| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА ИНСТРУКЦИИ ПО ТИПОВЫМ СПОСОБАМ РД 31.41.06-82 - РД 31.41.15-82 МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1983 РАЗРАБОТАНЫ Ленинградским филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (Союзморниипроекта) - Ленморниипроектом
Одесским филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (Союзморниипроекта) - Черноморниипроектом
Управлением эксплуатации флота и портов ММФ утверждены руководящие документы (РД) единой системы технологической подготовки производства морского порта (ЕСТПП МП) со сроком введения с 15 июля 1982 г.: РД 31.41.06-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ с применением грузозахватов»; РД 31.41.07-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке крытых вагонов»; РД 31.41.08-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке полувагонов (платформ)»; РД 31.41.09-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке платформ автомобилей»; РД 31.41.10-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при внутрипортовом транспортировании грузов»; РД 31.41.11-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при складировании грузов»; РД 31.41.12-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при формировании и расформировании пакетов грузов на поддонах»; РД 31.41.13-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при перегрузке пакетов грузов на поддонах»; РД 31.41.14-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при установке перегрузочных машин в грузовые помещения судов и на столы-рампы»; РД 31.41.15-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при установке пневмоперегружателей и прокладке трасс трубопроводов для перегрузки зерна». Инструкции устанавливают типовые способы и приемы выполнения основных и вспомогательных погрузочно-разгрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов и предназначены для работников, осуществляющих, организующих и обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы в портах Минморфлота. Для внедрения руководящих документов ПРЕДЛАГАЮ: 1. Начальникам портов ММФ: 1.1. Включить в РД комплекты рабочей технологической документации. 1.2. При появлении новых прогрессивных типовых способов и приемов работ, не предусмотренных указанными Инструкциями, либо при обоснованной необходимости изменения типовых способов и приемов работ, вызванной специфическими условиями порта, обеспечить их разработку в соответствии с РТМ 31.0007-76. 1.3. При необходимости обеспечить корректировку рабочей технологической документации портов. 2. Директору Ленморниипроекта Обеспечить контроль за исполнением настоящего директивного письма.
Настоящая инструкция устанавливает типовые способы и приемы погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке полувагонов (платформ). Специфические для данного порта и не вошедшие в настоящую инструкцию способы и приемы выполнения работ, связанные с загрузкой-разгрузкой полувагонов (платформ), должны устанавливаться в технологической документации портов. 1. ТИПОВЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ РАБОТ1.1. Подъем и спуск рабочих1.1.1. Подъем рабочих на борт полувагона (на платформу) и спуск с него должны производиться по приставным лестницам. Опускание в кузов полувагона и подъем рабочих из кузова должны производиться по навесным лестницам. 1.1.2. Переход рабочих из полувагона в соседний полувагон при открытых дверях должен осуществляться по перекидным мостикам с леерными ограждениями. 1.2. Строповка и подъем груза1.2.1. После подачи краном грувозахватов осуществляется строповка груза. Рабочие должны отойти в безопасное место вне зоны перемещения стрелы крана, на расстояние не менее 2 м от груза, снимаемого с платформы, и не менее 5 м от груза, снимаемого с полувагона. Груз приподнимается краном на высоту до 0,3 м и после визуальной проверки надежности строповки выносится из полувагона (платформы). При заведении основного стропа под приподнятый с помощью вспомогательного стропа длинномерный груз, уложенный в полувагон без зазоров, рабочие должны находиться на мостиках, навешенных с внешней стороны борта полувагона, либо на специальных эстакадах. Нахождение людей на приподнятом грузе запрещается. При подъеме крупногабаритных и длинномерных грузов рабочие должны находиться вне платформы или полувагона. 1.3. Опускание и отстроповка груза1.3.1. Перед опусканием груза в полувагон (на платформу) рабочие должны отойти в безопасное место вне зоны перемещения стрелы крана, на расстояние не менее 2 м от груза, подаваемого на платформу, и не менее 5 м от груза, подаваемого в полувагон. При опускании крупногабаритных и длинномерных грузов рабочие должны быть вне платформы или полувагона. Груз опускается над местом установки (укладки). После остановки движения груза при необходимости с помощью оттяжек, багров или шестов производится его ориентирование для последующей установки (укладки) в устойчивом положении и беспрепятственного освобождения от грузозахватов. 1.3.2. Перед освобождением груза от грузозахватов рабочие, поднявшись на платформу или приставленную к борту полувагона лестницу, должны визуально убедиться в устойчивости груза, подлежащего отстроповке, а также в устойчивости грузовых мест, ранее погруженных в полувагон (на платформу). 1.4. Открытие люков полувагонов1.4.1. Работа по открытию люков выполняется в следующем порядке: проверяется надежность закрытия всех люков; с помощью ручных ножниц для резки проволоки с люков срезается проволочное крепление (при его наличии); с помощью металлического лома фиксирующие секторы поднимаются в крайнее верхнее положение; с помощью лома или специального приспособления запорные крюки поочередно освобождаются из-под угольников; при этом крышка люка опускается, т.е. происходит открытие люка. 1.4.2. При выполнении работ, перечисленных в п. 1.4.1, рабочий должен находиться на покрытии склада или причала и располагаться: при снятии крепления - сбоку от открываемого люка; при повороте фиксирующих секторов и выбивании запорных крюков - сбоку от открываемого люка на расстоянии не менее 0,7 м от борта полувагона. В момент открытия люка рабочий должен отойти от полувагона и зоны высыпания груза на расстояние не менее 1 м. 1.4.3. При выполнении перечисленных в п. 1.4.1 работ по открыванию люков для высыпания груза в ковш категорически запрещается становиться в ковш (хотя бы одной ногой). 1.5. Закрытие люков полувагонов1.5.1. Закрытие люков выполняется в следующем порядке: специальные приспособления либо концы металлических ломов вводятся в нижние угольники крышки люка и согласованными движениями двух рабочих крышка поднимается до уровня пола полувагона; один рабочий удерживает крышку люка, а другой вводит конец лома в среднюю скобку, расположенную в нижней части борта, и прижимает крышку люка вплотную к раме люкового проема; нижние части запорных крюков заходят при этом под угольники; с помощью кувалды запорные крюки подбиваются до упора, затем опускаются фиксирующие секторы; при необходимости накладывается проволочное крепление люка. 1.6. Зачистка полувагонов1.6.1. Зачистка полувагонов от остатков груза выполняется в следующем порядке: производится открытие люков, расположенных с одной стороны полувагона; с противоположной стороны полувагона рабочие поднимаются на борт и опускаются на пол полувагона; лопатами, а затем метлами рабочие очищают от остатков груза закрытые крышки люков, затем поперечные балки полувагона и открытые крышки, сбрасывая остатки груза в ковши через открытые люки; затем рабочие выходят из полувагона и производят окончательную зачистку открытых крышек люков, собирая остатки груза в ковши. 1.6.2. После окончания зачистки производится закрытие люков полувагонов. Собранные остатки груза должны быть удалены из зоны производства работ. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ2.1. Категорически запрещается находиться на планширях полувагона, передвигаться по ним, прыгать в полувагон, на платформу и спрыгивать с них. 2.2. Снятое проволочное крепление должно быть своевременно удалено из зоны производства работ в предназначенное место. СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |