Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
по сооружению буровых свай диаметром 1,2 м и 1,5 м
фундаментов опор эстакады на ЛОТ 1.3 первой очереди
строительства КАД вокруг Санкт-Петербурга на участке
ПК553+84 - ПК567+98.

 

1. Комплект необходимого оборудования:

1. Базовая машина - гусеничный кран LIEBHERR HS 843 HD со стрелой 20 или 23 м, с крюковой подвеской грузоподъемностью 40 т.

2. Качательный механизм - VRM-2000 II фирмы LEFFER с переходными зажимами для обсадных труб диаметром 1200 мм и 1500 мм, с выносным пультом оператора.

3. Буровое оборудование - грейфер L 1290 SK, G = 4,88 т с колоколом и подвесками, и долото G = 8,0 т с удлиненным канатом L = 6 м.

4. Оборудование обсадных труб

4.1. Обсадные трубы - диаметром 1,5 м из секций:

ножевая Н = 4 м, G = 7,2 т - 1 шт.

рядовая Н = 4 м, G = 7,2 т - 11 шт.

доборная Н = 2 м, G = 3,6 т - 1 шт.

4.2. Конусная направляющая-ловушка грейфера - 1 шт.

4.3. Пробки-болты для соединений секций обсадной трубы (12 шт. на стык, 11 стыков).

4.4. Строповочное устройство обсадных труб (траверса) - 1 шт.

4.5. Ключи для пробок-болтов обсадных труб - 4 шт.

4.6. Навесная площадка обсадных труб - 1 шт.

4.7. Приставная лестница 7 м - 1 шт.

5. Бетонолитное оборудование

а) бункер V = 0,8 м3 с пробкой на тросике - 1 шт.

б) рядовая секция D = 273 мм L = 4 м (масса 370 кг) - 9 шт.

в) рядовая секция D = 273 мм L = 6 м (масса · кг) - 1 шт.

г) нижняя секция D = 273 мм L = 6 м (масса 450 кг) - 1 шт.

д) вилка опорная с фиксирующими пальцами - 1 шт.

е) строповочное устройство бетонолитных труб - 1 шт.

ж) кольца резиновые уплотнительные для стыков бетонолитных труб D = 273 мм.

6. Контейнеры:

а) Склад инвентаря - 1 шт.

7. Машины и механизмы:

а) автомобильный кран КАТО г/п 50 т - 1 шт.

в) фронтальный ковшевой погрузчик - 1 шт.

г) автобетононасос Swing-Stetter - 1 шт.

д) поливомоечная машина ПМ-130 - 1 шт.

е) компрессор 8 атм - 1 шт., пневмогайковерты - 3 шт., пневмомолотки - 2 шт.

ж) погружной насос производительностью 20 м3/час со шлангом L = 150 м и кабелем L = 30 м - 2 шт.

и) аппарат кислородно-пропановой резки стали - 2 шт.

л) газовые горелки - 2 шт.

8. Электрооборудование:

а) электрощит вводной с автоматами-предохранителями - 1 шт.

б) трехпостовой сварочный аппарат с кабелем L = 90 м.

в) фонарь осветительный переносной - 2 шт.

2. Порядок производства работ.

Внимание!

Всем лицам, задействованным на сооружении буровых столбов, до начала работ изучить проектную документацию. Убедиться в наличии всех необходимых согласовании, штампа заказчика и штампа разрешающего производство работ. Подготовить бланки актов на скрытые работы, журналы производства работ и бланки исполнительной документации.

Сооружение буровых свай производить в соответствии с ППР. Все лица, задействованные на сооружении буровых свай, должны быть ознакомлены с ППР под роспись.

3. Подготовительные работы

До начала производства работ необходимо подготовить строительную площадку. При подготовке стройплощадки руководствоваться стройгенпланом и проектом производства буровых работ:

Оградить строительную площадку сигнальным ограждением от доступа посторонних лиц и возможности размещения сторонними организациями или частными лицами каких-либо предметов или оборудования;

Освободить от посторонних конструкций и оборудования;

Геодезической службе принять по акту разбивочные оси и репера, проверить отметку верха существующей площадки и уклоны, а так же определить необходимость планировки и отсыпки площадки с учетом превышения площадки на 10 см выше верха арматурного каркаса бурового столба;

Организовать подъездные пути к площадке с раскладкой дорожных плит в основание, укрепить площадку раскладкой дорожных плит;

Организовать отвод воды от промывки бетонолитных и обсадных труб и оборудования;

Определить места для временных отвалов вырабатываемого грунта и организовать вывоз грунта из временных отвалов на площадке для обеспечения дальнейшего фронта работ;

Организовать освещение стройплощадки для возможности ведения работ круглосуточно.

4. Погружение обсадных труб

1. Базовую машину LIEBHERR установить по одной из осей изготавливаемого столба на расстоянии 10 м. При помощи 2-х кранов (автомобильный кран КАТО г/п 50 т + LIEBHERR) смонтировать и присоединить качательный механизм к проушинам базовой машины, примкнуть шланги гидросистемы. Масса качательного механизма 25 тонн.

2. Сделать выноску оси бурового столба и закрепить по оси буровой машины вперед, вправо и влево от оси.

3. Смонтировать инвентарные плиты под качательный механизм. При этом уклон во всех направлениях должен быть не более 5 0/00. После установки стола и обжатия плит повторно проверить уклон площадки и в случае отклонений переложить плиты с досыпкой.

4. Перестропить качательный механизм за передние проушины. Приподнять и наехать на ось сваи вчерне, проверяя размеры от закреплений до стола. Выставить и присоединить пульт оператора качательного механизма. В домкратные кольца качательного механизма установить переходники для задавливания обсадных труб.

5. До начала работ необходимо провести соответствующую подготовку внутренней поверхности обсадных труб.

6. При помощи траверсы застропить нижнюю ножевую секцию обсадной трубы и подать в зев качательного механизма. Секцию обжать верхним домкратным кольцом, подложить под него спереди деревянные подкладки и опуская выравнивать секцию по вертикали. После попадания нижней секции в нижнее домкратное кольцо расстропить ее. Наехать на ось сваи окончательно, проверяя размеры от закреплений.

7. Застропить и подать на верх ножевой секции конусную ловушку (адаптер). Расстропить. Снять крюк и застропить грейфер в двухканатный режим работы.

8. В начале грейферования необходимо тщательно выставить ножевую секцию обсадной трубы по уровню, т.к. этим задается дальнейшее направление всей обсадной трубы в сборе (см. пункт 6.3 «Рабочие инструкции фирмы «LEFFER» для изготовления буровых свай с помощью стола качания»). После окончательной выверки положения обсадной трубы убрать деревянные подкладки из-под верхнего домкратного кольца и начать бурение скважины. По мере погружения обсадной трубы извлекать грейфером грунт во временный отвал таким образом, чтобы забой не опережал положения низа обсадной трубы (см. пункт 3.3., 3.4. «Регламента»). Грунт из отвала погрузчиком грузить в самосвалы для вывозки.

9. После того, как верхний стык обсадной трубы достигнет верха качательного механизма буровой, необходимо снять конусную ловушку и установить следующую секцию обсадной трубы, закрепить на пробки-болты, а сверху снова установить конусную ловушку и т.д. Стыки обсадных труб должны быть смазаны по рекомендации фирмы LEFFER. Для обеспечения легкости последующей разборки обсадных труб резьбу в отверстиях и на пробках прочищать металлическими щетками, производить их смазку по рекомендации фирмы LEFFER.

10. Установка и затяжка пробок-болтов производится одновременно с четырех диаметрально противоположных сторон с движением (установкой) в одну сторону часовой стрелки. Затяжка пробок-болтов производится до усилия рекомендуемого фирмой LEFFER с занесением результатов в журнал постановки высокопрочных болтов. Оформленный стык обсадных труб мастер сдает прорабу по внутреннему акту с контрольной проверкой 100 % пробок-болтов.

11. Во время разработки грунта необходимо постоянно вести замеры погружения обсадной трубы, уровня грунта в ней, отмечать появление грунтовых вод и фактическую толщину геологических слоев, отбирать образцы грунта от каждого слоя, заполнять журнал буровых работ. При достижении проектной отметки производится зачистка забоя.

12. При разработке грунта полости скважины грейфером, указать максимальную глубину забоя от низа обсадной трубы.

13. Из несущего пласта нескального грунта следует отобрать три образца для визуального освидетельствования при оформлении акта приёмки пробуренной скважины.

14. После зачистки и приемки забоя представителем специализированной геологической организации с обсадной трубы снять конусную ловушку грейфера и повесить на обсадную трубу подмости для удобства производства работ по сборке арматурного каркаса. Начать сборку и установку арматурного каркаса;

15. Буровую машину LIEBHERR HS 843 HD перевести в крановый режим работы (снять грейфер после зачистки забоя, убрать долото в сторону).

Внимание!

При погружении обсадных труб контролировать рабочее давление в гидросистеме:

максимально допустимое рабочее давление гидронасоса - 270 bar;

оптимальное давление при погружении и качании обсадных труб - до 170 bar.

5. Сборка и установка арматурного каркаса.

Привезти с места изготовления и соскладировать на подкладках неподалеку от сооружаемой сваи секции арматурных каркасов. При транспортировке и хранении на строительной площадке арматурных каркасов буровых свай должна быть исключена возможность их повреждения. Арматурные каркасы должны хранится на подкладках исключающих возможность загрязнения арматурных стержней каркасов. В зимнее время необходимо принимать меры по защите арматурных каркасов от налипания снега и обледенения арматуры.

Процесс монтажа каркаса производить в следующем порядке:

1. Полученные секции каркаса промерить и разметить стыкуемые стержни;

2. Гусеничным краном LIEBHERR HS 843 HD смонтировать нижнюю секцию каркаса в обсадную трубу и закрепить на трубе фиксаторной вилкой;

3. Совместить стержни стыка по окружности каркаса и выдержать проектный перехлест. Стержни каркасов в зоне стыка соединить сваркой согласно проекту;

4. Установить и привязать вязальной проволокой распределительную спиральную арматуру в зоне стыка каркасов.

5. Аналогично поочерёдно состыковать остальные секции каркаса сваи.

6. Установка арматурного каркаса в скважину допускается только после его приёмки представителями службы инженеров-резидентов.

В зимний период, до установки каркаса в проектное положение, производится его визуальный осмотр. При наличии на арматурном каркасе снега и льда необходимо произвести очистку арматуры каркаса от налипшего снега и льда, при необходимости, путем его отогревания с помощь калориферов. При этом в «Журнале производства работ» делается запись об очистке каркаса.

Внимание! Во время всех операций по установке арматурного каркаса не прекращать периодическое вращение обсадных труб во избежании засасывания их в скважине.

6. Сборка бетонолитной трубы.

После опускания секций каркаса установить укрупнённые секций бетонолитной трубы. Трубы собирать в горизонтальном положении в плети длиной не более 16 м (например, 6 + 4 + 6) на резиновые уплотнительные кольца.

Укрупнительную сборку производить в следующей последовательности:

1. Застропить секцию длиной 6 м в горизонтальном положении, поднять и уложить на подкладки для сборки, расстропить.

2. Произвести очистку фланцев от налипшей грязи металлическими щетками.

3. На канавку фланца нанести слой солидола для удержания уплотнительного кольца на фланце при стыковке со следующей секцией трубы.

4. Втопить в канавку фланца уплотнительное кольцо.

5. Застропить следующую секцию длиной 2 или 6 м в горизонтальном положении, поднять, подвести нижним фланцем к верхнему фланцу выложенной на подкладках секции.

6. Совместить фланцы, установить фиксирующий тросик и закрепить его;

7. Таким образом, собрать 3 укрупнённых плети длиной 12 м, а секции длиной 6 м монтировать отдельно. (Общая длина бетонолитных труб составляет 48 м, а вместе с бункером 49,5 м).

8. После монтажа всех укрупнённых секций в скважине, приподнять трубу, удалить опорную вилку и подвесить всю систему на верх обсадной трубы с опиранием сквозь проушины на опорные балки. При этом подбор секций произвести предварительно в соответствии с методом бетонирования. Низ бетонолитной трубы после установки бункера на опорную вилку не должен доходить до дна скважины на 15 - 20 см.

9. Перед бетонированием в бетонолитную трубу установить «теряемый» клапан из мешковины и опилок или мяч на воду внутри бетонолитной трубы. Дно бункера закрыть крышкой с проушиной и тросиком для открывания.

7. Бетонирование скважины.

1. Бетонирование скважины выполняется бетонной смесью марки В25, F200, W6 по ГОСТ 26633-91

2. Материалы для бетонной смеси и технологический метод подбора ее состава применять по приложениям 3 и 4 к СНиП 3.06.04-91. От предприятия поставщика бетонной смеси должны быть получены документы, составленные с обязательным участием представителя строительной лаборатории по приложениям 39, 40, 41, 43, 44 к пособию для инженерно-технических работников мостостроительных организаций «Контроль качества на строительстве мостов».

3. Бетонирование скважины ведётся методом ВПТ (вертикально-перемещаемой трубы).

Бетонная смесь должна иметь на месте укладки:

Осадка конуса бетонной смеси для метода ВПТ - 18 - 22 см

Воздухосодержание в пределах 3 - 4 %

Температуру не ниже +5 °C, а в зимнее время не ниже +15 °C.

4. Бетонирование свай разрешается только после освидетельствования и оформления актов на скрытые работы по бурению и армированию свайных скважин.

5. В процессе бетонирования необходимо контролировать, чтобы низ бетонолитной трубы был заглублён в бетонную смесь не менее чем на 1 м и не более чем на 9 м.

6. Перед началом бетонирования необходимо определить очередность демонтажа обсадных и бетонолитных труб. В зависимости от принятой схемы собранной бетонолитной трубы и объема уложенной бетонной смеси следует знать, что:

- объем 1 п.м. столба скважины - 1,77 м3

- объем 1 п.м. столба внутри обсадной трубы - 1,54 м3

- объем 1 п.м. столба внутри бетонолитной трубы - 0,06 м3

7. В зимний период, после окончания бетонирования буронабивных свай, ее верх должен быть защищен от промерзания. Способ защиты верха свай определяется ППР.

Внимание!: при извлечении обсадных труб контролировать рабочее давление в гидросистеме; МАХ допустимое рабочее давление гидронасоса - 270 Бар; МАХ допустимое давление при усилии извлечения - 220 Бар. В течение всего процесса бетонирования необходимо не прекращать прокручивание обсадных труб во избежании засасывания их в скважине.

8. Нештатные ситуации

В процессе производства работ по устройству буровых столбов могут возникнуть следующие нештатные ситуации:

1. При затирании обсадных труб в глинах (резкое повышение давления на буровом столе при качании) поднять обсадные трубы. Подъём осуществлять до тех пор, пока давление на буровом столе не стабилизируется. Дать время, чтобы произошло замачивание глины стенок ствола и продолжить бурение. При возникновении подобного явления, операцию повторить;

2. В процессе бетонирования сваи следует строго выполнять требования к подбору состава бетонной смеси, обеспечению допустимого заглубления бетонолитной трубы в укладываемую смесь и необходимой интенсивности бетонирования. При несоблюдении этих требований может произойти закупоривание бетонолитной трубы бетонной смесью или прорыв воды в трубу.

3. Закупоривание бетонолитной трубы устраняется путем ее встряхивания (резким подъемом и опусканием в пределах допускаемого заглубления) или включением вибратора, расположенного в основании воронки. При необходимости, используются оба эти способа.

4. Если закупоривание трубы не устранено указанными выше способами, бетонирование следует прекратить и извлечь трубу.

5. В случае прорыва воды в бетонолитную трубу через не плотности во фланцевых соединениях или через низ бетонолитной трубы вследствие ее недостаточного заглубленная в смесь, а так же при неосторожном подъеме бетонирование следует немедленно прекратить и извлечь бетонолитную трубу.

6. Укладку бетона разрешается возобновлять по достижении бетоном прочности не менее 25 кг/см2 и осушения скважины.

7. При перерыве в бетонировании, работы допускается продолжить: осушив скважину и удалив поверхностный слой шлама и слабого бетона в пределах не только каркаса, но и защитного слоя.

8. Если скважину не удается осушить для продолжения прерванных работ по бетонированию сваи, решение о возможности ее использования в составе фундамента принимается проектной организацией.

9. При бурении произошёл обрыв грузового каната, грейфер упал в скважину. Используя стропу с крюками, вытащить грейфер.

10. После установки арматурного каркаса, прокручивая обсадную трубу поднять её на 10 - 15 см. Если каркас поднимается вместе с обсадной трубой, опустить трубу и произвести демонтаж секций каркаса для замеров диаметра и устранения дефекта.

11. В случае продолжительной задержки в подаче бетона, при начале его схватывания и невозможности нормального восстановления укладки, необходимо извлечь бетонолитную трубу и продолжать расхаживать обсадную трубу. Вызвать представителей группы научно-технического сопровождения для принятия решения по дальнейшему сооружению буровой сваи.

При всех случаях возникновения нештатных ситуаций, в процессе буровых столбов, решения принимаются только совместно с представителями группы научно-технического сопровождения, службы инженеров-резидентов и заказчика.

9. Организация труда

1. Сооружение бурового столба выполняется в 2 смены по 12 часов комплексной бригадой, состоящей из:

Машинист буровой установки - 1 чел;

Машинист гусеничного крана СКГ-63 - 1 чел;

Машинист погрузчика - 1 чел;

Монтажник-бетонщик - 4 чел;

Газо-электросварщик - 1 чел;

2. Для обслуживания механизмов, оборудования и электрооборудования к работе привлекаются сменный механик и электрик участка.

3. Работы по укрупнению секций арматурных каркасов выполняют 2 чел: монтажник и газоэлектросварщик;

4. Работы по установке арматурного каркаса выполняют 3 чел: монтажники - 2 чел. и газоэлектросварщик;

5. Работы по укрупнению секций бетонолитных труб выполняют монтажники - 2 чел;

10. Контроль качества работ

1. На время укладки бетона должна быть организована надёжная и оперативная связь участка с заводом-поставщиком. Силами лаборатории строительного участка на заводе-поставщике необходимо организовать постоянный контроль за выдачей бетонной смеси, её температурой и подвижностью;

2. В случае кратковременных задержек в подаче бетонной смеси рекомендуется «расхаживать» обсадную и бетонолитную трубу путём подъёма-опускания на 0,3 - 0,5 м;

3. Для контроля уровня бетона в обсадной трубе и величины заглубления бетонолитной трубы в бетон необходимо вести учёт объёма уложенной смеси и после каждой уложенной порции фиксировать результат нарастающим итогом на схеме;

4. Перед каждым подъёмом обсадных и бетонолитных труб измерять фактический уровень бетона в скважине мерной лентой (рулеткой);

5. Для предотвращения совместного подъёма каркаса и обсадной трубы необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

Производить на участке строгий входной контроль геометрических размеров каждой секции каркасов и при превышении размера диаметра более чем на 25 мм каркас выбраковывать;

Предохранять секции каркасов от деформаций при транспортировке, погрузке, выгрузке и монтаже;

При установке каркаса в скважину соблюдать его вертикальность, прямолинейность и соосность секций.

6. Контрольные операции по определению подвижности, воздухосодержания и температуры бетонной смеси на месте укладки и другие в соответствии с действующими нормативами и методиками; оценку г = П/Щ - по приложению 4 СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», выполняет лабораторный пост Мостоотряда № 90.

Подвижность бетонной смеси на месте укладки путем замера осадки конуса контролируют через каждый час, визуально - в каждом автобетоносмесителе; температуру и воздухосодержание смеси необходимо контролировать не реже, чем через каждые 2 часа, оценку г = П/Щ - производить также не реже, чем через каждые 2 часа (не менее, чем по трем определениям).

7. Контроль толщины растворного слоя на поверхности свежеуложенного бетона (сразу после прохода виброрейки - до ручной отделки поверхности) ведут с помощью металлической линейки длиной 25 - 40 см. Линейку в трех местах по ширине плиты ребром погружают в поверхностный слой - до опирания на зерна крупного заполнителя (щебня). След на ребре линейки после её извлечения из свежеотформованного бетона в полосе не должен превышать 4 мм по ширине. В соответствии с п. 15 «Приложения 4» СНиП 3.06.04-91, оценивают г = П/Щ и, используя оперативную связь с бетонным заводом - поставщиком товарной бетонной смеси и через лабораторию завода корректируют соотношение г = П/Щ - без изменения общего расхода заполнителей и цемента.

8. Формы с образцами хранят под влаготеплозащитным покрытием на бетоне до момента испытаний. После снятия влаготеплозащитного покрытия оставшиеся контрольные образцы распалубливают и хранят до момента испытаний в нормальных условиях по ГОСТ 10180.

9. В процессе производства работ необходимо вести пооперационный контроль на всех технологических этапах (операциях) согласно СНиП 3.06.04-91 и Пособия «Контроль качества на строительстве мостов».

10. Обеспечение требований «Технологического регламента», качества выполнения работ и параметров конструкции возлагается на сменного мастера, производителя работ, дежурных лаборантов и инженера-резидента.

11. Входной контроль качества бетона по прочности, подвижности и воздухововлечению должен быть обеспечен лабораторией Мостоотряд № 90. Приемочный контроль работ по выполненным этапам технологических процессов и по законченным конструктивным элементам производят с участием представителей технического надзора Заказчика, проектной организации и подрядчиком с составлением и подписанием актов установленной формы.

Таблица 6

Допускаемые отклонения

Контроль

Способ контроля

От проектного положения в плане, в долях d, верха и наклона оси (tg a) буровых свай:

при расположении их в один ряд по фасаду моста:

± 0,04; 1:200 - в пределах акватории

Каждой сваи

Приемочный (измерения теодолитом, отвесом или лентой)

+0,02; 1:200 - на суше

То же

То же

при расположении свай в два ряда и более по фасаду моста: ± 0,1; 1:100 - в пределах акватории

»

»

+0,05; 1:100 - на суше

»

»

Фактических размеров скважины от проектных и уширенной полости (уширения), скважины

± 25 - по глубине скважины (по отметке ее забоя)

Каждой скважины

Операционный (измерения по указаниям проекта фундамента)

± 5 - по диаметру скважины

То же

То же

От проектного положения элементов арматурного каркаса буровой сваи, см:

± 1 - взаимного расположения продольных стержней по периметру каркаса

Каждого каркаса

Операционный (измерения стальной лентой и линейкой)

± 5 - длины стержней

То же

То же

± 2 - шага спирали

»

»

± 10 - расстояния между кольцами жесткости

»

»

± 10 - расстояния между фиксаторами защитного слоя

Каждого каркаса

Операционный (измерения стальной лентой и линейкой)

± 1 - высоты фиксаторов

То же

То же

± 2 - диаметра каркаса в местах расположения колец жесткости

»

»

Параметров бетонной смеси с осадкой конуса 18 - 22 см для подводной укладки ее в скважины методом ВПТ:

 

Операционный, проверка по ГОСТ 10181.1-81

± 2 см подвижности

ГОСТ 10181.1-81

 

± 2 % водоотделения

То же

 

Показателей бетона свай:

не допускается нарушение сплошности

2 сваи на 1 мост

Операционный и визуальный

11. Техника безопасности

1. Перед началом работ ознакомить с технологическим регламентом и настоящим дополнением к технологическому регламенту всех ИТР и рабочих, задействованных на производстве буровых работ;

2. Работы по устройству свай должны выполняться при строгом соблюдении требований СНиП III-4-80* «Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве.»

3. Выполнить сигнальное ограждение опасной зоны работ в соответствии с ППР, не допускать нахождения в опасной зоне лиц не причастных к работам;

4. При производстве работ на высоте более 1 м от земли при отсутствии ограждения пользоваться монтажными поясами;

5. Для подъёма на площадку воронки-бункера использовать инвентарные лестницы;

6. По окончании устройства бурового столба накрыть скважину дощатым щитом;

7. Все работы выполнять в присутствии сменного мастера или производителя работ.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)