| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ______________ Главное производственно-техническое управление по строительству ______________ Всесоюзный институт
по проектированию
организации ТЕМА № 5628 ПЛАНА Ц.О. 1987 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ и ПС 35 - 1500 кВ РАЗДЕЛ 14 ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ВЫРУБКА ПРОСЕК ДЛЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
1987
Сборник К-6-6 состоит из пятнадцати технологических карт на вырубку просек для линий электропередачи на следующие виды работ: - устройство трелевочного волока - валка деревьев - трелевка хлыстов и деревьев - обрезка сучьев - погрузка хлыстов - вывозка хлыстов - раскряжевка хлыстов - штабелевка - очистка трассы от порубочных остатков - сводка тонкомерного леса и кустарника - корчевка пней Карты служат руководством по производству работ на трассе, а так же пособием при проектировании производства работ. С выход настоящего сборника аннулируются типовые технологические карты К-6-5, выпущенные до введения новых часовых тарифных ставок согласно постановлению ЦК КПСС, Совета Министров и ВЦСПС. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1. Сборник К-6-6 состоит из технологических карт на вырубку просек при строительстве линий электропередачи. Карты служат руководством по производству работ на трассе, а так же пособием при проектировании производства работ. С выходом настоящих технологических карт аннулируется сборник типовых технологических карт К-6-5. 3. Карты охватывают полный цикл работ по очистке трассы ВЛ от деревьев и кустарника так же корчевке пней на отдельно выделенных площадках для сооружения фундаментов. Вырубленный деловой лес и дрова должны быть сложены в штабели вне границ просеки с последующей вывозкой хлыстов лесовозными автопоездами. Сучья и другие порубочные остатки сжигаются на месте. Транспортные операции по вывозке леса с трассы автопоездами рассматриваются в технологической карте К-6-6-15. 4. До начала вырубки просек должны быть выполнены следующие подготовительные работы, не учтенные настоящими картами: 4.1. Оформлены лесорубочные билеты с указанием площадей вырубки, рубки объемов деловой и дровинной древесины. 4.2. Обозначены в натуре границы просеки согласно проекту. 4.3. Установлена технологическая схема вырубки просеки с определением общего направления валки и выбора путей трелевки и мест штабелевки древесины, а также назначены формы и размеры пасек с учетом безопасности производства работ. 4.4. Подготовлены рабочие площадки для обрезки сучьев .раскряжевки и штабелевки древесины с расчисткой их от камней и спиливанием пней заподлицо с землей, а также определены пути вывозки древесины. 4.5. Убраны опасные деревья - гнилые, сухостойкие, зависшие, представляющие опасность при вырубке просеки. При машинной валке леса опасные деревья спиливаются валочной машиной в процессе разработки просеки. 5. Технологическая последовательность основных работ зависит от способа валки деревьев - машинами или вручную. 5.1. Машинную валку следует предусматривать в основном на лесосеках со спокойным рельефом и плотными грунтами.Учитывается также таксационно-лесоводческая характеристика, определяющая эффективность применения машины. 5.2. Ручная валка оказывается предпочтительнее в сложных условиях при освоении мелких разрозненых лесосек. 5.3. В зависимости от местных условий и оснащенности строительства механизмами рекомендуется вести работы с использованием следующих карт:
Схемы расстановки звеньев по каждому из вариантов представлены на рис. 0-1 и 0-2. 7. Технико-экономические показатели в картах составлены исходя из следующих положений: 7.1. Вырубка просек осущетвляется в равнинных условиях летом. 7.2 Продолжительность рабочей смены 8,2 часа. 7.3. Объем древесины получаемой с I га леса различной густоты и крупности приняты по СНиП IV-2-82 приложение, том 1. Таблица 1 - 4. Для уточнения объема древесины, получаемой при валке леса, следует рукаводствоваться лесотаксационными данными. 8. При привязке карт к объекту необходимо в зависимости от местных условий уточнить отдельные технологические операции, объем работ и технико-экономические псказатели. 9. При производстве работ по вырубке просек должны строго соблюдаться правила техники безопасности, приведенные в следующих нормативных материалах: 9.1. Государственные стандарты. Система стандартов безопасности труда ГОСТ 12.3.015-78. Работы заготовительные. Требования безопасности. 9.2. Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР. Москва 1984 г. 9.3. Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов. Москва, 1983 г. 9.4. Правила техники безопасности и производственной санитарии на лесозаготовках, лесосплаве и в лесном хозяйстве. Лесная промышленность, Москва, 1981 г. 9.5. Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих лесной промышленности. Лесная промышленность 1981 г. 10. При вырубке просек следует выполнять требования по технике безопасности, изложенные в настоящих технологических картах. Особое внимание необходимо обратить на следующее: 10.1. Оградить опасные зоны запрещающими знаками. 10.2. Обеспечить место производства работ противопожарным инвентарем. 10.3. Не производить работы при скорости ветра свыше 11м/с, грозе, снегопаде, густом тумане (при видимости менее 50 м) и гололеде. 11. Особую осторожность необходимо соблюдать при работе по вырубки просек вблизи линий электропередачи. Для сохранности ВЛ устанавливается охранная зона, в пределах которой необходимо соблюдать особые меры безопасности. Охранная зона устанавливается по обе стороны линии от крайних проводов в зависимости от напряжения ВЛ на расстоянии, м
12. Работа лесоповалочных машин непосредственно под проводами линий электропередачи не разрешается. В случае невозможности отключения ВЛ и необходимости выполнять работы в охранной зоне, должны соблюдаться следующие требования безопасности: - расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части машины, а также от поднимаемого груза в любом его положении в том числе и при наибольшем подъеме или вылете до ближайшего проведа, находящегося под напряжением, должно быть не менее, м
Складировать материалы и организовывать стоянку машин в охранной зоне не разрешается. 13. Специальные требования техники без спасн ости, связанные с особенными условиями производства работ ( горный рельеф, при прохождении ВЛ в районе подземных коммуникаций и т.п.) должны быть оговорены в ППР при привязке технологических карт к конкретному объекту. Рис. 0-1 Схема расстановки звеньев при ручной валке деревьев. Рис. 0-2 Схема расстановки звеньев при машинной валке деревьев. СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ТРУДОЗАТРАТ НА ВЫРУБКУ 1 га ПРОСЕКИ В таблице не учтены работы перечисленные в картах К-6-6-3, К-6-6-7, К-6-6-9, К-6-6-11, К-6-6-12, К-6-6-13. 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Технологическая карта К-6-6-10 служит руководством по штабелевке сортиментов при вырубке просек для линий электропередачи. 1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: 1.2.1. Подготовка штабельного основания для сортиментов. 1.2.2. Захват сортиментов в лесонаполнитель и перемещение их к месту штабелевки. 1.2.3. Укладка сортиментов в штабель. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА2.1. До укладки сортиментов в штабели должна быть осуществлена раскряжевка хлыстов на рабочей площадке согласно карте К-6-6-8. 2.2. Штабелевка сортиментов производится челюстным погрузчиком ЛТ-65Б. Техническая характеристика погрузчика приведена в карте К-6-6-14. 2.3. Технологическая последовательность укладки сортиментов в штабель следующая: 2.3.1. Оборудовать штабельное основание из бревен-подкладок. Штабельное основание состоит из двух-трех линий подкладок, положенных на землю параллельно оси штабеля. В качестве подкладок использовать не пораженные биологическими агентами разрушения хлысты или бревна диаметром от 18 до 25 см. 2.3.2. Установить челюстный погрузчик на площадке штабелевки между штабелем и пачкой раскряжеванных хлыстов. 2.3.3. Переместить стрелу погрузчика в положение набора пачки сортиментов. 2.3.4. Подвести челюсть захвата погрузчика под сортименты. 2.3.5. Поворотом нижней челюсти стрелы отделить пачку сортиментов от остальных, лежащих на площадке. 2.3.6. Поднять пачку сортиментов и переместиться к штабелю. 2.3.7. Повернуть стрелу, перемещая сортименты через погрузчик, и установить в положение для разгрузки. 2.3.8. Разжать челюстной захват и плавно уложить сортименты в штабель (рис. 10-1)
1 - Челюстный погрузчик ЛТ-65Б; 2 - Штабель сортиментов; 3 - Пачка хлыстов Рис. 10-1. Технологическая схема укладки сортимента челюстным погрузчиком 2.3.9. Произвести выравнивание отдельных комлей. 2.4. При укладке штабелей сортиментов необходимо соблюдать следующие требования (рис. 9-2 карта К-6-6-9): 2.4.1. Отдельные сортименты в штабеле не должны выступать за его пределы более чем на 0,5 м. 2.4.2. Прокладки укладывать симметрично продольной оси штабеля на расстоянии от бревен не более 1 м с каждой стороны. 2.4.3. Междурядные прокладки по высоте штабеля следует укладывать в одной вертикальной плоскости. 2.4.4. Прокладки вдоль штабеля необходимо укладывать в одну линию, а их концы на стыках должны перекрываться на длину не менее 1 м. 2.4.5. Концы штабелей должны иметь угол, равный углу естественного раскатывания бревен не более 35°. 2.4.6. В один и тот же штабель можно укладывать сортименты, отличающиеся по длине: для хвойных - не более чем на 1 м, для лиственных - на 0,5 м. 2.4.7. Сортименты должны быть уложены комлями и вершками в разные стороны и выравнены по одной из сторон штабеля. 2.4.8. Каждый выложенный штабель снабжают табличкой с указанием номера штабеля, сортимента, породы, числа и кубатуры бревен. 2.5. При штабелевке сортиментов необходимо строго соблюдать требования техники безопасности, изложенные в материалах, перечисленных в п. 9 «Общей части». Особое внимание следует обратить: 2.5.1. Одновременное выполнение работ на двух соседних штабелях и на обоих концах одного штабеля (голове и хвосте) не допускается. 2.5.2. Во время штабелевки находиться в зоне действия перемещаемого груза запрещается. 2.5.3. Места, где производятся работы по укладке штабеля, ограждать знаками безопасности. 2.5.4. Высота штабеля сортиментов должна быть не более 1/4 длины его, но не должна превышать полуторную длину бревен, уложенных в данный штабель. 2.5.5. В соответствии с противопожарными требованиями необходимо соблюдать: - разрыв между штабелями не менее 4 м; - расстояние от штабеля до границы лесосеки не менее 10 м; - вокруг штабелей устроить минерализованную полосу шириной 1 м (рис. 9-3 карта К-6-6-9). 2.6. Штабелевку древесины производит звено рабочих в составе: 2.7. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА 1 га
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА 1 га
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ4.1. Потребность в машинах, оборудовании, инструментах, приспособлениях и материалах (на одно звено)
В перечень не включен бригадный инвентарь, предусмотренный табелем средств малой механизации. 4.2. Потребность в эксплуатационных материалах
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |