| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ INTERSTATE COUNCIL
FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
УСТРОЙСТВА Общие технические требования
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97* «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены» ______ * С 1 мая 2010 г. действует ГОСТ 1.2-2009. Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта» (ЗАО «Промтрансниипроект»), Закрытым акционерным обществом «Инженерный промышленный концерн «Страж» (ЗАО ИПК «Страж») 2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 26 от 8 декабря 2004 г.) За принятие стандарта проголосовали:
4 Настоящий стандарт идентичен ГОСТ Р 51913-2002 «Устройства запорно-пломбировочные для транспорта и контейнеров общего и специального назначения. Общие технические требования» 5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2005 г. № 160-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31281-2004 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2006 г. 6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2011 г. Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений - в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты» СОДЕРЖАНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 2006-01-01 1 Область примененияНастоящий стандарт распространяется на запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ), предназначенные для автомобильного, железнодорожного, водного и авиационного транспорта и контейнеров общего и специального назначения, и устанавливает общие технические требования к ним. Требования стандарта распространяются на ЗПУ, применяемые для пломбирования стационарных объектов. Стандарт применяется при разработке и производстве ЗПУ. Требования настоящего стандарта являются обязательными. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты и классификаторы: ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды ГОСТ 16511-86 Ящики деревянные для продукции электротехнической промышленности. Технические условия ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ГОСТ 22638-89 Ящики дощатые из листовых древесных материалов для изделий электронной техники. Технические условия ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования ГОСТ 23216-78 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний ГОСТ 30302-95/ГОСТ Р 50610-93 Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры ГОСТ 30596-97/ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения ГОСТ 30630.0.0-99 Методы испытаний на стойкость к внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Общие требования ГОСТ 30630.1.2-99 Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на воздействие вибрации ГОСТ 30631-99 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации ГОСТ 31282-2004 Устройства пломбировочные. Классификация МК (ИСО 3166) 004-97 Межгосударственный классификатор стран мира Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 ОпределенияВ настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 31282 (ЗПУ и их составные элементы), а также следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 транспорт общего пользования: по ГОСТ 30596. 3.2 контейнеры общего назначения: по [1]. 3.3 контейнеры специального назначения: по ГОСТ 30302, [2] - [5]. 4 Общие положения4.1 Пломбирование транспорта, грузовых единиц и контейнеров общего и специального назначения осуществляют с целью обеспечения сохранности и качества перевозимого груза, а также индикации фактов несанкционированного доступа к грузам при хранении и транспортировании. 4.2 Выбор ЗПУ производят в соответствии с требованиями ГОСТ 31282, а также нормативных документов на конкретные виды ЗПУ, утвержденных в установленном порядке с учетом правил, действующих на различных видах транспорта. 4.3 Пломбирование осуществляют с помощью ЗПУ, соответствующих требованиям раздела 6. 5 Типы запорно-пломбировочных устройств5.1 Классификация ЗПУ - в соответствии с ГОСТ 31282. 5.2 Настоящий стандарт устанавливает типы ЗПУ, указанные в таблице 1. Таблица 1 - Типы ЗПУ
6 Общие технические требования к запорно-пломбировочным устройствам6.1 Требования назначения 6.1.1 ЗПУ должны обеспечивать защиту от несанкционированного проникновения к перевозимому грузу через запираемые устройства транспортных средств и контейнеров (двери, люки, заливные горловины, сливные и дренажные отверстия) путем индикации факта доступа к грузу. 6.1.2 ЗПУ должны быть одноразового использования. Конструкция ЗПУ должна препятствовать снятию его с транспортного средства или контейнера без нарушения целостности конструкции, которая должна определяться как визуально, так и в случае необходимости с применением приборов и специальных методов исследования. Конструкция ЗПУ должна исключать возможность повторного использования как самого ЗПУ, так и его составных частей после снятия. 6.1.3 В конструкции ЗПУ предусмотрено наличие контрольного элемента с нанесенной на него информацией (контрольным знаком и др.). 6.1.4 ЗПУ следует выпускать в следующем исполнении: УХЛ1 (по ГОСТ 15150) - для применения на автомобильном и железнодорожном транспорте в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом; ОМ1 (по ГОСТ 15150) - для применения на морском транспорте для судов неограниченного района плавания; В1 (по ГОСТ 15150) - для интермодальных перевозок всеми видами транспорта во всех макроклиматических районах на суше и на море, кроме макроклиматического района с очень холодным климатом; химически и радиационно-стойкие - для пломбирования объектов транспортирования и хранения топлива, масел, химических реактивов, радионуклеидов и источников радиационного излучения. В данном исполнении ЗПУ выпускают по требованию заказчика. 6.2 Конструктивные требования 6.2.1 Конструкция ЗПУ должна обеспечивать плавное без заеданий замыкание с усилием, не превышающим 70 Н. Для конкретных типов ЗПУ усилие замыкания выбирают из ряда: 15; 30; 50; 70 Н. 6.2.2 ЗПУ должны оставаться работоспособными без разрушения под действием предельно допустимого растягивающего усилия в соответствии с таблицей 2. Таблица 2
Значения предельно допустимых растягивающих усилий, выдерживаемых ЗПУ без разрушения, устанавливают в нормативных документах на конкретные виды и типы. Допускается вместо предела прочности ЗПУ указывать нормированное усилие разрушения (разрыва) ЗПУ. 6.2.3 Суммарное увеличение максимального размера петли, образованной гибким блокирующим элементом (канатного, ленточного, проволочного и др. типа) замкнутого ЗПУ при воздействии предельно допустимых растягивающих усилий в соответствии с 6.2.2, не должно превышать 20 мм. Примечание - В отдельных случаях на конкретные типы ЗПУ допускается устанавливать сползание корпуса ЗПУ с гибкого блокирующего элемента. Примечание - Критериями разрушения (разрыва) ЗПУ являются: - разрыв силового элемента (каната, стержня) при воздействии усилий, не превышающих предельно допустимые для конкретного типа ЗПУ (6.2.2); - вытягивание гибкого блокирующего элемента корпуса под воздействием усилий, превышающих предельно допустимые (6.2.3); - разрушение корпуса; - разъединение составных частей ЗПУ. 6.2.5 Стойкость к механическим внешним воздействующим факторам (ВВФ) 6.2.5.1 ЗПУ должно сохранять работоспособность во время воздействия: - синусоидальной вибрации в диапазоне установленных частот; - многократных ударов; - одиночных ударов. 6.2.5.2 Номинальные рабочие значения механических ВВФ - по ГОСТ 30631 для групп механического исполнения: М30 - для автомобильного транспорта; М25 - для железнодорожного транспорта; М46 - для водного транспорта; М21(Б) - для авиационного транспорта и интермодальных перевозок контейнеров всеми видами транспорта. 6.2.6 Стойкость к климатическим ВВФ 6.2.6.1 ЗПУ должны быть стойкими к следующим климатическим факторам: - воздействию изменения температуры окружающей среды: верхнее значение рабочей температуры и нижнее значение рабочей температуры; - воздействию верхнего значения относительной влажности воздуха; - воздействию соляного (морского) тумана (для исполнения ОМ1 и В1); - обливанию морской водой (для исполнения ОМ1 и В1); - выпадению инея (для исполнения (УХЛ1). Стойкость к воздействию агрессивных и специальных сред, радиационного излучения предъявляются к ЗПУ, предназначенным для пломбирования объектов транспортирования и хранения топлива, масел, химических реактивов, радионуклидов и источников радиационного излучения. 6.2.6.2 Номинальные значения климатических факторов - по ГОСТ 15150. При этом верхнее предельное значение рабочей температуры окружающей среды для ЗПУ, эксплуатируемых на открытом воздухе, должно приниматься с учетом поверхностного нагрева солнцем до температуры 10 °С (кроме исполнения ОМ1). 6.2.8 ЗПУ должны иметь форму, удобную для работы с ними, исключающую травмы работников. 6.3 Требования стойкости защитных свойств и устойчивости ЗПУ к несанкционированному «неразрушающему» (криминальному) вскрытию 6.3.1 Конструкция ЗПУ, а также наносимая на ЗПУ информация должны исключать возможность изготовления дубликатов устройств и их составных частей вне заводских условий (в местах погрузки и выгрузки, в пути следования). 6.3.2 Стойкость защитных свойств ЗПУ (степень защиты от подмены и подделки) в зависимости от количества, вида и методов контроля индивидуальных идентификационных признаков должна соответствовать таблице 3. Таблица 3
6.3.3 Устойчивость ЗПУ к размыканию без разрушения (манипуляциями, воздействием специальными средствами и методами) составляющих его элементов, а также с частичным разрушением конструкции, с возможностью последующей маскировки следов вскрытия и повторной установки ЗПУ на объект, должна соответствовать таблице 4. Таблица 4
6.4 Требования к материалам, полуфабрикатам и покупным комплектующим изделиям 6.4.1 Материалы, полуфабрикаты и покупные комплектующие изделия должны проходить входной контроль у изготовителя ЗПУ. 6.4.2 При входном контроле должно быть проверено: - наличие оформленных паспортов с отметкой о приемке и датой выпуска; - остаточный срок сохранности (срок службы); - состояние упаковки; - соответствие маркировки сопроводительным документам на поставку; - количество материалов (полуфабрикатов, комплектующих изделий) в единице упаковки; - соответствие внешнего вида описанию, отсутствие внешних дефектов (трещин, сколов, вмятин, деформаций, расслоения, нарушения покрытий и маркировки); - основные габаритные размеры; - масса единицы продукции; - нормированное усилие разрыва (см. примечания к настоящему пункту) материала (заготовки) для гибкого силового элемента (каната, ленты); - другие характеристики материала, заготовки, полуфабриката (поверхностная твердость, ударная вязкость, химический состав) (см. примечания), если эти характеристики существенно влияют на эксплуатационные показатели ЗПУ и установлены в нормативных документах на данный тип ЗПУ. Проверку проводят на образцах, взятых от каждой товарной партии материала (заготовки, полуфабриката) одной марки (типа) (см. примечания). 1 Не допускается применение материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий: - с просроченным гарантийным сроком; - с остаточным сроком сохраняемости менее срока службы ЗПУ. 2 Не допускается применение материала (заготовки) для гибкого силового элемента, измеренное усилием разрыва менее нормированного в технической документации на поставку. 6.5.1 Гальванические и лакокрасочные покрытия должны обеспечивать противокоррозионную защиту ЗПУ заданного исполнения. 6.5.2 Покрытия должны отвечать требованиям ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.301 и ГОСТ 9.302. 6.6 Требования к окрашиванию и маркировке ЗПУ 6.6.1 Наружные поверхности ЗПУ должны быть окрашены в яркие контрастные цвета, выделяющие ЗПУ на фоне пломбируемого объекта и не затеняющие нанесенную на ЗПУ маркировку. ЗПУ, используемые для перевозки опасных грузов, должны окрашиваться в «предупреждающие» цвета, соответствующие цвету фона знака опасности, маркируемого на грузовой единице (ГОСТ 19433). 6.6.2 На ЗПУ следует наносить следующую маркировку: - товарный знак (логотип) предприятия - изготовителя ЗПУ; - идентификационный номер ЗПУ (семиразрядный буквенно-цифровой код); - наименование (тип) ЗПУ; - дату выпуска ЗПУ (две последние цифры года выпуска). Дополнительно, при необходимости, на ЗПУ могут наноситься: наименование (аббревиатура) и логотип грузоотправителя или другого предприятия, использующего пломбы; указание о территориальной принадлежности (регион); штриховой код грузоотправителя; специальные защитные и топографические знаки; прочая информация (рекламного и другого характера). Маркировка должна быть четкой, разборчивой, распознаваемой (читаемой) при осмотре, контроле и экспертизе ЗПУ. 6.6.3 Изготовление и применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными идентификационными номерами (контрольными знаками) не допускается. 6.7.1 ЗПУ должны обеспечивать условия пожаровзрывобезопасности при эксплуатации (ГОСТ 12.1.004). 6.7.2 Материалы и покрытия, используемые при изготовлении ЗПУ, должны иметь гигиенические сертификаты безопасности, подтверждающие отсутствие токсичных и других неблагоприятных воздействий на пользователей, не должны вызывать химических реакций и образовывать химические соединения с перевозимыми грузами, включая нефтепродукты, топлива, масла, а также вызывать их возгорание. 6.7.3 ЗПУ должны обеспечивать безопасную (без механических травм или иного ущерба для здоровья людей) работу персонала при установке, снятии и обслуживании ЗПУ (ГОСТ 12.2.003). 6.8 Требования надежности 6.8.1 Срок службы ЗПУ - не менее 5 лет. 6.8.2 Правилами применения ЗПУ может быть установлен более короткий допустимый срок службы, включая хранение и применение по назначению. 6.9 Хранение и упаковка 6.9.1 Упаковка ЗПУ должна проводиться согласно ГОСТ 23170 и обеспечивать сохранение свойств и характеристик изделий при транспортировании и хранении в течение срока службы. 6.9.2 Хранение и внутренняя упаковка ЗПУ - по ГОСТ 9.014 с учетом условий транспортирования и хранения. 6.9.3 В качестве транспортной тары можно использовать деревянные ящики по ГОСТ 16511 и ГОСТ 22638 или упаковку из полимерных материалов. По согласованию с заказчиком допускается применение транспортной тары из картона и других материалов. Количество изделий в транспортной таре должно быть равно 10. Внутрь ящика в полиэтиленовом пакете кладут паспорт, заполненный службой технического контроля (ОТК) изготовителя, и сопроводительные документы. Масса брутто транспортной тары вместе с упакованными изделиями не должна превышать 25 кг. Комплектность изделий в транспортной упаковке должна соответствовать нормативным документам на конкретный тип ЗПУ. 6.9.4 Транспортная маркировка тары должна выполняться в соответствии с нормативными документами на продукцию с учетом требований ГОСТ 14192. 6.10 Транспортирование и хранение 6.10.1 ЗПУ в транспортной таре должны сохранять свои свойства и характеристики при транспортировании любым видом транспорта, включая автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный, а также в смешанных интермодальных перевозках в закрытых кузовах, вагонах, трюмах без ограничения дальности перевозки. Допускается перевозка ЗПУ в открытых автомобилях, на палубах судов с защитой от прямого воздействия атмосферных осадков. 6.10.2 ЗПУ в транспортной таре должны сохранять свои свойства и характеристики при транспортировании и хранении в закрытых помещениях с естественной вентиляцией для вида климатического исполнения ОЖ4 по группе условий хранения 5 по ГОСТ 15150 в течение всего срока службы изделия. 6.10.3 ЗПУ при транспортировании должны быть устойчивы к воздействию механических факторов по ГОСТ 23216 и соответствовать группе Ж - жесткие. 6.11 Требования к испытаниям и приемке запорно-пломбировочных устройств 6.11.1 Испытания и приемка серийных ЗПУ должны соответствовать ГОСТ 15.309 и проводиться по нормативным документам на конкретные виды и типы ЗПУ, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Приемочные испытания опытных партий ЗПУ, квалификационные испытания установочных партий и типовые испытания должны проводиться по программам и методикам испытаний, согласованным с заказчиком. 6.11.2 Приемо-сдаточным испытаниям (ПСИ) подвергают все образцы выпускаемой продукции, прошедшие технический контроль на соответствие нормативным документам. Периодическим испытаниям (ПИ) подвергают образцы продукции, прошедшие ПСИ, в количестве, установленном в нормативных документах на конкретные виды и типы ЗПУ. Отбор образцов должен соответствовать ГОСТ 18321. 6.11.3 Испытания проводят в нормальных климатических условиях (НКУ) по ГОСТ 15150. 6.11.4 Методы испытаний ЗПУ на стойкость к внешним воздействующим факторам (механическим, климатическим, агрессивных и специальных сред и др.) - по ГОСТ 30630.0.0, ГОСТ 30630.1.2, [6] - [9], устанавливающим методы проведения данных видов испытаний. 6.11.5 При проведении испытаний на стойкость к ВВФ в процессе воздействия внешних факторов или после их прекращения ЗПУ должны быть проверены на соответствие требованиям 6.2.1 - 6.2.3, а также 6.7.4 после воздействия климатических ВВФ. При испытаниях на стойкость к механическим ВВФ проверку требований 6.2.1 - 6.2.3 проводят после завершения всех видов механических воздействий, указанных в 6.2.5.1. Испытания на стойкость к выпадению инея допускается совмещать с испытаниями на стойкость к изменению температуры окружающей среды или на стойкость к воздействию нижнего значения температуры. При испытаниях на стойкость к воздействию соляного (морского) тумана допускается проверять только коррозионную стойкость ЗПУ и соответствие требованиям 6.6, 6.7. 6.11.6 Специальные виды испытаний на стойкость защитных свойств и устойчивость к криминальному вскрытию, специфичные для конкретного вида ЗПУ, проводят по методикам, разработанным с учетом требований [10]. Испытания на устойчивость к воздействию физических полей и радиоактивных излучений проводят специализированные организации по методикам, согласованным с заказчиком. 6.11.7 При проведении всех видов испытаний решающими признаками являются критерии разрушения (разрыва) ЗПУ в соответствии с 6.2.4 и невыполнение требования 6.6.4. 6.11.8 Виды и последовательность испытаний приведены в таблице 5. Таблица 5
Приложение А
|
Класс |
Вид |
Группа |
Подгруппа |
Тип |
Примеры применения |
С - Силовые ЗПУ |
Усиленные силовые F = 20 кН |
Нормальной стойкости |
Наивысшей устойчивости t ³ 60 нормоминут |
Тросовые |
Для пломбирования широкого спектра транспортных средств грузоподъемностью более 10 т, а также крупнотоннажных контейнеров для интермодальных перевозок, требующих высокого уровня защиты транспортного средства и высокой стойкости к криминальному вмешательству, а также в качестве таможенной пломбы. |
Силовые F = 10 - 20 кН |
Стержневые, тросовые |
Рекомендуется применять для пломбирования транспортных средств и контейнеров средней грузоподъемностью от 3,5 до 10 т, используемых для перевозки грузов |
|||
Нормальные F = 1,5 - 10 кН |
Стойкие |
Устойчивые t = 31 - 60 нормоминут |
Тросовые |
Для пломбирования транспортных средств и контейнеров малой грузоподъемностью до 3,5 т, цистерн для перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов и химических веществ, а также в качестве таможенной пломбы |
|
Примечание - При выборе конкретного типа ЗПУ для пломбирования транспорта общего пользования и контейнеров рекомендуется предусматривать, чтобы относительные затраты на пломбирование были дифференцированы в зависимости от типа груза. |
Библиография
[1] ГОСТ Р 51876-2002* (ИСО 1496-1-90) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения
_______
* С 1 января 2009 г. действует ГОСТ Р 51876-2008 (ИСО 1496-1:1990)
[2] ИСО 668-95** Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса
_______
* Международные стандарты - во ФГУП «Стандартинформ».
[3] ГОСТ Р 52076-2003*** (1496-3-96) Контейнеры грузовые серии 1. Общие технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением
_______
*** Отменен с 1 января 2008 г. Действует ГОСТ 31314.3-2006.
[4] ГОСТ Р 50697-94 (ИСО 1496-2-88) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические
_______
** Международные стандарты - во ФГУП «Стандартинформ».
[6] ГОСТ Р 51368-99 Методы испытаний на стойкость к климатическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на устойчивость к воздействию температуры
[7] ГОСТ Р 51369-99 Методы испытаний на стойкость к климатическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на воздействие влажности
[8] ГОСТ Р 51371-99 Методы испытаний на стойкость к климатическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на воздействие ударов
[9] ГОСТ Р 51372-99 Методы ускоренных испытаний на долговечность и сохраняемость при воздействии агрессивных и других специальных сред для технических изделий, материалов и систем материалов. Общие положения
[10] ГОСТ Р 51053-97 Замки сейфовые. Требования и методы испытаний на устойчивость к криминальному открыванию и взлому
Ключевые слова: запорно-пломбировочные устройства, транспорт общего пользования, контейнеры общего назначения, контейнеры специального назначения, усиленные силовые запорно-пломбировочные устройства, силовые запорно-пломбировочные устройства, нормальные запорно-пломбировочные устройства, предельно допустимые растягивающие усилия, усилие разрушения, наивысшая устойчивость, устойчивые запорно-пломбировочные устройства, виброустойчивость