| ||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
Глобальная навигационная спутниковая система СИСТЕМЫ
ИНФОРМАЦИОННОГО Требования
к архитектуре, функциям и решаемым
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «М2М телематика» 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. № 889-ст 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет СОДЕРЖАНИЕ Глобальная навигационная спутниковая система СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И МОНИТОРИНГА РЕГИОНАЛЬНЫХ Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам Global navigation satellite system. Systems of information support
and monitoring of regional automobile Дата введения - 2012-09-01 1 Область примененияНастоящий стандарт распространяется на системы информационного сопровождения и мониторинга, созданные на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС). Настоящий стандарт устанавливает требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам систем информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ Р 52928-2010 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения ГОСТ Р 52438-2005 Географические информационные системы. Термины и определения ГОСТ Р 54024-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования ГОСТ Р 54030-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования в архитектуре, функциям и решаемым задачам Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Термины и определенияВ настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 22.0.05, ГОСТ Р 52438, ГОСТ Р 52928, ГОСТ Р 54024, ГОСТ Р 54030, а также следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 автоматизированное рабочее место контролирующей организации: Элемент системы информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов, реализующий функции контроля и надзора за региональными автомобильными перевозками опасных грузов. 3.2 автоматизированное рабочее место организации-перевозчика: Элемент системы информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов, реализующий функции планирования, контроля и оперативного управления автомобильными транспортными средствами организации-перевозчика, предназначенными для перевозки опасных грузов. 3.3 грузоотправитель: предприятие, осуществляющее отправку грузов по договору перевозки или без такового для собственных целей или для третьей стороны [1]. 3.4 грузоперевозчик: Предприятие, осуществляющее транспортную операцию по договору перевозки или без такового [1]. 3.5 система информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов: Информационно-телекоммуникационная система, предназначенная для информационно-навигационного обеспечения процессов контроля, надзора и управления автомобильным транспортом, осуществляющим региональные перевозки опасных грузов, а также для обеспечения безопасности его применения. 3.6 средства информационного обмена системы информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов: Информационно-телекоммуникационные средства в совокупности со средой распространения данных, предназначенные для передачи информации между элементами системы информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов. 4 Обозначения и сокращенияВ настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения: АРМ - автоматизированное рабочее место; АТС - автомобильное транспортное средство; БНСО - бортовое навигационно-связное оборудование; ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; ГИС - географическая информационная система; ГНСС - глобальная навигационная спутниковая система; Госавтодорнадзор - структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; МЧС - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; ОГ - опасный груз; Ростехнадзор - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору; УГИБДД - Управление ГИБДД; ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях МЧС. 5 Основные положения5.1 Создание систем информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов (далее - системы) следует выполнять в соответствии с настоящим стандартом и [1]. 5.2 Системы должны создаваться с целью: - повышения безопасности дорожного движения за счет снижения числа нарушений правил региональных автомобильных перевозок ОГ; - повышения эффективности контроля за легитимностью региональных перевозок ОГ за счет контроля деятельности грузоперевозчиков органами исполнительной власти; - снижения масштабности последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций при перевозках ОГ за счет повышения оперативности реагирования на их возникновение; - повышения эффективности процессов контроля и управления АТС, предназначенными для перевозок ОГ, за счет повышения оперативности принятия решений и реагирования, в случаях выявления отклонений и нарушений при их эксплуатации; - оптимизации процессов использования АТС; - повышения степени автоматизации процессов анализа деятельности по региональным перевозкам ОГ. 6 Архитектура систем информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов6.1 Системы должны являться распределенными автоматизированными навигационно-информационными системами и включать в свой состав: 6.1.1 БНСО, устанавливаемое на АТС, предназначенное для перевозок ОГ. 6.1.2 Телематический сервер (телематическая платформа), обеспечивающий сбор первичной мониторинговой информации о движении и состоянии АТС, а также информации от дополнительного бортового оборудования. 6.1.3 ГИС, обеспечивающую организацию доступа к цифровым картам территории работ АТС, включающим в себя базы данных объектов транспортной инфраструктуры, а также участков дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ. 6.1.4 АРМ администратора, реализующее функции информационного наполнения и распределения информационных ресурсов системы потребителям. 6.1.5 АРМ контролирующих организаций, реализующие функции контроля и надзора за перевозками ОГ. 6.1.6 АРМ грузоперевозчиков ОГ, реализующие функции планирования, контроля и оперативного управления АТС, принадлежащих грузоперевозчику. 6.1.7 Средства информационного обмена между элементами системы. 6.2 АРМ регионального ЦУКС является необязательным элементом системы и используется для обеспечения повышения оперативности реагирования подразделений МЧС на чрезвычайные ситуации на АТС, предназначенных для перевозок ОГ. 6.3 АРМ подразделения Ростехнадзора является необязательным элементом системы и используется только в случае, если на территории региона осуществляется автомобильная перевозка ядерных материалов и радиоактивных веществ. 6.4 Архитектура систем представлена на рисунке 1. Рисунок
1 - Архитектура систем информационного сопровождения и мониторинга 7 Функции систем информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов7.1 Функции систем информационного сопровождения и мониторинга перевозок ОГ должны обеспечивать решение задач, стоящих перед ними. 7.2 Функции бортового навигационно-связного оборудования 7.2.1 Определение по сигналам ГНСС местоположения и параметров движения АТС: географических координат, скорости, направления движения - для решения задачи 8.1.1. 7.2.2 Передача на телематический сервер местоположения и параметров движения АТС: географических координат, скорости, направления движения - для решения задачи 8.1.1. 7.2.3 Определение и передача на телематический сервер технологической информации о состоянии систем АТС с помощью обработки сигналов с комплекса контрольных, измерительных, исполнительных и дополнительных устройств - для решения задач 8.1.3, 8.1.6. 7.2.4 Запрограммированная реакция на события отклонения от маршрута и графика движения, нарушения правил перевозки ОГ и дорожного движения АТС - для решения задачи 8.1.6. 7.2.5 Обеспечение двухсторонней громкоговорящей связи между водителем АТС и операторами АРМ грузоперевозчика ОГ и АРМ регионального центра контроля перевозок ОГ - для решения задач 8.1.4, 8.1.6. 7.2.6 Оперативная сигнализация о возникновении чрезвычайных и аварийных ситуаций на АТС с использованием оборудования типа «тревожная кнопка» - для решения задачи 8.1.4. 7.3 Функции телематического сервера 7.3.1 Сбор данных о местоположении и текущем состоянии АТС по беспроводным каналам связи, формируемых БНСО в автоматическом режиме в реальном времени или по запросу от диспетчерского АРМ контролирующей организации или АРМ грузоперевозчика ОГ, - для решения задачи 8.1.1. 7.3.2 Сбор данных о состоянии систем АТС с помощью обработки сигналов с комплекса контрольных, измерительных, исполнительных и дополнительных устройств - для решения задач 8.1.3, 8.1.6. 7.3.3 Предварительная обработка и группировка мониторинговой информации о движении и состоянии АТС и ее хранение - для решения задачи 8.1.1. 7.3.4 Маршрутизация мониторинговой информации о движении и состоянии АТС в АРМ контролирующих организаций или АРМ грузоперевозчика ОГ - для решения задачи 8.1.1. 7.3.5 Маршрутизация технологической информации в БНСО и в АРМ контролирующих организаций или АРМ грузоперевозчика ОГ - для решения задач 8.1.1, 8.1.6. 7.3.6 Маршрутизация сигналов о возникновении чрезвычайных и аварийных ситуаций на АТС в АРМ контролирующих организаций или АРМ грузоперевозчика ОГ - для решения задачи 8.1.4. 7.3.7 Ведение статистики и формирование отчетности по обработанной мониторинговой и технологической информации - для решения задачи 8.1.7. 7.4 Функции географической информационной системы 7.4.1 Ведение цифровых карт и баз данных объектов транспортной инфраструктуры и участков дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4, 8.1.7. 7.4.2 Организация доступа операторов системы к цифровым картам региона и базам данных объектов транспортной инфраструктуры и участков дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, - для решения задач 8.1.1 - 8.1.6. 7.4.3 Визуальное представление информации об объектах транспортной инфраструктуры, участках дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ и его местоположения на цифровой карте, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.5, 8.1.6. 7.5 Функции АРМ администратора 7.5.1 Внесение в систему перевозок ОГ информации о вновь зарегистрированных АТС для обеспечения доступа к ней АРМ контролирующих организаций и АРМ грузоперевозчика ОГ - для решения задач 8.1.2, 8.1.3, 8.1.5. 7.5.2 Внесение в систему перевозок ОГ информации о грузоперевозчиках опасных грузов - для решения задачи 8.1.2. 7.5.3 Внесение в систему перевозок ОГ информации о согласованных параметрах движения (маршрут и скоростной режим) АТС - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3, 8.1.5. 7.5.4 Ведение в системе перевозок ОГ реестра легитимных региональных грузоперевозчиков ОГ - для решения задачи 8.1.3. 7.5.5 Ведение в системе перевозок ОГ реестра легитимных региональных маршрутов перевозки ОГ - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.5. 7.5.6 Маршрутизация в АРМ контролирующих организаций и в АРМ грузоперевозчиков ОГ информации: - о легитимных региональных перевозчиках опасных грузов, зарегистрированных в системе информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов, - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3, 8.1.5, 8.1.7; - об АТС, предназначенных для перевозок опасных грузов, - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3, 8.1.5, 8.1.7; - о легитимных региональных маршрутах движения - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3, 8.1.5, 8.1.7. 7.6 Функции АРМ грузоперевозчика опасных грузов 7.6.1 Отображение цифровой карты региона перевозок опасных грузов с нанесенными: - участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6; - АТС, принадлежащими грузоперевозчику и осуществляющими перевозки ОГ, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6; - разрешенными маршрутами движения АТС, принадлежащих грузоперевозчику и осуществляющих перевозки ОГ, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6; - разрешенными местами заправок АТС, принадлежащих грузоперевозчику и осуществляющих перевозки ОГ, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6. 7.6.2 Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование использования АТС, принадлежащих грузоперевозчику и осуществляющих перевозки ОГ, - для решения задачи 8.1.5: - долгосрочное - планирование работы на месяц; - среднесрочное - планирование работы на неделю; - краткосрочное - планирование работы на сутки. 7.6.3 Отображение на цифровой карте и в табличной форме текущей и архивной навигационной информации, а также данных о состоянии АТС и выполняемых операциях - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6, 8.1.7: - местоположение; - скорость; - направление движения; - запас хода без дозаправки топливом; - возникновение нештатных и аварийных ситуаций на АТС; - выполнение маршрутных заданий в реальном масштабе времени. 7.6.4 Обеспечение работы с цифровой картой региона - для решения задач 8.1.1, 8.1.6. 7.6.5 Сигнализация о различных событиях и отображение состояний АТС, принадлежащих грузоперевозчику и осуществляющих перевозки ОГ, широкой цветовой гаммой для быстрой идентификации по цвету - для решения задач 8.1.1 - 8.1.4. 7.6.6 Предоставление оператору возможности формирования зон контроля любой конфигурации (коридоры, полигоны, окружности) в специальном редакторе - для решения задачи 8.1.6. 7.6.7 Предоставление оператору возможности назначения глобальных контрольных зон для каждого контролируемого АТС независимо от текущего задания для данного АТС - для решения задачи 8.1.6. 7.6.8 Предоставление оператору возможности составления и сохранения заданий на прохождение заданного числа контрольных зон в заданном порядке с возможностью назначения неограниченного числа временных окон для каждой зоны - для решения задачи 8.1.6. 7.6.9 Предоставление оператору возможности назначения маршрутных заданий одному или нескольким АТС вручную или автоматически по заданному графику работы - для решения задач 8.1.5, 8.1.6. 7.6.10 Предоставление оператору возможности оперативного изменения маршрутных заданий в процессе их выполнения - для решения задачи 8.1.6. 7.6.11 Оповещение оператора о нештатной ситуации на контролируемых АТС - для решения задач 8.1.4, 8.1.6. 7.6.12 Ведение электронного журнала нарушений правил дорожного движения и правил перевозки опасных грузов - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.7. 7.6.13 Автоматический контроль выполнения маршрутных заданий с сигнализацией о нарушениях в процессе их выполнения - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6. 7.6.14 Контроль входа/выхода из контрольных зон для каждого контролируемого АТС - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6. 7.6.15 Контроль фактического расхода топлива каждым контролируемым АТС - для решения задачи 8.1.3. 7.6.16 Обеспечение возможности голосовой связи оператора с водителями контролируемых АТС - для решения задач 8.1.4, 8.1.6. 7.6.17 Протоколирование действий оператора - для решения задач 8.1.5, 8.1.7. 7.6.18 Для решения задач 8.1.5, 8.1.7 формирование отчетов: - по истории перемещения; - текущему местоположению; - пробегу; - срабатываниям кнопки подачи сигнала тревоги; - стоянкам АТС; - заправкам АТС; - заданиям АТС; - посещению контрольных зон; - диаграмм заданий за период; - сводного отчета по АТС или группе АТС; - плановым входам в зону для решения задач 8.1.5, 8.1.7. 7.7 Функции АРМ контролирующих организаций 7.7.1 АРМ администрации субъекта Российской Федерации должно реализовывать в отношении АТС, получивших от администрации в соответствии с [3] «Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам» [4] и имеющих право на передвижение по согласованному маршруту, следующие функции: 1) отслеживание передвижений АТС - для решения задач 8.1.1, 8.1.3; 2) отображение цифровой карты региона с нанесенными: - участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, - для решения задачи 8.1.1; - АТС с траекториями их движения и разрешенными маршрутами движения - для решения задачи 8.1.1; 3) оповещение оператора о нарушении АТС согласованного маршрута движения с предоставлением подробной информации об АТС и грузоперевозчике ОГ, которому оно принадлежит, - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3; 4) предоставление оператору информации о параметрах движения АТС по территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.7; 5) предоставление оператору информации о нарушениях маршрутов движения АТС на территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.1, 8.1.7. 7.7.2 АРМ подразделения Госавтодорнадзора должно реализовывать в отношении АТС, получивших от подразделения в соответствии с [3] «Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам» [4] и имеющих право на передвижение по согласованному маршруту, следующие функции: 1) отслеживание передвижений АТС - для решения задач 8.1.1, 8.1.3; 2) отображение цифровой карты региона для решения задачи 8.1.1 с нанесенными: - участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, - для решения задачи 8.1.1; - АТС с траекториями их движения и разрешенными маршрутами движения - для решения задачи 8.1.1; - стационарными пунктами транспортного контроля - для решения задачи 8.1.1; 3) оповещение оператора о нарушении АТС требований [3] с предоставлением подробной информации об АТС и грузоперевозчике ОГ, которому оно принадлежит, - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3: - нарушение маршрута движения; - нарушение скоростного режима; - нарушение требований по запасу хода без дозаправки топливом; 4) предоставление оператору информации о параметрах движения АТС по территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.7; 5) предоставление оператору информации о нарушениях маршрутов движения АТС на территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.1, 8.1.7; 6) предоставление оператору информации о деятельности грузоперевозчиков ОГ на территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.2, 8.1.3, 8.1.7. 7.7.3 АРМ УГИБДД субъекта Российской Федерации должно реализовывать в отношении АТС, предназначенных для перевозок ОГ, следующие функции: 1) отслеживание передвижений АТС - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4; 2) отображение цифровой карты региона с нанесенными: - участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, - для решения задачи 8.1.1; - АТС с траекториями их движения и разрешенными маршрутами движения - для решения задачи 8.1.1; - стационарными пунктами дорожно-патрульной службы ГИБДД - для решения задачи 8.1.1; 3) оповещение оператора о нарушении АТС требований [3] с предоставлением подробной информации об АТС - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3: - нарушение маршрута движения; - нарушение скоростного режима; - нарушение правил дорожного движения; 4) оповещение оператора о возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации на АТС с предоставлением подробной информации об АТС и грузоперевозчике ОГ, которому оно принадлежит, - для решения задачи 8.1.4; 5) предоставление оператору информации о нарушениях скоростного режима и маршрутов движения АТС на территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.2, 8.1.3, 8.1.7. 7.7.4 АРМ ЦУКС для решения задачи 8.1.4 должно реализовывать в отношении АТС следующие функции: 1) получение от АРМ регионального центра контроля перевозок ОГ информации о возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации на АТС; 2) отображение цифровой карты региона с нанесенными: - участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с опасными грузами; - АТС, с которыми возникла аварийная или чрезвычайная ситуация; 3) оповещение оператора о возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации на АТС с предоставлением подробной информации об АТС и типе чрезвычайной ситуации; 4) предоставление оператору информации об аварийных и чрезвычайных ситуациях на АТС, на территории региона за определенный промежуток времени. 7.7.5 АРМ подразделения Ростехнадзора должно реализовывать в отношении АТС, предназначенных для региональных перевозок ядерных материалов и радиоактивных веществ, получивших «Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам» [4], согласованное с подразделением Ростехнадзора в соответствии с [2], и имеющих право на передвижение по согласованному маршруту, следующие функции: 1) отслеживание передвижений АТС, перевозящих ядерные материалы и радиоактивные вещества по территории региона, - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3; 2) отображение цифровой карты региона с нанесенными: - участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ядерными материалами и радиоактивными веществами, - для решения задачи 8.1.1: - АТС с траекториями их движения и разрешенными маршрутами движения - для решения задачи 8.1.1; 3) оповещение оператора о нарушении АТС согласованного маршрута движения с предоставлением подробной информации об АТС и грузоперевозчике ОГ, которому оно принадлежит, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3; 4) предоставление оператору информации о параметрах движения АТС по территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3, 8.1.7; 5) предоставление оператору информации о нарушениях маршрутов движения АТС на территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.2, 8.1.3, 8.1.7. 7.7.6 АРМ регионального центра контроля перевозок опасных грузов должно обеспечивать автоматизированное выполнение следующих функций: 1) отслеживание передвижений АТС и зарегистрированных в системе информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок - для решения задач 8.1.1, 8.1.3; 2) отображение цифровой карты местности с нанесенными на ней участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, а также транспортными средствами, предназначенными для региональных перевозок ОГ, с траекториями их движения и разрешенными маршрутами движения - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3; 3) оповещение оператора о нарушении АТС правил перевозки: нарушение маршрута движения, скоростного режима, правил дорожного движения, требований по запасу хода без дозаправки топливом - для решения задач 8.1.3, 8.1.7; 4) оповещение оператора об чрезвычайных и аварийных ситуациях на АТС с использованием функционала кнопок подачи сигнала тревоги - для решения задачи 8.1.4; 5) обеспечение возможности голосовой связи оператора с водителем АТС - для решения задачи 8.1.4; 6) предоставление информации об чрезвычайных и аварийных ситуациях на АТС, в службы экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД) в виде сигналов о чрезвычайных ситуациях и информации о АТС - для решения задачи 8.1.4; 7) документирование всех данных, поступающих от АТС, - для решения задач 8.1.3, 8.1.7; 8) предоставление оператору информации о параметрах движения АТС по территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.2, 8.1.3, 8.1.7. 8 Решаемые задачи систем информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов8.1 Системы информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов должны создаваться для решения следующих задач: 8.1.5 Планирование региональных перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. 8.1.6 Управление процессом региональных перевозок ОГ автомобильным транспортом. 8.2 Для пространственного позиционирования АТС должна использоваться ГНСС ГЛОНАСС. Библиография
| ||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |