| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЛ 35 - 500 кВ СООРУЖЕНИЕ СВАЙНОГО
ФУНДАМЕНТА СТАНКОМ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ ТБС В К-1-25-3 1. Область применения1.1. Технологическая карта составлена на термомеханическое бурение скважин станком ТБС в вечномерзлых грунтах с одновременным погружением железобетонных свай под фундаменты опор ВЛ 35 - 500 кВ. Карта предназначается также в качестве пособия при проектировании производства работ. 1.2. Принятая технология предусматривает весь комплекс работ по сооружению свайного фундамента (независимо от принятой схемы расположения свай в плане и их количества), а именно: - бурение скважин диаметром Æ 500 мм в твердомерзлых супесчано-суглинистых грунтах III группы с температурой не выше -1 °C с незначительным содержанием (10 - 20 %) крупноблочных включений на проектную глубину; - приготовление шлама в скважине; - опускание ж.б. сваи С35-8 с помощью грузоподъемного механизма, смонтированного на буровом станке.
Условные обозначения - направление движения ТБС 1, 2, ... 12 - последовательность бурения скважин и установки свай - свая, погруженная в скважину со шламом - место бурения под ж.б. сваю
Экспликация
Рис. 1. Схема движения станка ТБС на пикете при бурении скважин и погружении ж.б. свай 2. Организация и технология строительного производства2.1. До начала процесса бурения должны быть выполнены работы, указанные в п. 4 Общей части сборника. 2.2. Бурение скважин и установку свай производить станком термомеханического бурения ТБС. Техническая характеристика ТБС
2.3. Технологическая последовательность процесса бурения и установки ж.б. свай состоит из следующих операций: - наезд на точку бурения; - выверка вертикального положения штанги с помощь гидродомкратов; - запуск горелки; - опускание штанги; - бурение с одновременным выбросом пыли и газа до глубины 6 метров (свая С35-8-1), режим бурения I; - бурение с меньшей скоростью рабочего органа (режим бурения II) с оставлением в скважине естественного шлама и добавлением воды; - подъем штанги и домкратов; - отъезд от скважины назад на расстояние 1,2 м; - строповка сваи с помощью монтажной скобы и стропа; - установка сваи в скважину; - переезд на новую точку бурения. 2.4. Схема передвижения станка ТБС по строительной площадке показана на рис. 1. 2.5. Перед началом бурения необходимо взять отметки местности по нивелиру по центрам скважин и разницу по высоте относительно проектной отметки центра пикета учесть при бурении. 2.6. Для вертикальности штанги агрегата над центром скважины станок должен находиться в горизонтальном положении, что достигается планировкой поверхности всей площадки, а также подкладкой под гусеницы станка деревянных брусьев. 2.7. Шламовый режим - режим II с расходом воды определяется грунтовыми условиями, т.е. гранулометрическим составом твердомерзлых грунтов. При бурении грунтов I, II и III категории (песок, глина, супеси и суглинки с небольшим содержанием гальки и гравия) выход шлама составляет 0,424 м3/м, при бурении грунтов IV, V, VI и VII категории (гравелисто-галечниковые грунты с супесчаным и песчаным заполнителем до 40 %) выход составляет - 0,282 м3/м. 2.8. Для обеспечения устойчивости и чистоты стенок скважины подачу рабочего органа производить равномерно с минимальным количеством тепла. 2.9. Глубина скважины должна удовлетворять требованиям проекта с допуском ±20 см; в случае перебура в скважину разрешается набрасывать только бутовый камень. 2.10. Контроль за глубиной скважины при бурении осуществляет машинист со своего пульта, где установлен счетчик глубины. 2.11. Вода для приготовления шламовой смеси заливается через шланг от водогреечной емкости после проходки бурового органа до глубины 6 м. 2.12. Строительная лаборатория исследует в скважине шламовую смесь и дает заключение о ее консистенции и влажности. Плотность шлама должна составлять - 1800 кг/м3, водонасыщенность - 35 - 40 %, осадка конуса - 8 - 12 см. 2.13. Сваи, подлежащие установке в скважину, должны быть очищены от снега, льда и подвергнуты тщательному повторному осмотру. 2.14. Продолжительность вмерзания свай, определяющая сроки передача на них полезной нагрузки, указана в таблице № 3 Общей части сборника. Используя метод электротензометрии для замера температуры грунта основания, описание которого кратко дано в технологической карте К-1-25-1 п. 2.16, четыре сваи опустить с датчиками, надежно приклеенными к ж.б. свае эпоксидной смолой ЭД-6. 2.15. Опускание сваи в скважину выполнять с помощью грузоподъемного устройства, смонтированного на агрегате ТБС. Строповку свай производить стропом с захваткой скобой (см. узел «А») по варианту I или варианту II в зависимости от конструкции сваей. 2.16. Контроль степени охвата сваи шламом осуществляется выжиманием шлама из скважины свай. 2.17. При производстве свайных работ ведется журнал свайных работ по установленной форме. 2.18. Все работы по устройству свайного фундамента производить с соблюдением Правил техники безопасности, указанные в СНиП III-А.11-70, требований ведомственных Инструкций по обеспечению безопасности при производстве свайных работ в условиях северной зоны страны. 2.19. Работы по сооружению свайного фундамента выполняет бригада рабочих в составе:
2.20. Калькуляция трудовых затрат
Примечание: 1. При производстве работ в зимних условиях учесть поправочные коэффициенты для соответствующей температурной зоны (см. ЕНиР, «Общая часть»). 2. Переезд механизма от пикета к пикету по трассе не учтен. 3. Продолжительность рабочей смены принята 8,2 часа. 3. Технико-экономические показатели3.1. Технико-экономические показатели подсчитаны на свайный фундамент, состоящий из 12-и ж.б. свай С35-8.
4. Материально-технические ресурсы4.1. Потребность в основных конструкциях
4.2. Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, материалах и приспособлениях
4.3. Потребность в эксплуатационных материалах
Примечание: 1. При работе машины в зимнее время при температуре наружного воздуха - ниже 0 °C расход топлива повышается на 10 %. 2. Часовые нормы расхода ГСМ для станка ТБС приведены ориентировочно.
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |