| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правительство
Москвы МЕТОДИКА МРР-3.2.03.03-1-10 Москва 2011 «Методика определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.03-1-10» разработана специалистами ГУП «НИАЦ» (Дронова И.Л., Игошин Е.А.) при участии специалистов ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» (Крестмейн М.Г., Васькина С.Н., Канеп С.Э.). «Методика определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.03-1-10» утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 08.09.2011 № 31. «Методика» введена в действие взамен МРР-3.2.03.02-1-06. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ«Методика определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.03-1-10» (далее «Методика») подготовлена на основании «Положения о составе, порядке подготовки, согласования и предоставления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года № 270-ПП. Необходимость разработки документации по планировке объектов улично-дорожной сети определена распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 № 399-РП «О проектировании объектов дорожно-мостового строительства в 2011 - 2012 гг.». Настоящая «Методика» предназначена для определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети и является дополнением к МРР-3.2.58-10, МРР-3.2.31.02-09 и МРР-3.2.10.02-09. При разработке «Методики» были использованы следующие нормативно-методические документы: - Градостроительный Кодекс Российской Федерации; - Градостроительный Кодекс города Москвы; - распоряжение Правительства Москвы от 17.05.2011 № 399-РП «О проектировании объектов дорожно-мостового строительства в 2011 - 2012 гг.»; - «Положение о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве» (утверждено постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года № 270-ПП); - «Положение о составе, порядке разработки и представления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве (утверждено постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года № 201-ПП); - «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)» (приложение 2 к МРР-3.2.06.07-10). 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящая «Методика» содержит методические подходы и порядок определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в базовом и текущем уровнях цен. 1.2. Стоимость работ, определяемая в соответствии с настоящей «Методикой», содержит стоимостную оценку разработки комплекта документации по планировке в 4-х экземплярах на бумажном и в 1-ом экземпляре на электронном носителях, в составе, предусмотренном таблицей 1 настоящей «Методики»: Состав и структура работ по планировке объектов улично-дорожной сети
Примечание: данная структура может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от особенностей рассматриваемой территории. 1.3. Базовая стоимость работ по планировке объектов улично-дорожной сети определяется исходя из базовых удельных показателей стоимости (БУПС) в расчете на единицу натурального показателя (протяженности магистрали, количества транспортных узлов) с учетом проектируемой величины натурального показателя и уточняется с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0. 1.4. Базовые удельные показатели стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети (БУПС) определены в базовом уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года. 1.5. При необходимости выполнения работ (услуг), не предусмотренных установленным составом, они включаются в техническое задание, и их стоимость дополнительно входит в состав стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети. В состав таких работ (услуг) входят: - разработка планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий; - проектирование вариантов разделов состава работ по планировке объектов улично-дорожной сети; - сбор исходных данных. В состав дополнительных работ и услуг, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет средств на его содержание, входят: - подготовка технического задания; - работы по получению согласований проектных решений в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года № 270-ПП; - подготовка пояснительных графических и текстовых материалов к заседаниям Правительства Москвы по вопросу об утверждении проектов планировки. 1.6. В стоимости работ, определяемой в соответствии с настоящей «Методикой», также не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие сопутствующие расходы: - расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы; - расходы на изготовление дополнительных экземпляров сверх предусмотренных пунктом 1.2 настоящей «Методики»; - налог на добавленную стоимость (НДС); Порядок расчета стоимости работ, не предусмотренных установленным составом (таблица 1), представлен в разделе 4 настоящей «Методики». 2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАБОТ2.1. Стоимость работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущем уровне цен определяется по формуле:
где: С(тек) - стоимость работ по планировке объектов улично-дорожной сети в текущем уровне цен; Cмaг(б) - базовая стоимость работ по планировке транспортной магистрали (определяется в порядке, изложенном в пункте 2.2); Сузл(б) - базовая стоимость работ по планировке транспортных узлов (определяется в порядке, изложенном в пункте 2.3); Сд(б) - базовая стоимость работ, не учтенных установленным составом (определяется в порядке, изложенном в разделе 4); Кпер - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании в текущий уровень цен, утверждаемый в установленном порядке. 2.2. Базовая стоимость работ по планировке транспортной магистрали Cмaг(б) определяется по формуле:
где: БУПСм - базовый удельный показатель стоимости работ по планировке транспортной магистрали в расчете на 1 км протяженности магистрали (определяется по таблице 2 настоящей «Методики»); L - протяженность магистрали в км (указывается в техническом задании); ПКi - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (приведены в примечаниях к таблице 2 и в разделе 3). Базовые удельные показатели стоимости работ по планировке транспортных магистралей (БУПСм) представлены в таблице 2.
Примечания к таблице 2: 1. В зависимости от протяженности магистрали принимаются следующие корректирующие коэффициенты: - до 5,0 км: Ккор =1,0; - от 5,0 до 10,0 км: Ккор = 0,9, - более 10,0 км: Ккор = 0,8. 2. Базовые удельные показатели стоимости рассчитаны для графических материалов в масштабе 1:2000. При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять корректирующие коэффициенты Ккор = 1,1 и Ккор = 1,4 соответственно. 3. Для магистралей и улиц с линиями рельсового транспорта применять корректирующий коэффициент Ккор = 1,8. 4. Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается с корректирующим коэффициентом Ккор = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - с коэффициентом Ккор = 0,5. 5. При трассировке магистрали на эстакаде или в тоннеле принимать корректирующий коэффициент Ккор = 1,4. 6. Стоимость разработки второго варианта продольного профиля и дополнительного варианта поперечного профиля принимается с корректирующим коэффициентом Ккор = 0,8, каждого последующего - с коэффициентом К = 0,5. 7. Стоимость проектных предложений по перекладке рельсовых путей принимается с корректирующим коэффициентом Ккор = 0,5. 2.3 Базовая стоимость работ по планировке транспортных узлов Сузл(б) определяется по формуле:
БУПСу - базовый удельный показатель стоимости работ по планировке планировки транспортных узлов в расчете на 1 узел (определяется по таблице 3 настоящей «Методике»); n - количество транспортных узлов одинакового класса (указывается в техническом задании); ПКi - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (приведены в примечаниях к таблице 3 и разделе 3). Базовые удельные показатели стоимости работ по планировке транспортных узлов (БУПСу) представлены в таблице 3.
Примечания к таблице 3: 1. Для транспортных узлов с линиями рельсового транспорта применять корректирующий коэффициент Ккор = 2,0. 2. Базовые удельные показатели стоимости рассчитаны для графических материалов в масштабе 1:2000. При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять корректирующие коэффициенты Ккор = 1,1 и Ккор = 1,4 соответственно. 3. Стоимость разработки второго варианта узла в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается с корректирующим коэффициентом Ккор = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - с коэффициентом Ккор = 0,5. 3. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ УСЛОЖНЯЮЩИЕ (УПРОЩАЮЩИЕ) ФАКТОРЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ3.1. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ по планировке магистралей и транспортных узлов, представлены в примечаниях к таблицам 2 и 3. 3.2. Коэффициент, учитывающий местоположение территории в городе Москве (К), представлен в таблице 4.
3.3. Коэффициент, учитывающий полноту проработки документации (Кср), определяется по формуле: Кср = Kpi × Ккi, где: Kpi - доля отдельных разделов и подразделов документации установленного состава в общей стоимости работ (представлена в таблице 1), Ккi - степень полноты проработки отдельных разделов и подразделов документации (определяется в техническом задании или на основе экспертной оценки). Пример расчета Кср представлен в приложении. 4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАБОТ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ УСТАНОВЛЕННЫМ СОСТАВОМ4.1. Базовая стоимость разработки планировочного решения магистрали и транспортных узлов со схемой организации движения транспорта и пешеходов в М 1:2000 при реализации первоочередных мероприятий определяется по формулам: • для магистралей: См.пм.(Б) = БУПСм.пм. × L × ПКi, • для транспортных узлов: Су.пм.(Б) = БУПСу.пм. × n × ПКi, где: См.пм.(Б) Су.пм.(Б) - базовые стоимости разработки планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий, соответственно, магистрали и транспортных узлов; БУПСм.пм. БУПСу.пм. - базовые удельные показатели стоимости разработки планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий, соответственно, магистрали в расчете на 1 км протяженности и транспортных узлов в расчете на 1 узел (определяются по таблицам 5 и 6); L - протяженность магистрали в км; n - количество транспортных узлов; ПКi - произведения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы (применяются на основании раздела 3 настоящей «Методики»). 4.2. Значения базовых удельных показателей стоимости разработки планировочного решения магистрали со схемой организации движения транспорта и пешеходов в М 1:2000 при реализации первоочередных мероприятий (БУПСм.пм.) представлены в таблице 5.
4.3. Значения базовых удельных показателей стоимости разработки планировочного решения транспортных узлов со схемой организации движения транспорта и пешеходов в М 1:2000 при реализации первоочередных мероприятий (БУПСу.пм.) представлены в таблице 6.
4.4. Базовая стоимость работ по сбору исходных данных и разработке технического задания, определяется в процентах от стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети по нормативам в соответствии с таблицей 7.
4.5. Базовая стоимость других работ (услуг), не предусмотренных установленным составом, по которым отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию, определяется на основании «Методики расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)», представленной в приложении 2 к МРР-3.2.06.07-10. 4.6. Стоимость работ, связанных с выполнением функций генерального проектировщика, определяется в размере до 5 % в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям. ПРИЛОЖЕНИЕПРИМЕР РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАБОТ 1. Исходные данные. - магистраль 1-го класса 6 полос движения, протяженностью 10,5 км; - 2 транспортных узла 2-го класса; - территория расположена за пределами 3-его транспортного кольца; - выполнение работ, не предусмотренных установленным составом, не требуется. 2. Расчет. 2.1. Состав и структура работ по планировке объектов улично-дорожной сети (расчет коэффициента Кср, учитывающего полноту проработки документации)
Таким образом, коэффициент Кср в данном случае составляет 0,931. 2.2. Базовая стоимость работ по планировке магистрали Смаг(б) определяется по формуле (2.2) и составляет: Сппм(Б) = БУПСм × L × ПКi = 75,91 × 10,5 × 0,8 × 1,0 × 0,931 = 593,6 тыс. руб., где: 0,8 - корректирующий коэффициент в соответствии с дефисом 3 пункта 1 примечаний к таблице 2; 1,0 - корректирующий коэффициент К по таблице 4; 0,931 - коэффициент Кср. 2.3. Базовая стоимость работ по планировке транспортного узла Сузл(б) определяется по формуле (2.3) и составляет: Сузл(б) = БУПСу × n × ПКi = 238,58 × 2 × 1,0 × 0,931 = 444,24 тыс. руб., где: 1,0 - корректирующий коэффициент К по таблице 4; 0,931 - коэффициент Кср. 2.4. Стоимость работ по планировке объектов улично-дорожной сети в текущем уровне цен, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по формуле (2.1) и составляет: С(тек) = (Смаг(б) + Cyзл(б) + Сд(б)) × Кпер = (593,6 + 444,24) × 2,822 = 2928,8 тыс. руб., где: 2,822 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ на II квартал 2011 года к ценам 2000 года (согласно «Временному порядку формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа по выбору исполнителя проектно-изыскательских работ для строительства в городе Москве» от 23.03.2009 № ДПР/9-4136).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |