| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТРЕБОВАНИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящий документ устанавливает общие требования к управлению и технической компетентности инспекционных организаций (ИО), которые подтверждают свою компетентность в Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Единая система). 1.2. Настоящий документ разработан в соответствии с требованиями: действующего законодательства Российской Федерации; нормативных документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор); международных стандартов серии ISO 9000, ISO 14000, ISO 17000 и настоящего Положения; Общих требований к аккредитации органов оценки соответствия (СДА-01); документов Европейского сотрудничества по аккредитации, в том числе Руководства ЕА IAF/ILAC по применению ISO/IEC 17020 (ЕА IAF/ILAC - A4:2004). 1.3. Аккредитация проводится в целях установления и подтверждения компетентности ИО для проведения инспекционного контроля деятельности в области промышленной безопасности и безопасности объектов электроэнергетики. Под деятельностью для опасных производственных объектов понимаются проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства, монтаж, наладка и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и объектах электроэнергетики. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯВ настоящем документе применяются следующие определения: Аккредитация органов оценки соответствия (далее - аккредитация) - официально оформленное Центральным органом (органом аккредитации) признание компетентности юридического лица (или его обособленного подразделения) выполнять работы в определенной области оценки соответствия. Единая система оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Единая система) - совокупность участников, норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рамках которых осуществляются аккредитация органов оценки соответствия и сама деятельность по оценке соответствия на объектах и в организациях, подконтрольных Ростехнадзору. Инспекционная организация (ИО) - орган оценки соответствия, аккредитованный на проведение проверки и оценки: продукции, услуг, процессов и оборудования для объектов, подконтрольных Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, а также организационно-технической готовности организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности и безопасности в электроэнергетике и строительстве. Под деятельностью в области промышленной безопасности и безопасности объектов электроэнергетики понимается проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства, монтаж, наладка и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и объектах электроэнергетики. Инспекционная организация типа А - инспекционный орган, который соответствует критериям независимости типа А и осуществляет деятельность в области инспекционного контроля в качестве независимой стороны, представляя собой отдельную организацию или идентифицированную часть организации. Инспекционная организация типа В - инспекционный орган, который соответствует критериям независимости типа В и осуществляет деятельность в области инспекционного контроля в качестве независимой стороны, представляя собой идентифицированную часть организации, составной частью которой он является. Инспекционная организация типа С - инспекционный орган, который соответствует критериям независимости типа С и осуществляет деятельность в области инспекционного контроля, представляя собой отдельную организацию или идентифицированную часть организации. Контроль (инспекционный контроль) - проверка и оценка продукции, услуг, процессов и оборудования для опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства, а также организационно-технической готовности организаций осуществлять деятельность в области промышленной безопасности, безопасности объектов электроэнергетики и строительства и определение их соответствия частным требованиям или на основе профессиональной оценки общим требованиям. Область аккредитации - определенные виды услуг по оценке соответствия, на которые распространяется аккредитация. Свидетельство об аккредитации - документ, выданный Центральным органом, подтверждающий факт признания компетентности органа оценки соответствия в определенной области аккредитации. Центральный орган (Координирующий орган, орган аккредитации) - полномочный орган, осуществляющий проверку, оценку и организацию аккредитации органов оценки соответствия, периодический контроль за аккредитованными органами, а также координацию деятельности всех участников процедуры аккредитации. Эксперт инспекционной организации - лицо, обладающее специальными знаниями и опытом в области оценки деятельности в области промышленной безопасности для опасных производственных объектов, безопасности объектов электроэнергетики и строительства и обладающее компетентностью в выполнении этих функций, признанной Центральным органом в установленном порядке. 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ3.1. ИО или организация, частью которой она является, должна иметь статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства. 3.2. ИО должна быть независимой. Критерии независимости ИО приведены в разделе 4 настоящих Требований. 3.3. Структура управления ИО должна обеспечивать каждому сотруднику конкретную сферу деятельности и определять пределы его полномочий. Распределение ответственности сотрудников ИО должно быть документировано. 3.4. ИО и ее персонал не должны подвергаться коммерческому финансовому, административному или другому давлению, способному оказать влияние на выводы и оценки ИО при проведении инспекционного контроля. Всякое влияние на результаты инспекционного контроля, оказываемое со стороны внешних организаций или лиц, должно быть исключено. 3.5. Денежное вознаграждение персонала, которому поручается проведение инспекционного контроля, не должно зависеть от результатов проведенного инспекционного контроля. 3.6. ИО должна обеспечивать соответствующие гарантии (банковские или страховые) своей ответственности на случай непреднамеренной ошибки при проведении инспекционного контроля, если только эту ответственность не берет на себя государство или организация, подразделением которой является ИО. 3.7. В штатном расписании ИО должна быть предусмотрена должность руководителя, ответственного за организацию и результаты проведения инспекционного контроля. При наличии в ИО нескольких подразделений, занимающихся инспекционным контролем, таких руководителей может быть несколько. 4. ТРЕБОВАНИЯ К НЕЗАВИСИМОСТИ4.1. Инспекционные организации, аккредитованные в Единой системе, должны соответствовать критериям независимости приведенным ниже. 4.2. Критерии независимости инспекционной организации типа А А1. Инспекционная организация типа А должна: А1.1. Быть независимой и продемонстрировать, что она не связана со сторонами, напрямую задействованными в следующих видах деятельности: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования для опасных производственных объектов и объектов электроэнергетики и строительства, в отношении которых проводится инспекционный контроль, или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования, путем: общего владения (кроме случаев, когда владельцы не в состоянии повлиять на результаты инспекционного контроля); общего владения лиц, назначенных в руководящие органы организаций (кроме случаев, когда такие назначенные лица осуществляют функции, при которых нет влияния на результаты инспекционного контроля); непосредственной отчетности тому же вышестоящему управляющему органу; контрактных договоренностей, при которых существует возможность влияния на исход инспекционного контроля. А1.2. Документировать процедуры инспекционного контроля, чтобы гарантировать свободу задействованных в инспекционном контроле персонала и экспертов от коммерческого, финансового и другого давления, которое может повлиять на их суждение. А1.3. Иметь документированную и утвержденную руководителем юридического лица, в состав которого входит инспекционная организация, политику поддержания статуса инспекционной организации типа А. Центральный орган или Уполномоченный орган проверяют подтверждение выполнения этой политики в отношении интересов владения, состава руководства, средств финансирования, методов принятия решения и других факторов, которые могут повлиять на беспристрастность, независимость и целостность инспекционной организации типа А. А2.1. Инспекционная организация типа А или другая часть юридического лица, в состав которого входит инспекционная организация, а также персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле, не должны непосредственно заниматься следующими видами деятельности: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования для опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства, в отношении которых проводится инспекционный контроль, или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования. А2.2. Инспекционная организация типа А, а также ее персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле, не должны: выполнять функции официального представителя любой из сторон, занимающихся видами деятельности, указанными в п. A2.1; заниматься деятельностью, которая может вступить в конфликт с их независимостью в принятии решения и их честностью в проведении инспекционного контроля. A3. Заказчик и все заинтересованные стороны должны иметь доступ к подразделениям инспекционной организации. Не должно быть никаких незаконных финансовых или других условий. Методическая помощь должна быть беспристрастной. 4.3. Критерии независимости инспекционной организации типа В: В1. Инспекционная организация типа В должна: В1.1. Составлять отдельную демонстрируемую и идентифицируемую часть организации, занимающейся одним или несколькими следующими видами деятельности: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования для опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства, в отношении которых проводится инспекционный контроль, или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования. В1.2. Иметь документированное разделение обязанностей персонала инспекционной организации, ответственного за проведение инспекционного контроля, и обязанностей персонала, выполняющего другие функции. Разделение должно быть установлено путем организационной идентификации и методами отчетности инспекционной организации внутри своей организации. В1.3. Оказывать инспекционные услуги только организации, частью которой является инспекционная организация. В2.1. Инспекционная организация типа В, а также персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле, не должны заниматься деятельностью, которая может вступить в конфликт с их независимостью в принятии решения и их честностью в проведении инспекционного контроля. В2.2. Персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле, не должны непосредственно заниматься следующими видами деятельности, связанными с объектами инспекционного контроля, в отношении которых проводится инспекционный контроль: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования для опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства, в отношении которых проводится инспекционный контроль или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования. В3. Инспекционная организация типа В создается специально для оказания инспекционных услуг организации, частью которой она является. 4.4. Критерии независимости инспекционной организации типа С: С1. Инспекционная организации типа С должна иметь документированное разделение обязанностей и ответственности в предоставлении услуг по проведению инспекционного контроля, которое обеспечивается с помощью организационных методов и письменных методик. С2. Персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле, не должны непосредственно заниматься следующими видами деятельности, связанными с объектами инспекционного контроля, в отношении которых проводится экспертиза: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования для опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства, в отношении которых проводится инспекционный контроль, или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования. С3.1. Инспекционная организация типа С может быть напрямую задействованной в следующих видах деятельности: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования для опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства, в отношении которых проводится инспекционный контроль, или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования. С3.2. Инспекционная организация типа С может осуществлять инспекционный контроль своей продукции, продукции организации, частью которой она является, а также продукции сторонней организации. С3.3. Инспекционная организация типа С не является инспекционным органом, осуществляющим инспекцию третьей стороны, по требованиям независимости. 4.5. Дополнительные требования. Наряду с вышеуказанными критериями инспекционные организации должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации, а также нормативно-правовых и других документов Ростехнадзора. 5. СИСТЕМА КАЧЕСТВА5.1. Руководство ИО должно определять и документально оформлять свою политику и цели, обязательства в области качества, а также обеспечивать понимание этой политики, ее осуществление и поддержку на всех уровнях внутри организации. 5.2. Руководство ИО должно назначить должностное лицо, непосредственно подчиняющееся руководству, ответственное за обеспечение качества в рамках ИО. 5.3. ИО должна иметь систему качества, соответствующую характеру выполняемых работ, излагаемую в Руководстве по качеству и других документах, предназначенных для сотрудников ИО. 5.4. Руководство по качеству должно включать или содержать в виде ссылок: область применения системы качества; краткое описание юридического статуса ИО, включая контактную информацию (наименование организации, адрес, телефонные номера и т.д.), а также описание области деятельности и компетенции ИО (со ссылками на устав(ы) ИО или организации, частью которой она является); описание структуры ИО или организации, частью которой она является; информацию о взаимоотношениях ИО с головной или дочерними организациями (если такие имеются); заявление о политике в области качества, в котором обозначены цели и обязательства ИО в области качества; положение об ответственном за обеспечение качества в ИО; Ф.И.О., данные о квалификации, практическом опыте работы и полномочиях руководителя и персонала ИО, как штатного, так и привлекаемого; описание системы обучения и повышения квалификации персонала, занятого в области инспекционного контроля; должностные инструкции занимающегося инспекционным контролем персонала, определяющие их служебные обязанности и ответственность; организационную схему, отражающую подчиненность, ответственность и распределение обязанностей персонала; квалификационные требования к экспертам и специалистам ИО; порядок назначения экспертов для проведения инспекционного контроля; сведения о процедурах оценки результатов инспекционного контроля; порядок обращения с техническими средствами; сведения об используемых средствах контроля, испытаний и технического диагностирования (в том числе средствах измерений); сведения о занимаемых помещениях; порядок проведения инспекционного контроля в области аккредитации ИО; подробное изложение документированных процедур, применяемых при инспекционном контроле, и их взаимодействие между собой; порядок контроля качества работ, выполняемых при инспекционном контроле и оформлении протокола инспекционного контроля; порядок составления, учета и хранения документов ИО, отчетных документов по результатам инспекционного контроля и результатов инспекционного контроля; порядок учета, ведения и хранения документов системы качества; описание системы информационного обеспечения; перечень имеющейся нормативно-технической и информационной документации; процедуру управления документацией, предусматривающую: проверку документов на достаточность до их выпуска; анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов; обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов; обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения; обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми; обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой; предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких либо целей; перечень подрядных организаций; процедуру рассмотрения апелляций, претензий, жалоб, спорных вопросов; порядок внутренней проверки деятельности ИО, порядок разработки плана корректирующих мероприятий и организации их проведения; процедуру пересмотра системы качества и анализа со стороны руководства; процедуру приостановки (прекращения) деятельности в случае приостановления (отмены) действия свидетельства об аккредитации; описание системы обеспечения беспристрастности и независимости инспекционного контроля; процедуру соблюдения конфиденциальности; перечень подразделений ИО (сотрудников) для рассылки Руководства по качеству. 5.5. ИО должна осуществлять проведение плановых и документированных внутренних проверок системы обеспечения качества для подтверждения ее эффективности, а также соответствия установленным требованиям. При этом должна быть разработана документированная процедура учета несоответствий (выявленных при проведении внутренней проверки), выработки и реализации необходимых корректирующих действий, контроля исполнения и оценки их эффективности. 5.6. Руководство ИО должно периодически пересматривать систему обеспечения качества для обеспечения ее пригодности и эффективности. Результаты таких пересмотров должны документироваться. 6. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ6.1. ИО должна иметь: руководителя, несущего всю полноту ответственности за организацию работ по проведению инспекционного контроля; персонал для выполнения организационно-технических мероприятий по проведению работ по оценке деятельности в области промышленной безопасности, безопасности объектов электроэнергетики и строительства, в том числе экспертов (эксперта) ИО, область аттестации которых соответствует области аккредитации ИО и для которых работа в данной организации является основной (в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации). 6.2. Состав специалистов ИО, участвующих в проведении работ по оценке деятельности в области промышленной безопасности объектов электроэнергетики и строительства, учитывается по форме, приведенной в приложении 1. 6.3. Персонал ИО должен быть аттестован в установленном порядке, а также иметь соответствующую профессиональную подготовку, теоретические знания и практический опыт, необходимые для выполнения работ по оценке деятельности для опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства. 6.4. Аттестация экспертов инспекционных организаций проводится в соответствии с Правилами аттестации экспертов (СДА-12) в целях подтверждения достаточности теоретической и практической подготовки, опыта, компетентности, то есть их профессиональных знаний, навыков, мастерства, необходимых для проведения инспекционного контроля в области промышленной безопасности для опасных производственных объектов, безопасности объектов электроэнергетики. 6.5. Руководитель и технический руководитель ИО (заместитель руководителя) должны быть назначены из числа сотрудников организации, работа для которых в данной организации является основной (в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации). 6.6. ИО должна обеспечивать обучение и повышение квалификации персонала, вести учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого сотрудника, занимающегося проведением инспекционного контроля. На каждого эксперта (эксперта, для которого работа в ИО является основной, и эксперта, выполняющего работы по совместительству или по гражданско-правовому договору) должна быть заведена квалификационная карточка эксперта (приложение 2). ИО должна установить необходимые этапы подготовки каждого сотрудника, включающие: период официального введения в должность; период работы под наблюдением опытных сотрудников; постоянную подготовку на протяжении служебной деятельности. 6.7. Сотрудники ИО должны иметь должностные инструкции, утвержденные руководителем ИО и определяющие их служебные обязанности и связанную с ними ответственность. В случае применения новой техники и (или) технологий, изменений в организации труда, изменений нормативно-правовых актов инструкция пересматриваются в установленном в ИО порядке. 6.8. В ИО из числа сотрудников, работа для которых в данной организации является основной (в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации), должны быть назначены лица, отвечающие за определенные участки работ, в частности за: хранение, техническое обслуживание, эксплуатацию и метрологическое обеспечение технических средств; функционирование системы качества; ведение фонда нормативно-технической документации; ведение и хранение документации по результатам оценки деятельности. 6.9. Допускается совмещение одним сотрудником функций различных специалистов ИО. 7. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ7.1. ИО должна иметь необходимые нормативные документы, регламентирующие проведение инспекционного контроля в заявленной области аккредитации. Ведение перечня нормативных технических документов ЭО должно соответствовать установленной форме (приложение 3). Стандарты, правила, методики, инструкции и другие документы, используемые в работе ИО, должны быть актуализированы и доступны для персонала, устаревшие документы должны своевременно изыматься. 7.2. ИО должна поддерживать в рабочем состоянии систему управления документацией, относящейся к ее деятельности. В отношении документации, относящейся к деятельности ИО, должны быть обеспечены; доступ к текущим изданиям необходимых документов всего задействованного персонала; своевременное внесение изменений во все документы; изъятие заменяемых документов из пользования и ИО (при этом копия документа должна храниться в архиве в течение установленного в ИО периода); уведомление заинтересованных сторон (при необходимости) об изменениях, связанных с документацией. 7.3. ИО имеет следующие документы: 7.3.1. Организационные документы: учредительные документы организации (предприятия). 7.3.2. Организационно-методические документы: Руководство по качеству; документы, содержащие критерии, которым должны удовлетворять услуги в области промышленной безопасности и электроэнергетики, инспекционный контроль которых проводит ИО; регистрационные документы на технические средства; эксплуатационные документы на технические средства, которые входят в комплект поставки средств (паспорт, руководство по эксплуатации, документы по техническому обслуживанию, ремонту и т.д.); документы, подтверждающие компетентность поставщиков технических средств и организаций, оказывающих услуги ИО; графики поверки и технического обслуживания технических средств; свидетельства о метрологической поверке (калибровке, аттестации). 7.3.3. Нормативные, методические и технологические документы по осуществлению деятельности для опасных производственных объектов в соответствии с областью аккредитации ИО: нормативные документы, регламентирующие технические, санитарные, противопожарные и другие специальные требования к опасным производственным объектам, объектам электроэнергетики и строительства и устанавливающие показатели качества и требования безопасности этих объектов; международные и национальные стандарты, СНиПы и другие документы, в которых определены требования к осуществлению деятельности для опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства, даны схемы и общие требования к видам деятельности на опасных производственных объектах; программы и методики испытаний и иные документы, регламентирующие порядок проведения (технологию) испытаний конкретных объектов конкретными видами испытаний. 7.3.4. Документация по персоналу ИО: должностные инструкции; материалы по аттестации сотрудников ИО (копии квалификационных удостоверений). 7.3.5. Документация по архиву: инструкции по порядку ведения архива; журнал регистрации архива. 8. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬЛюбые сведения и информация, полученные в холе инспекционного контроля, рассматриваются сотрудниками ИО как конфиденциальные с учетом требований законодательства Российской Федерации. 9. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМИО должна располагать помещениями (собственными или арендуемыми), оборудованием и оргтехникой, необходимыми для проведения инспекционного контроля деятельности для опасных производственных объектов. 10. ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ10.1. Если ИО проводит испытания, то входящая в ее состав или привлекаемая испытательная лаборатория должна соответствовать Требованиям к испытательным лабораториям (СДА-15) и быть аккредитованной. Контрольное, испытательное и диагностическое оборудование ИО должно иметь эксплуатационную документацию, находиться в исправном состоянии и при необходимости поверяться в установленные сроки. Оснащенность ИО контрольным, испытательным, диагностическим оборудованием и средствами измерений должна учитываться по специальной форме (приложение 4). 10.2. При использовании в ИО компьютеров или автоматизированного оборудования должно быть гарантировано, что: программные средства проверены в целях установления их пригодности к применению; созданы и выполняются процедуры защиты целостности данных; компьютеры и автоматизированное оборудование содержатся в сохранности для обеспечения надлежащего функционирования; созданы и выполняются процедуры сохранения безопасности данных. 10.3. ИО должна иметь документированные процедуры обращения с техническими средствами. Неисправные технические средства необходимо выводить из эксплуатации. 10.4. ИО должна иметь документированные процедуры технического обслуживания и проверки технического состояния используемых технических средств, а также график поверки средств измерения. 11. РАБОТА С ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ11.1. При использовании для выполнения отдельных видов работ подрядных организаций ИО должна гарантировать и документально подтвердить компетентность и право подрядчика работ выполнять данные работы и вести ответственность за конечные результаты проводимых работ. 11.2. ИО должна регистрировать и хранить сведения, подтверждающие компетентность подрядчиков, их соответствие установленным требованиям. 11.3. При выполнении на условиях подряда некоторых работ ИО должна предупредить об этом заказчика и в необходимых случаях получить его согласие. 12. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРА) АККРЕДИТАЦИИ12.1. Аккредитация ИО проводится в соответствии с Общими требованиями к аккредитации органов оценки соответствии (СДА-01). В заявке на аккредитацию указывается тип ИО (А, В, С) в соответствии с критериями независимости, изложенными в разделе 3. Порядковые номера и формулировка пунктов области аккредитации ИО соответствуют Перечню областей деятельности в области промышленной безопасности и безопасности объектов электроэнергетики. 12.2. Результаты проверки организации при аккредитации отражаются в акте (форма акта приведена в приложении 5). 12.3. При аккредитации в Единой системе ИО получает свидетельство об аккредитации, форма которого приведена в приложениях 6 и 7. 13. РАБОТА С АПЕЛЛЯЦИЯМИ13.1. ИО должна иметь документированные процедуры рассмотрения поступающих от заказчиков и других организаций жалоб и апелляций на деятельность ИО. 13.2. ИО должна регистрировать все поступающие рекламации и претензии, а также документировать применяемые по ним меры. 14. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ14.1. ИО обязана иметь полный перечень работ, выполненных по инспекционному контролю. Этот перечень регулярно (один раз в квартал) представляется в Центральный орган по форме, представленной в приложении 8. 14.2. Периодичность и методы проверки ИО устанавливаются в соответствии с требованиями документов Единой системы. 14.3. ИО обязана своевременно извещать Центральный орган о структурных и качественных изменениях, связанных с деятельностью по инспекционному контролю, а также об изменениях юридического адреса и платежных реквизитов. 14.4. ИО должна выполнять требования к аккредитованным ИО, включая предоставление возможности проведения периодических проверок деятельности ИО, наблюдения за ходом проведения инспекционного контроля, оплату расходов, связанных с деятельностью по аккредитации, и др. 15. ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ15.1. Процедура инспекционного контроля включает следующие этапы: представление заявки на инспекционный контроль с приложением необходимых документов; анализ документов, представляемых для инспекционного контроля; проверку и оценку услуги на месте; анализ материалов, связанных с инспекционным контролем, и принятие решения об оценке соответствия услуги для опасных производственных объектов и объектов электроэнергетики; оформление протокола инспекционного контроля, регистрацию и выдачу свидетельства об оценке соответствия организационно-технической готовности организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности для опасных производственных объектов, безопасности объектов электроэнергетики и строительства (далее - организации) (либо мотивированного отказа). Каждый последующий этап инспекционного контроля проводится при положительном результате предыдущего этапа. Все этапы, связанные с инспекционным контролем, должны быть документированы. 15.3. Представление заявки на инспекционный контроль. Заявитель, претендующий на инспекционный контроль, подает заявку на инспекционный контроль в инспекционную организацию, аккредитованную в заявляемой области аккредитации. В заявке на инспекционный контроль должны быть отражены: сведения о заявителе; заявляемая область деятельности организации; осведомленность заявителя о процедуре инспекционного контроля; готовность заявителя добровольно и в полной мере выполнять процедуру инспекционного контроля, в том числе принять группу экспертов инспекционной организации (комиссию), оплатить расходы, связанные с инспекционным контролем (независимо от результата инспекционного контроля). К заявке прилагают комплект документов, содержащий информацию, необходимую и достаточную для проведения инспекционного контроля. Инспекционная организация, которая будет проводить инспекционный контроль, должна зарегистрировать заявку, рассмотреть ее и прилагаемые документы на соответствие их состава и достаточности установленным требованиям. В случае достаточности представленных материалов с заявителем заключается договор. При недостаточности представленных материалов процедура рассмотрения приостанавливается до получения необходимых документов. 15.4. Анализ документов, представляемых для инспекционного контроля. Анализ осуществляет эксперт инспекционной организации, аттестованный в установленном порядке. Результаты анализа отражаются в заключении, которое должно содержать оценку достаточности представленных вместе с заявкой документов. Заключение должно быть подписано экспертом инспекционной организации. При отрицательных результатах анализа представленных документов принимается решение о приостановлении процедуры инспекционного контроля, которое доводится до сведения заявителя, который может представить дополнительную документацию. 15.5. Инспекционный контроль. Проверку на месте осуществляет комиссия, назначаемая органом, который будет проводить проверку и оценку. В состав комиссии входят эксперты (эксперт) инспекционной организации, аттестованные в установленном порядке, представители (представитель) Ростехнадзора или его территориальных органов и другие квалифицированные специалисты и эксперты. Дополнительные требования к составу комиссии по проверке организации устанавливаются Координирующим органом. Эксперты, проводящие анализ документов, и члены комиссии по проверке и оценке заявителя на месте должны иметь соответствующие знания в той области, которая оценивается при инспекционном контроле, чтобы провести объективную и беспристрастную оценку компетентности организации в той области, в которой она будет осуществлять деятельность после инспекционного контроля. Дата проведения проверки должна быть согласована с заявителем. Комиссия оценивает все подразделения заявителя на соответствие требованиям к организации, проверяет соответствие фактического состояния заявителя представленным документам, его способность выполнять заявленные функции. Если заявитель имеет подразделения, находящиеся па другой территории, эти подразделения должны пройти проверку в полном объеме. 15.6. Результаты проведенной работы по инспекционному контролю деятельности в области промышленной безопасности для опасных производственных объектов и объектов электроэнергетики, отражаются в протоколе инспекционного контроля и (или) сертификате инспекционного контроля. 15.7. Протокол инспекционного контроля должен быть подписан членами комиссии, в том числе экспертом инспекционной организации, и полномочным представителем заявителя. 15.8. Протокол или сертификат должен содержать все результаты инспекции и определение соответствия, сделанное на основе этих результатов, а также всю информацию, необходимую для их понимания и интерпретации. 15.9. Организационно-техническая готовность организаций выполнять монтаж, ремонт (плановый, внеплановый и оперативный), строительство на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, отражается в свидетельстве (приложения 9, 10). 15.10. Результаты инспекционного контроля регистрируются и хранятся в порядке, установленном действующей в ИО системой качества. Приложение 1Форма учета специалистов инспекционной организацииСостав специалистов инспекционной организации
Примечание. Сведения приводятся о штатных специалистах и специалистах других организаций, привлекаемых для участия в работе ИО (об этом делается отметка в столбце 7). Приложение 2Форма квалификационной карточки экспертаКвалификационная карточка эксперта Инспекционной организации
Приложение 3Форма перечня документов инспекционной организацииПЕРЕЧЕНЬ
Приложение 4Форма учета оснащенности инспекционной организацииОснащенность техническими средствами
Приложение 5
2 Оценивается в соответствии с заявленным типом (А, В или С) инспекционной организации. Дополнительная информация, использованная комиссией: отзывы организаций-заказчиков; отзывы федеральных органов исполнительной власти.
Приложение 6Форма свидетельства об аккредитацииЕдиная система оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
СВИДЕТЕЛЬСТВО
ОБ АККРЕДИТАЦИИ ___________________________________________________________________________ (наименование инспекционной организации, юридический адрес) организация аккредитована в качестве инспекционной организации типа (А, В, С) в соответствии с ISO/IEC 17020 «Общие критерии работы различных типов контролирующих органов» и Требованиями к инспекционным организациям (СДА-17). Области аккредитации согласно приложению. Дата регистрации ___ ___ ___ г. Действительно до ___ ___ ___ г. без приложения недействительно (приложение на ____ листах)
Приложение 7Форма приложения к свидетельству об аккредитацииЕдиная система оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
ПРИЛОЖЕНИЕ
___________________________________________________________________________ (наименование инспекционной организации, юридический адрес) Область аккредитации1 1 Порядковый номер и формулировка согласно Перечню областей деятельности в области промышленной безопасности, безопасности объектов электроэнергетики и строительства. Инспекционный контроль деятельности в области промышленной безопасности, безопасности объектов электроэнергетики и строительства тип _______ (А, В, С)
Приложение 8Форма отчета инспекционной организацииПеречень видов деятельности для опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства, проверку и оценку которых провела инспекционная организация ___________________________________________________________________________ (наименование и адрес инспекционной организации)
Приложение 9Форма свидетельства об оценке соответствия
(товарный знак (логотип) инспекционной организации) СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ОЦЕНКЕ
СООТВЕТСТВИЯ 1 XXX - индекс инспекционной организации, соответствующий порядковому номеру свидетельства об аккредитации инспекционной организации, выданного аккредитующим органом; 00000 - порядковый номер свидетельства об оценке соответствия, выданного инспекционной организацией. ___________________________________________________________________________ (наименование инспекционной организации, юридический адрес) проверила ___________________________________________________________________________ (наименование организации, осуществляющей деятельность для объектов, подконтрольных Ростехнадзору, юридический адрес) и подтверждает, что организационно-техническая готовность организации, осуществляющей деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, соответствует СДА-18. Область деятельности согласно приложению. Дата регистрации ___ ___ ___ г. Действительно до ___ ___ ___ г. без приложения недействительно (приложение на ____ листах)
Форма приложения к свидетельству об оценке соответствия
(товарный знак (логотип) инспекционной организации) ПРИЛОЖЕНИЕ
___________________________________________________________________________ (наименование организации, юридический адрес) На ____ листах Лист ____ Область деятельности1 1 Порядковый номер и формулировка согласно Перечню областей деятельности в области промышленной безопасности для опасных производственных объектов, принятому в установленном порядке (СДА-19). Организационно-техническая готовность для видов деятельности на объектах, подконтрольных Ростехнадзору
Приложение 10
Лист внесения изменений
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |