Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

ФТС ЖТ ЦП 049-2001

ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Технический регламент

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

САМОХОДНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ И ДЕФЕКТОСКОПНЫЙ
(КРОМЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ)

Требования по сертификации

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ:

от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; В.А. Зайцев; Э.С. Оганьян, к.т.н.; А.А. Рыбалов, к.т.н.; А.Г. Лунин

от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России

2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «19» апреля 2001 г. № М-717у

3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
САМОХОДНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ И ДЕФЕКТОСКОПНЫЙ
(КРОМЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ)

Требования по сертификации

Дата введения 25.04.2001

1 Область применения

Настоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по сертификации) распространяются на поставляемый железнодорожному транспорту Российской Федерации самоходный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный (кроме измерительных систем).

Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, модернизацию1 самоходного подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного.

______________

1 Под модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на сертификационные показатели и требующих проведения типовых или приемочных испытаний.

Настоящий технический регламент устанавливает требования по сертификации по показателям безопасности труда в зоне действия рабочих органов самоходного подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного (кроме измерительных систем).

(Новая редакция, Изм. № 1).

Требования по сертификации к самоходному подвижному составу путеизмерительному и дефектоскопному по показателям: общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, безопасности тормозной системы, безопасности работы электрооборудования, приборов безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим, эргономическим, пожарной и экологической безопасности, прочности элементов крепления и страховки от падения на путь рабочих органов и элементов механической части приводов; показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов (кроме специфических показателей для конкретных типов машин).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2 Основные положения

2.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний на СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России при согласовании (утверждении) указанных документов.

(Новая редакция, Изм. № 1).

2.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей и сохранности имущества.

2.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта эксплуатации.

(Новая редакция, Изм. № 1).

п. 2.4 (Исключен, Изм. № 1).

3 Требования по обязательной сертификации

Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к самоходному подвижному составу путеизмерительному и дефектоскопному (кроме измерительных систем), утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым В.Т. 26.02.2000 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации самоходного подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного (кроме измерительных систем)

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

Оснащенность устройствами и их функционирование по предназначению:

РД 32.65, п. 4.6.4

СТ ССФЖТ ЦП 067, п. 6

Визуальный контроль

устройство подъема измерительных и дефектоскопных механизмов

Наличие устройства

Функционирование по предназначению

Функциональные испытания

механизм автоматического подъема устройств измерений или дефектоскопирования при попадании под них посторонних предметов и механизма подъема их в транспортное положение

Наличие механизма

Функционирование по предназначению

(Новая редакция, Изм. № 1).

Таблица 2 - Перечень нормативной документации

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден

Год издания

Срок действия

Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано

1

2

3

4

5

РД 32.65-96

Машины путевые. Нормы и требования безопасности, эргономики, санитарно-гигиенические и природоохранные. Основные положения

МПС России 1996

б/о

нет

ФТС ЖТ ЦП 035-99

Специальный подвижной состав. Общие требования по сертификации

МПС России 1999

б/о

нет

СТ ССФЖТ ЦП 067-99

Специальный подвижной состав. Самоходный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный (кроме измерительных систем). Типовая методика испытаний по определению показателей: функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов

ВНИТИ МПС России 1999

б/о

нет

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Приложение А. (Исключено, Изм. № 1).

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Номер документа

Подпись

Дата

Срок введения изменения

измененных

замененных

новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Изм. № 1

См. указание МПС России от 11.04.03. № 358у

 

 

 

 

 

 

21.04.03

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)