| ||||
СТ ССФЖТ ЦП 067-99 Стандарт Системы
сертификации на федеральном Специальный подвижной состав Самоходный
подвижной состав Типовая методика испытаний по определению
показателей Москва Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) Исполнители: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; В.А. Зайцев; А.А. Рыбалов, к.т.н.; И.Н. Сидун, Л.В. Пирогова 2 ВНЕСЕН Центральным органом системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 04.04.2000 г. № М-830у 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ
Настоящий стандарт разработан с целью применения единого методического подхода к испытаниям самоходного подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного (кроме измерительных систем) по определению показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов в аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) испытательных центрах (лабораториях). Стандарт разработан в соответствии с требованиями СТ ССФЖТ 1.2 и с учетом требований ИСО/МЭК 2, ИСО/МЭК 25, ИСО МЭК 45, ОСТ 32.55. Стандарт
Системы сертификации на федеральном Специальный подвижной состав Самоходный
подвижной состав путеизмерительный Типовая
методика испытаний по определению показателей Дата введения 2000-04-10 1 Область применения1.1 Настоящая типовая методика испытаний (далее - ТМ) устанавливает общий методический подход к проведению испытаний по определению показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов самоходного подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного (кроме измерительных систем). 1.2 Настоящая ТМ является обязательной при проведении сертификационных испытаний указанных машин. Данная ТМ по приведенным показателям может также применяться при приемочных и других испытаниях. 1.3 Настоящий стандарт распространяется на испытательные центры (лаборатории), аккредитованные в ССФЖТ. 1.4 На основе ТМ испытательные центры (лаборатории) при необходимости разрабатывают рабочие методики испытаний, учитывающие требования программы испытаний конкретного типа машины. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения ОСТ 32.55-96 Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний СТ ССФЖТ 1.2-97 Система нормативного обеспечения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению нормативных документов по сертификации ИСО/МЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности ИСО/МЭК 25 Общие требования к оценке технической компетенции испытательных лабораторий ИСО/МЭК 45 Руководящие положения по представлению результатов испытаний ФТС ЖТ ЦП 049-99 Специальный подвижной состав. Самоходный подвижной состав, оборудованный под путеизмерительную и дефектоскопную автомотрисы. Требования по сертификации. 3 ОпределенияИспользуемые в настоящем стандарте термины и определения соответствуют ГОСТ 16504 и ИСО/МЭК 2. 4 Объект испытанийОбъектом испытаний является самоходный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный (кроме измерительных систем), изготовленный в соответствии с утвержденным проектом и укомплектованный в установленном порядке, принятый ОТК завода-изготовителя и представителем инспекции заказчика при ее наличии на предприятии. При передаче объекта на испытания изготовитель представляет комплект учтенной документации, состав которой определяют в согласованном порядке. 5 Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели*______________ * Номенклатура и нормативные значения показателей по разделу 5 - в соответствии с ФТС ЖТ ЦП 049. 5.1 Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов 5.1.1 Оснащенность и работоспособность: - устройства подъема измерительных и дефектоскопных механизмов; - механизма автоматического подъема устройств измерений или дефектоскопирования при попадании под них посторонних предметов и механизма подъема их в транспортное положение; - манометров в гидро- и пневмосистемах. 5.1.2 Оснащенность защитой гидравлических рукавов от повреждений и перетирания. 6 Методы испытанийПоказатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов При проверке требований по обеспечению безопасности труда в зоне действия рабочих органов используют метод визуального контроля. 7 Условия проведения испытанийПроверку показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов проводят в рабочих режимах в условиях, соответствующих требованиям ТУ и эксплуатационной документации на машину. 8 Порядок проведения испытаний8.1 Отбор и передачу объекта на испытания производят в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории). 8.2 Перед началом испытаний объект должен быть подвергнут внешнему осмотру и проверке комплектности технической документации. В случае необходимости замеченные недостатки оформляют актом и устраняют. 8.3 При проведении испытаний предприятие-изготовитель обеспечивает исправную работу и обслуживание машины в соответствии с инструкцией по эксплуатации. 9 Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний9.1 При проведении испытаний записывают в журнал произвольной формы следующие данные: - тип и номер машины; - дата проведения испытаний; - место проведения испытаний; - результаты визуального контроля. 9.2 По результатам испытаний по определению показателей, указанных в разделе 5, составляют протоколы в порядке и по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях), проводивших испытания. 10 Требования безопасности и охраны окружающей среды10.1 Специалисты, принимающие участие в испытаниях самоходного подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного, проходят инструктаж по Правилам ЦП/4621 [1] и требованиям ГОСТ 12.0.004. Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны обеспечивать безопасность использования и обслуживания, иметь соответствующие свидетельства о поверках, удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003. Приложение А(рекомендуемое) [1] ЦП/4621 Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений
| ||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |