| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА ИНСТРУКЦИИ ПО ТИПОВЫМ СПОСОБАМ И ПРИЕМАМ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ МОРСКИХ ПОРТОВ РД 31.41.06-82 - РД 31.41.15-82 МОСКВА. В/О
«МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» РАЗРАБОТАНЫ Ленинградским филиалом Государственного проектно-изьтскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (Союзморниипроекта) - Левморниипроектом Главный инженер В.А. ФИРСОВ Руководитель разработки канд. техн. наук А.Я. ЧЕРНЯК Главный специалист Ю.Б. КАНТОРОВИЧ Ответственный исполнитель разработки М.Ф. ВАЙСМАН Одесским филиалом Государственного проектно-изыскательского и ва учно-исследовательского института морского транспорта (Союзмораовпроекта) - Черноморниипроектом Главный инженер В.М. ТАРАН Зав. лабораторией технологии и эксплуатации портов - канд. техн. наук А.И. БРЮМ Руководитель разработки М.Г. ГРИНШПУН Ответствевные исполнители разработки: РД 31.41.06-82 Н.К. РОВНЕР В.П. НАВР0ЦКИЙ В.А. СОТНИКОВА РД 31.41.07-82. В.Д. ГАЖЕВ РД 31.41.09-82 и РД 31.41.10-82 В.С. ТОЛКУНОВ РД 31.41.11-82 и РД 31.41.14-82 Н.К. РОВНЕР РД 31.41.15-82 В.П. НАВРОЦКИИ РД 31.41.08-82, РД 31.41.12-82 и РД 31.41.13-82 разработаны Ленморниипроектом РД 31.41.06-82, РД 31.41.07-82, РД 31.41.09-82 - РД 31.41.11-82, РД 31.41.14-82 и РД 31.41.15-82 разработаны Леиморниипроектом и Черноморниипроектом СОГЛАСОВАНЫ Союзморниипроектом И.о. главного инженера Ю.А. ИЛЬНИЦКИЙ Министерством здравоохранения РСФСР Заместитель Главного государственного санитарного врача РСФСР Л.Г. Подунова УТВЕРЖДЕНЫ Управлением эксплуатации флота и портов ММФ Начальник Управления эксплуатации флота и портов ММФ Б.В. Черепанов
Управлением эксплуатации флота и портов ММФ утверждены руководящие документы (РД) единой системы технологической подготовки производства морского порта (ЕСТПП МП) со сроком введения с 15 июля 1982 г.: РД 31.41.06-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ с применением грузозахватов»; РД 31.41.07-82 «Инструкция по типовым способам iт приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке крытых вагонов»; РД 31.41.08-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке полувагонов (платформ)»; РД 31.41.09-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке платформ автомобилей»; РД 31.41.10-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при внутрипортовом транспортировании грузов»; РД 31.41.11-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при складировании грузов»; РД 31.41.12-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при формировании и расформировании пакетов грузов на поддонах»; РД 31.41.13-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при перегрузке пакетов грузов на поддонах»; РД 31.41.14-82 «Инструкция по типовым способам и прием ам погрузочно-разгрузочных работ при установке РД 31.41.15-82 «Инструкция по типовым способам и прием ам погрузочно-разгрузочных работ при установке пневмоперегружателей и прокладке трасс трубопроводов для перегрузки зерна». Инструкции устанавливают типовые способы и приемы выполнения основных и вспомогательных погрузочно-разгрузочных работ на универсальных перегрузочных ком плексах морских портов и предназначены для работников, осуще твляющих, организующих и обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы в портах Минморфлота. Для внедрения руководящих документов ПРЕДЛАГАЮ: 1. Начальникам портов ММФ: 1.1. Включить в РД комплекты рабочей технологической документации. 1.2. При появлении новых прогрессивных типовых способов и приемов работ, не предусмотренных указанными Инструкциями, либо при обоснованной необходимости изменения типовых способов и приемов работ, вызванной специфическими условиями порта, обеспечить их разработку в соответствии с РТМ 31.0007-76. 1.3. При необходимости обеспечить корректировку рабочей технологической документации портов. 2. Директору Ленморниипроекта Обеспечить контроль за исполнением настоящего директивного письма.
СОДЕРЖАНИЕ
Письмом УЭФиП ММФ от 6.07 1982 г. ГФ-5/2533 срок введения в действие установлен с 15.07 1982 г. Настоящая инструкция устанавливает типовые способы и приемы формирования и расформирования пакетов тарноштучных грузов на плоских деревянных поддонах (по ГОСТ 22831-77) размерами 1200´1600 и 1200´1800 мм. Специфические для данного порта и не вошедшие в настоящую инструкцию способы и приемы работ должны устанавливаться в технологической документации портов. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Порожний поддон или поддон с грузом устанавливается на ровной поверхности в устойчивом горизонтальном положении. Место установки поддона определяется производителем работ в зависимости от конкретных условий. Положение поддона должно обеспечивать выполнение действий по формированию-расформированию пакета при минимальной высоте подъема и опускания и минимальном расстоянии перемещения груза. 1.2. Способ укладки (установки) груза должен обеспечивать: максимальное использование поддона по грузоподъемности; максимальное использование грузовместимости транспортных средств и вместимости складов; устойчивость и целостность пакета; сохранность груза и пакета; равномерное распределение нагрузки на поддон; возможность механизированного формирования и расформирования пакета. 1.3. В случае отправления пакета из порта сформированные на поддоне грузы не должны выступать за пределы поддона более чем на 40 мм с каждой его стороны. 1.4. Высота пакетов тарно-штучных грузов, создаваемых только для внутрипортовой пакетной переработки, не должна превышать значений, указанных в табл. 1. Таблица 1
1.5. Габаритные размеры пакетов тарно-штучных грузов, трансттортируемьтх за пределы порта,- по ГОСТ 24597-81. 2. ТИПОВЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ РАБОТ2.1. Формирование пакетов вручную2.1.1. Грузы укладываются (устанавливаются) на поддон ровными, устойчивыми ярусами. Рабочие формируют пакет, добиваясь его максимальной компактности. 2.1.2. Грузы в мешках, кипах и тюках для лучшей устойчивости следует формировать в пакеты таким образом, чтобы места каждого последующего (вышележащего) яруса по возможности перекрывали стыки мест каждого предыдущего (нижележащего) яруса, т. е. вперевязку. Схемы формирования пакетов приведены в рекомендуемом приложении 1; при этом в аксонометрии на схемах показаны только два нижних яруса. 2.1.3. Грузы в ящиках устанавливаются друг на друга ровными вертикальными рядами или вперевязку. Схемы формирования пакетов приведены в рекомендуемом приложении 2. 2.1.4. Грузы в таре цилиндрической формы устанавливаются на поддон таким образом, чтобы образующие каждого грузового места соприкасались с образующими соседних грузовых мест. Высота установки - один ярус. Грузы в барабанах правильной цилиндрической формы массой до 50 кг, высотой до 450 мм н диаметром не менее 350 мм допускается устанавливать на поддон в два яруса с применением жесткой межъярусной сепарации. Схемы формирования пакетов приведены в рекомендуемом приложении 3. 2.1.5. Грузы в кипах и в таре цилиндрической формы перед установкой на поддон при необходимости кантуются вручную согласованными движениями «ст себя». 2.2. Формирование пакетов перегрузочными машинами2.2.1. Грузозахваты (Г3), применяющиеся для формирования и расформирования пакетов грузов на поддонах, приведены в табл. 2. 2.2.2. При формировании пакетов из грузов в кипах или в таре цилиндрической формы груз опускается краном на один поддон или большее количество поддонов, установленных вплотную друг к другу длинной или короткой стороной. В зависимости от принятой схемы формирования пакета грузовые места устанавливаются (укладываются) на поддон в один ярус и более друг на друга или вперевязку. Таблица 2
Погрузчик с Г3 формирует пакет в один-три ряда по ширине поддона. Грузы в мешках и в кипах укладываются друг на друга или вперевязку высотой в два яруса и более. Грузы в таре цилиндрической формы устанавливаются в один-три ряда по ширине поддона в один ярус по высоте. 2.2.3. Формирование пакетов с применением пакетоформирующих машин осуществляется способом, указанным в инструкции по эксплуатации этих машин. 2.3. Скрепление грузов в пакетах2.3.1. Скрепление грузов в пакетах перед их перевозкой различными видами транспорта - по ГОСТ 21650-76. 2.3.2. Скрепление грузов в пакетах, создаваемых только для внутрипортового транспортирования, подачи на транспортное средство (для последующего расформирования пакета) или в складской штабель, осуществляется путем наложения стягивающего пояса из растительного или синтетического каната или лентьг, который накладывается и крепится вокруг верхнего яруса пакета или иным способом, указанным в технологической документации порта. 2.4. Снятие средств скрепления2.4.1. После установки поддона с грузом в грузовом помещении судна, на рампе склада, перед дверным проемом вагона или в вагоне рабочие освобождают пакет от средств скрепления способом, указанным в технологической документации порта. Снятые с пакета средства скрепления складируются в отведенном месте. 2.5. Расформирование пакетов вручную2.5.1. Рабочие расформировывают пакет, снимая груз с поддона и укладывая (устанавливая) его в штабель. Расформирование пакета осуществляется поярусно начиная с грузовых мест верхнего яруса. 2.6. Расформирование пакетов перегрузочными машинами2.6.1. Перед расформированием пакетов кранами один поддон или большее количество поддонов с грузом устанавливается длинными или короткими сторонами вплотную друг к другу. Рама с комплектом ГЗ (согласно табл. 2) опускается над грузом для строповки. Рабочие накладывают ГЗ на торцьт прессованных кин, уторы бочек или образующие рулонов согласно схемам строповки, указанным в технологической документации портов. Груз переносится краном по назначению. 2.6.2. При расформировании пакетов, сформированных из грузов в прессованных кипах, погрузчик с боковыми Г3 захватывает кипы в количестве одной-двух в плане и двух- трех по высоте. Груз снимается с поддона и транспортируется по назначению. 2.6.3. При расформировании пакетов из грузов цилиндрической формы погрузчик, оснащенный Г3 (согласно табл. 2), захватывает одну грузовую единицу и более (в плане). Груз снимается с поддона и транспортируется по назначению. З. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ3.1: Подъем груза при его укладке (установке) и снягии должен производиться: при массе груза до 50 кг включительно - одним рабочим; при массе груза свыше 50 до 100 кг включительно двумя рабочими; при массе груза свыше 100 кг - с применением перегрузочных машин и приспособлений. 3.2. Формирование и расформирование пакета (при перемещении грузового места одновременно двумя рабочими) следует производить согласованными движениями. При расформировании пакетов запрещается вьтдергивать зажатые грузовые места. 3.3. Масса груза в пакете не должна превышать грузоподъемности поддона. 3.4. Пакетирование груза следует осуществлять на исправных поддонах. 3.5. Освобожденные от груза поддоны и средства скреп ления должны быть своевременно изятьт из зоны производства грузовых работ. 3.6. При перегрузке ящиков, окантованньтх лентой, следует применять краги или рукавицы с нарукавниками. 3.7. Перед снятием средств скрепления следует убедиться в устойчивости грузовых мест пакета. ПРИЛОЖЕНИЕ
1
|
№ схемы |
Схема укладки грузовых единиц |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ В ЯЩИКАХ
№ схемы |
Схема укладки грузовых единиц |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
16 |
|
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
|
22 |
|
23 |
|
24 |
|
25 |
|
СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ В ТАРЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
№ схемы |
Схема укладки грузовых единиц |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|