| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО
ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ТИПОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К-5-20 МОНТАЖ
ПРОВОДОВ И ГРОЗОЗАЩИТНЫХ ТРОСОВ Москва 1982 Типовые технологические карты (сборник) К-5-20 разработаны Отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института "ОРГЭНЕРГОСТРОЙ" Составители: Войнилович Н.А., Коган Е.Н., Полубков В.А., Смирнова Е.Г. Карты разработаны в 1979 году, утверждены ГПТУ по строительству Минэнерго СССР, протокол № 391 от 12.12.79 г. Сборник технологических карт на монтаж проводов и грозозащитных тросов в горных условиях разработан применительно к BЛ 500 кВ, сооружаемым на стальных опорах (промежуточных с оттяжками ПБ и анкерно-угловых трехстоечных свободностоящих У, УГ) при подъеме сталеалюминевых проводов сечением 400 - 500 мм2 по три в фазе. СОДЕРЖАНИЕ Натягивание и крепление проводов и грозозащитных тросов на анкерных опорах ОБЩАЯ ЧАСТЬ1.1. Раздел 2 сборника К-5-20 состоит из четырех технологических карт К-5-20-5, К-5-20-6, К-5-20-7, К-5-20-8 на натягивание и крепление на анкерных опорах проводов и грозозащитных тросов ВЛ 500 кВ в горных условиях. 1.2. Технологические карты разработаны применительно к ВЛ 500 кВ, сооружаемым на стальных опорах - промежуточных с оттяжками (ПБ) и анкерно-угловых трехстоечных свободностоящих (У, УГ) при подвеске сталеалюминевых проводов сечением 400 - 500 мм2 по три в фазе. 1.3. Выбор способа визирования зависит от рельефа трассы. Основным вариантом является визирование без подъема на анкерную опору согласно карте К-5-20-5 для грозозащитных тросов и К-5-20-7 для проводов. Если по местным условиям применяется визирование с подъемом на анкерную опору, то следует руководствоваться картами К-5-20-6 для грозозащитных тросов и К-5-20-8 для проводов, 1.4. В длинных анкерных пролетах с промежуточными опорами при больших продольных уклонах профиля рекомендуется вести монтаж короткими участками, в пределах каждого из которых скатывание проводов по раскаточным роликам не искажает проектных стрел провеса. В пределах короткого участка монтаж вести по картам настоящего раздела. 1.5. Натягивание и подъем не анкерные опоры выполняет специализированное звено из состава комплексной бригады по монтажу проводов и грозозащитных тросов. 1.6. При привязке карт к объекту необходимо в зависимости от конкретных условий строительства уточнить технологическую последовательность и объем работ, потребность в трудовых и материально-технических ресурсах. 1.7. До начала работ по натягиванию должна быть закончена раскатка проводов и грозозащитных тросов согласно картам I раздела настоящего сборника, а также выполнена сборка арматуры и изоляторов в натяжные гирлянды. 1.8. Общая технологическая последовательность основных работ: а) с одной стороны монтируемого пролета обрезать раскатанные провода (тросы), напрессовать натяжные зажимы и поднять свободные гирлянды с проводами (тросами) на анкерную опору (рис. 2-1); б) натянуть провода (тросы) с помощью тракторов и произвести визирование согласно картам настоящего раздала с нанесением отметок в местах установки натяжных зажимов; в) обрезать провода (тросы), напрессовать натяжные зажимы и поднять натяжную гирлянду на вторую анкерную опору (рис. 2-2 и 2-3); 1.9. Опрессовка натяжных зажимов выполняется моторным прессом в соответствии с типовыми технологическими картами К-У-19. 1.10. При натягивании и подъеме на анкерные опоры проводов и грозозащитных тросов необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах (см. приложение I), а также выделенные в п. 1.10 "Общей части" I раздела. Особое внимание следует обратить на следующие требования: - при использовании местных предметов (валунов, скалы и т.п.) в качестве якорей для анкеровки проводов и тросов, необходимо предварительно проверить их надежность приложением пробной нагрузки, составляющей не менее 125 % от расчетной; - применяемые динамометры должны быть протарированы и в процессе работы проходить регулярную проверку; - при натягивании проводов в пролете следует выставлять дежурных и обозначать опасные зоны четкими надписями на языках русском и коренного населения. 1.10. Стрелы провеса, регулировка и габариты должны удовлетворять действующим допускам согласно СНиП III-33-76 (рис. 2-4). Рис. 2-1. Подъем свободной гирлянды на анкерно-угловую опору. 1 - Трактор
Т-100м; 2 - Блок монтажный Q = 7,5 тс; 3 - Трос такелажный
Ø 17,0 мм, l = 100 м; Рис. 2-2. Подъем гирлянды троса на анкерную опору 1 - Трактор
Т-100м; 2 - Монтажный блок Q = 7,5 тс; 3 - Скоба СК-16-1А;
Рис. 2-3. Подъем натяжной гирлянды на анкерно-угловую опору 1 - Трактор
Т-100м; 2 - Блок монтажный Q = 7,5 тс; 3 - Трос такелажный
Ø 19,5 мм, l = 100 м; Рис. 2-4. Нормы и допуски на монтаж проводов А - величина
стрелы провеса согласно проекту ±5 % (при соблюдении габаритов);
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Технологическая карта К-5-20-5 является руководством по натягиванию, грозозащитных тросов в горных условиях, когда рельеф местности не препятствует визированию без подъема на анкерную опору. 1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: - натягивание раскатанных тросов до проектных стрел провеса или усилий; - нанесение отметок на тросах в местах установки натяжных зажимов; - подъем тросов на анкерные опоры. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ2.1. До натягивания тросов должны быть выполнены работы, предусмотренные п. 1.6 "Общей части" настоящего раздела, а также следующие подготовительные операции: а) спроектированы на землю при помощи теодолита или отвеса и закреплены вешками точки крепления грозозащитных тросов на анкерной опоре, у которой производится натягивание (рис. 2-5); б) определены по монтажным таблицам тяжение и стрелы провеса соответствующие температуре воздуха на время монтажа; в) установлены на промежуточных опорах рейки в пролете, выбранном для визирования по стрелам провеса. 2.2. Натягивание тросов производится звеном рабочих с помощью трактора Т-100М, снабженного лебедкой Л-8. 2.3. Общая технологическая последовательность основных работ принимается согласно п. 1.7 "Общей части" настоящего раздела, с соблюдением порядка визирования, изложенного ниже. 2.4. Визирование осуществляется, как правило, по стрелам провеса (рис. 2-6), а в условиях сложного рельефа трассы, когда визуально взять стрелу провеса в пролете невозможно, путем фиксации монтажных тяжений динамометром (рис. 2-7). 2.5. Тяжение в тросе создается при помощи трактора, установленного около граничной опоры анкерного пролета. 2.6. При достижении проектного положения (по стрелам провеса или тяжением) на тросах наносятся отметки в местах обрезки троса под натяжной зажим согласно рис. 2-8 с учетом поправок, определенных по графикам рис. 2-9, 2-10, 2-11, 2-12. 2.7. Состав звена по натягиванию и креплению грозозащитных тросов
2.8. Калькуляция трудовых затрат составлена на натягивание, и крепление 2-х грозозащитных тросов в анкерном пролете длиной до 1 км с 3-мя промежуточными опорами. Калькуляция трудовых затрат
Примечание. 1. Продолжительность рабочей смены принята 8,2 часа. 2. Общие трудозатраты в п. 2 по натягиванию, визированию и креплению тросов подсчитаны с понижающим коэффициентом К = 0,8, учитывающим визирование проводов без подъема их на анкерную опору. 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА I АНКЕРНЫЙ ПРОЛЕТ ВЛ 500 кВ ДЛИНОЙ ДО 1 км
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ4.1. Потребность в основных машинах, приспособлениях и оборудовании
Примечание. В таблице не учтен ручной инструмент, а также бригадный инвентарь по технике безопасности, предусмотренный табелем средств малой механизации. 4.2. Потребность в эксплуатационных материалах
Рис. 2-5. Проектирование точки крепления грозозащитных тросов на землю. 1 - Теодолит; 2 - Отвес; 3 - Вешка. Рис. 2-6. Натягивание и визирование грозозащитных тросов по
стреле 1 - Трактор
Т-100м; 2 - Раскаточный ролик М1Р-7; Рис. 2-7. Натягивание и визирование грозозащитных тросов 1 - Трактор
Т-100М; 2 - Раскаточный ролик М1Р-7; Рис. 2-8. Схема нанесения отметок на грозозащитном тросе при натягивании по земле 1 - Монтажный клиновый зажим МК-2; 2 - Скоба СК-16-1А. Рис. 2-9. График для определения поправки Δl при визировании Рис. 2-10. График для определения поправки Δl при визировании Рис. 2-11. График для определения поправки Δl при визировании Рис. 2-12. Пояснение к графикам определения поправки Δl Условные обозначений:
Приложение IПеречень основных нормативных документов по технике безопасностиСНиП III-А.II-70, М. изд-во литературы по строительству, 1970 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (утверждены Госгортехнадзором РСФСР). Правила техники безопасности при строительства воздушных линий электропередачи, 1971 г. Правила техники безопасности при строительных и монтажных работах на действующих вблизи действующих линий электропередачи, 1968. г. Инструктивные указания по безопасной организации переправ на реках и водоемах, 1967 г. Инструкция по безопасной организации и производству совмещенных и особоопасных работ на стройках Минэнерго СССР, 1975 г. Единые правила безопасности при взрывных работах, 1968 г. Табель средств малой механизации для механизированных колонн по строительству линий электропередачи 35 кВ и выше, Оргэнергострой, М., 1974 г. Приложение IIПеречень использованной литературыРуководство по разработке типовых технологических карт в строительстве, М., Стройиздат, 1976. Бошнякович А.Д. Механический расчет проводов и тросов линий электропередачи, Ленинградское отд. Энергия, 1971. Виноградов Д.Е. Строительство линий электропередачи 35 - 500 кВ в тяжелых условиях, Ленинградское отд. Энергия, 1974. Давидян Д.Б. Монтаж проводов на высокогорных линиях электропередачи в Армении, "Энергетическое строительство", 1967. Дмитриев Э.В. Монтаж проводов на переходе ВЛ 220 кВ через р. Енисей в летний период под тяжением проводов, Экспресс-информация Информэнерго, 1969. Глазунов А.А. Основы механической части воздушных линий электропередачи, Л. Государственное энергетическое издательство, 1956. Зильберман Р.И. и др. Справочник по строительству линий электропередачи, М., Л. Энергия, 1966. Кессельман Л.М. Способы монтажа проводов на горных линиях электропередачи, Энергетическое строительство, 1968, № 10. Французов Я.Л. Монтаж подвесных канатных дорог. М., Стройиздат, 1975. Типовые технологические карты (сборник) К-У-10, Оргэнергострой, М., 1973. Типовые технологические карты (сборник) К-У-19, Оргэнергострой, М., 1978. СНиП III-33-76, М., Стройиздат, 1977.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |