприводы объемные, пневмоприводы и смазочные системы. Нормальные диаметры ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и тракторов. Технические требования ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных климатических районов. Категория, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия ГОСТ 17411-91 Гидроприводы объемные. Общие технические требования ГОСТ 19853-74 Пресс-масленки. Технические условия ГОСТ 27252-87 Машины землеройные. Консервация и хранение ГОСТ 27256-87 Машины землеройные. Методы определения размеров машин с рабочим оборудованием ГОСТ 27257-87 Машины землеройные. Методы определения параметров поворота колесных машин ГОСТ 27533-87 Машины землеройные. Размеры наливных горловин топливных баков ГОСТ 27719-88* Машины землеройные. Устройства защиты от падающих предметов * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3449-2009. ГОСТ 27721-88 Машины землеройные, Погрузчики. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации ГОСТ 27922-88 Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей ГОСТ 27927-88 Машины землеройные. Определение скорости движения ГОСТ 28634-90 Машины землеройные. Приборы для эксплуатации ГОСТ 28635-90 Машины землеройные. Номинальная грузоподъемность гусеничных и колесных погрузчиков ГОСТ 28770-90 Машины землеройные. Погрузчики. Методы измерения усилий на рабочих органах и опрокидывающей нагрузки ГОСТ 29290-92 Машины землеройные. Ковши погрузчиков и погрузочные ковши экскаваторов. Расчет вместимости ГОСТ 29292-92 Машины землеройные. Бортовые звуковые сигнализаторы переднего и заднего хода. Методы акустических испытаний. Порядок проведения Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю стандартов «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим выпускам информационного указателя за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 ОпределенияВ настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 основной ковш: Ковш, предназначенный для работы с материалом плотностью 1,3 - 1,7 т/м, 3.2 максимальный вылет: Вылет рабочего оборудования, при котором концевые шарниры стрелы лежат в одной горизонтальной плоскости; 3.3 выдвижные элементы: Конструктивные части стрелы, перемещающиеся в продольном направлении для увеличения вылета; 3.4 суппорт: Конструктивный элемент рабочего оборудования, предназначенный для агрегатирования со сменными рабочими органами, устанавливаемый на оконечности стрелы; 3.5 максимальная высота подъема: Расстояние по вертикали от опорной поверхности до плоскости, проходящей через грузовую площадку вил; 3.6 устройства для обеспечения безопасности эксплуатации: Комплекс приборов и датчиков, ограничивающих режимы эксплуатации машины в допустимых пределах; 3.7 компенсационный гидроцилиндр: Гидроцилиндр, предназначенный для подачи жидкости в гидроцилиндр поворота суппорта для сохранения заданного положения суппорта в пространстве. Остальные термины - по ГОСТ 27721. 4 Основные параметры4.1 В технических условиях на погрузчики конкретных моделей устанавливаются значения показателей качества, номенклатура которых согласовывается с заказчиком. Номенклатура показателей качества приведена ниже. Для машины в целом: эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л. с); тип трансмиссии; система поворота; максимальный (габаритный) радиус поворота, м; колея, мм; колесная база, мм; максимальная скорость движения, км/ч; подъемное усилие, кН; размер шин (по НД на шины); габаритные размеры при транспортном положении рабочего оборудования (основного ковша и грузовых вил), мм; эксплуатационная масса, т. Для машины с грузовыми вилами: номинальная грузоподъемность, т: при наименьшей длине стрелы, при наибольшей длине стрелы; максимальная высота подъема рабочего органа, мм; максимальный вылет, мм: при наименьшей длине стрелы, при наибольшей длине стрелы; вылет центра масс груза на максимальной высоте подъема, мм*; * Положение центра масс груза для вил определяется по ГОСТ 16215-80. опрокидывающая нагрузка, т: при наименьшей длине стрелы, при наибольшей длине стрелы. Для машины с основным ковшом: номинальная грузоподъемность, т: при наименьшей длине стрелы; при наибольшей длине стрелы; максимальная высота разгрузки при угле разгрузки 45°, мм; максимальный вылет, мм: при наименьшей длине стрелы, при наибольшей длине стрелы; номинальная вместимость ковша, м3; максимальный угол запрокидывания ковша на уровне опорной поверхности ... °; опрокидывающая нагрузка, т: при наименьшей длине стрелы, при наибольшей длине стрелы; вырывное усилие, кН. 4.2 В технических условиях на погрузчики конкретных моделей должны быть установлены обязательная номенклатура показателей, приведенная ниже, и их значения: - дымность отработавших газов двигателя погрузчика в соответствии с ГОСТ 17.2.2.02 (по документации на двигатель); с - ен - выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя в соответствии с ГОСТ 17.2.2.05 (по документации на двигатель); - уровень звука на рабочем месте по ГОСТ 12.1.003; - параметры вибрации на рабочем месте и органах управления по ГОСТ 12.1.012. 4.3 Порядок индексации конкретных моделей погрузчика приведен на схеме: Индексация колесных телескопических погрузчиков Пример условного обозначения погрузчика с телескопической стрелой с грузоподъемностью 2,5 т, высотой подъема 7 м, третьей модели: ПТС2507-03 5 Технические требования5.1 Характеристики 5.1.1 Погрузчики следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на погрузчики конкретных моделей, а также по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 5.1.2 Климатическое исполнение и категории размещения погрузчиков - по ГОСТ 15150. 5.2.2 Конструкция погрузчиков должна обеспечивать: - устойчивую работу на уклонах не менее 5°; - работоспособность с дополнительными рабочими органами, в качестве которых можно использовать: ковши различной вместимости и конструкции, захват для длинномерных грузов, крановую безблочную стрелу, а также различные специальные рабочие органы, номенклатуру которых указывают в технических условиях или в договорах на поставку; - возможность быстрого соединения и разъединения сменных рабочих органов с суппортом без применения ручного труда и посторонних грузоподъемных средств. Соединение и разъединение гидравлических, электрических или других коммуникаций в случае навески активного рабочего органа осуществляют вручную; - работу рулевого управления погрузчика в соответствии с ГОСТ ISO 5010. Угол поворота (люфт) рулевого колеса до начала действия основной гидравлической системы управления передвижением погрузчика но должен превышать 25°. Максимальный угол поворота погрузчика «из края в край» должен достигаться не более чем за шесть оборотов рулевого колеса (за три оборота в одну сторону); использование одной из следующих систем поворота: с шарнирно-сочлененной рамой; с передними, задними или всеми управляемыми колесами; - возможность передвижения по всей сети автомобильных дорог; - работу без дозаправки топливом не менее 10 моточасов; - установку устройства для запуска двигателя при отрицательных температурах; - установку приборов для эксплуатации по ГОСТ 28634; - техническое обслуживание двигателя, шасси, трансмиссии без демонтажа кабины; - возможность агрегатного ремонта; - применение систем групповой и картерной смазки. Допускается применение индивидуальной смазки с предпочтительным применением долговременной смазки; - ежесменное техническое обслуживание одним оператором. 5.1.4 Конструкция гидросистемы должна обеспечивать: - соответствие требованиям ГОСТ 17411; - герметичность, исключающую самопроизвольное перемещение элементов рабочего оборудования и шасси; - блокировку гидросистемы при нарушении нормальных условий эксплуатации; - работу со сменными рабочими органами, имеющими гидравлический привод; - защиту от давления, превышающего расчетное; - предотвращение произвольного перемещения стрелы, выдвижных элементов стрелы и аутригеров при нарушении целостности гидрокоммуникаций. Гидроцилиндры - по ГОСТ 12447. 5.1.5 Грузовые вилы - по НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51349-99. 5.1.6 Размеры наливных горловин топливных баков - по ГОСТ 27533. 5.1.7 Спускные, наливные и контрольные пробки - по ГОСТ 27720. Примечание - Допускается применение на комплектующих изделиях, покупаемых в других отраслях, пробок размерами, соответствующими отраслевой нормативной документации. 5.1.8 Смазочные масленки - по ГОСТ 19853. 5.1.9 Окраску погрузчиков осуществляют в соответствии со схемой окраски для конкретной модели погрузчика. Класс покрытия - IV для внутренних поверхностей кабины и класс VI по ГОСТ 9.032 - для остальных поверхностей; группа условий эксплуатации - по ГОСТ 9.104. 5.2 Комплектность 5.2.1 В комплект погрузчика входят: - грузовые вилы и основной ковш; - запасные части, инструмент и материалы согласно ведомости ЗИП; - эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601; - ремонтная документация по ГОСТ 2.602 (через 18 мес после начала серийного производства на партию машин по заказам эксплуатирующих и ремонтных организаций); - руководство по текущему ремонту, перечень быстроизнашивающихся деталей; - по требованию потребителя погрузчики можно комплектовать дополнительными рабочими органами за отдельную плату. 5.3 Маркировка 5.3.1 На каждом погрузчике должна быть прикреплена маркировочная табличка по ГОСТ 12969, содержащая следующие данные: - наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; - индекс погрузчика; - заводской номер погрузчика; - условное обозначение года изготовления; - обозначение нормативной документации, по которой изготавливают погрузчик; - надпись «Сделано в ...». 5.3.2 На каждое грузовое место должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192. 5.4 Упаковка Требования к упаковке должны быть установлены в технических условиях на погрузчики конкретных моделей и должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.014 и ГОСТ 27252. 6 Требования эргономики, безопасности и охраны окружающей среды6.1 Требования эргономики и безопасности - по ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.005, НД** государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за применение межгосударственного стандарта и ГОСТ 12.1.012. ** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 12.2.011-2003. 6.2 На погрузчике должны быть установлены устройства обеспечения безопасности эксплуатации, выполняющие следующие функции: - ограничение грузового момента, действующего в продольной плоскости в пределах допустимого по устойчивости погрузчика; - блокировку перемещения рабочего оборудования в случае, если наклон рабочей площадки превосходит допустимый (5.1.3); - информацию о текущих значениях параметров и сигнализацию о приближении измеряемых параметров к предельным. 6.3 Конструкция погрузчика должна обеспечивать возможность установки кабины с защитным каркасом или устройств защиты водителя при опрокидывании или от падающих предметов по НД*, государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за применение межгосударственного стандарта. * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3471-99. 6.4 На погрузчиках с шарнирно-сочлененной рамой должна быть предусмотрена блокировка поворота частей рамы относительно друг друга для проведения ремонта, обслуживания и транспортирования на транспортном средстве. 6.5 Рулевое управление - по ГОСТ ISO 5010-2011. 6.6 Тормозные системы - по НД** государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. ** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3450-99. 6.7 Системы доступа должны соответствовать НД*** государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. Минимальные размеры смотровых отверстий - по ГОСТ 27921. *** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 2867-99. 6.8 Конструкция погрузчика должна обеспечивать видимость рабочих органов во всех технологических положениях. 6.9 Номенклатура внешних световых приборов должна соответствовать ГОСТ 8769 и обеспечивать необходимую освещенность при передвижении по дороге, а также обеспечивать необходимую освещенность рабочей площадки в дополнение к ее общей освещенности. 6.10 Цвета сигнальные и знаки безопасности - по НД*4 государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. *4 На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001. 6.11 Электрооборудование - по ГОСТ 12.2.007.0 и ГОСТ 3940. Монтаж и крепление электропроводки должны предотвращать повреждение ее изоляции. Система электрооборудования должна иметь устройство для отключения аккумуляторной батареи. 6.12 На погрузчике должны быть установлены защитные ограждения: - вентилятора двигателя, обеспечивающее защиту от случайного контакта машиниста с лопастями вентилятора. Ограждение должно быть достаточно прочным во избежание прогиба в сторону движущихся лопастей; - рукавов высокого давления при давлении в гидросистеме более 5 МПа, расположенных в кабине в пределах 0,5 м от машиниста. 6.13 Выпускная система двигателя должна обеспечивать гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу. Струя отработавших газов не должна быть направлена на оператора или горючие материалы. Конструкция системы питания двигателя и гидравлической системы должна исключать попадание топлива или масла в случае нарушения герметичности соединений на горячие элементы конструкции, способные вызвать их воспламенение. 6.14 Звуковая сигнализация погрузчиков - по ГОСТ 29292. 6.15 Уровень радиопомех - по НД*5 государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. *5 На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51318.12-99. 7 Правила приемки7.1 Для проверки качества изготовления погрузчиков серийного производства проводят приемо-сдаточные, а также периодические или сертификационные испытания. Объем и периодичность испытаний устанавливают в технических условиях на погрузчики конкретных моделей. Проверяемые параметры рекомендуется выбирать из нижеприведенных: - проверка работы погрузчика без нагрузки и с нагрузкой; - проверка работы систем управления рабочим оборудованием и аутригерами; - проверка геометрических показателей; - проверка массы погрузчика; - проверка параметров поворота; - проверка скорости движения по передачам; - испытания в условиях эксплуатации; - оценка времени работы без дозаправки топливом; - проверка показателей грузоподъемности: грузовых вил; погрузочного ковша; - проверка геометрических показателей рабочего оборудования; - проверка усилий на рабочих органах и опрокидывающей нагрузки; - проверка вместимости погрузочного ковша; - проверка работоспособности устройств обеспечения безопасности эксплуатации; - проверка выполнения требований безопасности и эргономики защитных устройств кабины; рулевого управления; тормозных свойств погрузчика; обзорности; освещенности; звуковой сигнализации. 8 Методы испытаний8.1 Требования к средствам испытаний 8.1.1 Перечень средств измерений и испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведения испытаний, приводится в методике испытаний. 8.1.2 Стандартизованные средства измерений должны быть поверены в соответствии с требованиями НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта; нестандартизованные - аттестованы по НД** государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. * На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.006-94. ** На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.009-94. Погрешности средств регистрации и измерений не должны быть более:
8.2 Подготовка к испытаниям 8.2.1 С погрузчиком, предъявляемым к испытаниям, представляют комплект документации: - программу и методику испытаний; - инструкцию по эксплуатации и формуляр по ГОСТ 2.601; - нормативную документацию на серийно выпускаемый погрузчик; - акт приемо-сдаточных испытаний и протокол предшествующих периодических испытаний (для периодических испытаний); - комплект сборочных чертежей серийного производства. 8.3 Проведение испытаний 8.3.1 Визуальный контроль погрузчиков и их составных частей проводят без снятия и разборки агрегатов. При этом проверяют: - комплектность погрузчика, в том числе сопроводительную документацию; - отсутствие видимых повреждений агрегатов и деталей, некачественного выполнения покрытий, сварных швов и крепежных соединений; - состояние уплотнений, отсутствие течи масла и других жидкостей; - заправку погрузчиков топливом, рабочими и охлаждающими жидкостями, смазочными материалами в необходимых количествах; - качество сборки и монтажа узлов и агрегатов; - наличие пломб и маркировки. 8.3.2 Проверку работы машины без нагрузки проводят путем запуска двигателя, включения рычагов управления рабочим оборудованием и аутригерами, поворота рулевого колеса. Всю проверку проводят не менее трех раз. 8.3.3 При включении рычагов управления все элементы рабочего оборудования и аутригеров перемещаются в крайние положения с выдержкой в каждом положении не менее 30 с. 8.3.4 Работу рулевого механизма проверяют без нагрузки при движении на второй передаче поворотом руля до конца вправо и влево с выдержкой руля в крайних положениях, чтобы машина описала полный круг. Проверяются все режимы поворота. 8.3.5 Трансмиссию включают на всех передачах. Время движения на каждой передаче не менее 1 мин. 8.3.6 Работу машины под нагрузкой проверяют при: - транспортном пробеге с максимальной скоростью продолжительностью не менее 10 мин; - упоре режущей кромки ковша погрузочного оборудования в непреодолимое препятствие (не менее трех раз) с доведением движителя до буксования (коэффициент сцепления не менее 0,5) продолжительностью 30 с. 8.3.7 Испытание герметичности гидросистемы проводят с номинальным для установленного рабочего органа грузом на неподвижной машине. Продолжительность испытаний не менее 30 мин. Рабочий орган с номинальным грузом поднимают на максимальную высоту. Золотник распределителя устанавливают в нейтральное (запертое) положение. Результаты испытаний считают положительными, если опускание рабочих органов не превышает 50 мм в течение 30 мин и не обнаружено утечек масла и отрывающихся капель масла в местах соединений или уплотнений. Небольшие отпотевания допускаются. 8.3.8 Геометрические размеры погрузчиков, не связанные с рабочим оборудованием, проверяют в соответствии с ГОСТ 27256. Остальные геометрические размеры проверяют в соответствии с ГОСТ 16215 (рисунок 1) и ГОСТ 27721. 8.3.9 Проверка эксплуатационной массы погрузчика - по ГОСТ 21251. 8.3.10 Проверка параметров поворота - по ГОСТ 27257. 8.3.11 Скорость движения проверяют по ГОСТ 27927 при транспортном положении рабочего оборудования. 8.3.12 Испытания в условиях эксплуатации проводят в течение 50 ч на наиболее характерных для погрузчика видах работ. При этом 60 % времени погрузчик работает с грузовыми вилами и 40 % времени - с погрузочным ковшом. Учет работы погрузчика осуществляют с помощью хронометража рабочего времени в течение испытаний. При испытаниях в условиях эксплуатации оценивается способность выполнения рабочих функций, проверяется отсутствие подтекания топлива, рабочей и охлаждающей жидкостей, а также сохранение регулировок в механизмах. В процессе испытаний фиксируют все неисправности машины. 8.3.14 Номинальная грузоподъемность: - для погрузочного оборудования - по ГОСТ 28635; - для грузовых вил считается равной меньшей из двух значений, первое из которых составляет 47 % опрокидывающей нагрузки, а второе - 100 % подъемного усилия. При определении номинальной грузоподъемности проверяют работоспособность устройства обеспечения безопасности эксплуатации. 8.3.15 Геометрические показатели рабочего оборудования проверяют: - для погрузочного ковша - по ГОСТ 27721; - для грузовых вил - по ГОСТ 16215 (рисунок 1). 8.3.16 Опрокидывающую нагрузку и усилия на рабочих органах определяют в соответствии с ГОСТ 28770. При этом положение центра тяжести для вил определяют по ГОСТ 16215. 8.3.17.1 Экспериментальный способ заключается в заполнении мерного ящика из ковша. Поверхность материала в ящике выравнивают, но не уплотняют. 8.3.17.2 Расчетное определение вместимости погрузочного ковша - по ГОСТ 29290. 8.3.18 Работоспособность устройств обеспечения безопасности эксплуатации проверяют с помощью тарированных грузов при работе с ковшом и грузовыми вилами. При этом определяют надежность и своевременность срабатывания блокировки и сигнализации. - шумовые характеристики - по ГОСТ 12.1.003; - вибрационные характеристики - по ГОСТ 12.1.012; - воздух рабочей зоны - по ГОСТ 12.1.005; - дымность отработавших газов и выброс вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя проверяют по ГОСТ 17.2.2.02 и ГОСТ 17.2.2.05 на за воде-изготовителе двигателей; - испытания защитных устройств или кабины с защитным каркасом проводят в соответствии с НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта; * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3450-99. - обзорность проверяют путем оценки возможности наблюдения с рабочего места машиниста навешиваемых рабочих органов погрузчика в основных технологических и транспортных положениях, а также наблюдения за дорогой при передвижении. Испытания проводят на ровной твердой горизонтальной площадке на неподвижной машине при опускании рабочего оборудования на грунт и при транспортном положении рабочего оборудования; - проверку освещенности проводят определением освещенности собственными осветительными устройствами рабочего органа машины в зоне его действия и окружающего пространства в зоне работы машины. Испытания включают в себя измерение уровня освещенности рабочих органов во всех технологических положениях и места работы, а также участка дороги на 20 м впереди машины, находящейся в транспортном положении. Измерения проводят в темное время суток на неподвижной машине при работе двигателя на номинальных оборотах и при полном включении всех осветительных устройств; звуковую сигнализацию - по ГОСТ 29292. 8.3.20 Проверку уровня радиопомех проводят по ГОСТ 16842 и согласно нормам**, действующим на территории государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. ** На территории Российской Федерации эти нормы установлены [1]. Примечания 1 Испытания по 8.3.8, 8.3.9, 8.3.11, 8.3.13, 8.3.15, 8.3.17 проводят при приемочных испытаниях. 2 Испытания по 8.3.10, 8.3.16, 8.3.19 проводят при приемочных и при сертификационных испытаниях. 3 Испытания по 8.3.20 проводят, если при приемочных испытаниях уровень радиопомех выше 1/3 по НД*** государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. *** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51318.12-99. 9 Транспортирование и хранение9.1 Группа условий хранения и транспортирования погрузчиков - 7 (Ж1) по ГОСТ 15150. 9.2 Погрузчики при транспортировании должны вписываться в установленный габарит погрузки в соответствии с условиями, действующими на территории государств*4, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. *4 На территории Российской Федерации эти нормы установлены [2]. Допускается транспортирование погрузчика со снятым рабочим оборудованием. 9.3 На погрузчике должно быть предусмотрено устройство для буксировки. 10 Указания по эксплуатации10.1 Эксплуатацию погрузчиков следует осуществлять в соответствии с прилагаемой эксплуатационной документацией. 10.2 К эксплуатации допускаются только полностью укомплектованные и технически исправные машины. Библиография[1] Нормы 8-72* Общесоюзные нормы допускаемых индустриальных радиопомех * Действуют на территории Российской Федерации. [2] Технические условия погрузки и крепления грузов Ключевые слова: погрузчик с телескопической стрелой, компенсационный гидроцилиндр, суппорт, выдвижные элементы стрелы, максимальная высота подъема, максимальный вылет, основной ковш, подъемное усилие
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |