| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОССТРОЙ УССР КАРТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ УКЛАДКА
АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УСТРОЙСТВО
ОДНОСЛОЙНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ КОТ-17.0-3-76
Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории. Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями. Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда. Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд). Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.). Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ1.1. Назначение карты организации труда Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве однослойного асфальтобетонного покрытия на двухслойном щебеночном основании, верхний слой которого устраивается из черного щебня (горячий среднезернистый асфальтобетон толщиной 4 см, холодный черный щебень 6 см, щебень слоем 16 см, пропитанный на глубину 4 см). 1.2. Нормативная, проектная и технологическая документация Работы по устройству однослойного асфальтобетонного покрытия на двухслойном щебеночном основании, верхний слой которого из черного щебня, ведут на основании рабочих чертежей и проекта производства работ с соблюдением правил производства работ (СНиП III-Д.5-73, ВСН 93-73), а также правил техники безопасности по СНиП III-A.11-70 и «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М., «Транспорт», 1969), утвержденных Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР. Для обеспечения работоспособности оборудования, машин и механизмов необходимо проводить планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание строго в сроки, установленные графиками. Бригаде выдают калькуляцию затрат труда, заработной платы и материалов, задание по вводу объекта или этапа в эксплуатацию, единый аккордный наряд-задание, расчетную стоимость работ, поручаемых бригаде. 1.3. Нормы труда и эффективность рекомендуемых решений
Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы - 3 % оперативного времени и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение выработки бригады достигается в результате четкой последовательности выполнения работ, подбора оптимального состава бригады, специализации труда членов бригады, рациональных форм организации труда, оснащения рабочих прогрессивными инструментами и приспособлениями, обеспечения безопасности работ, снижения утомляемости рабочих за счет введения рационального режима труда и отдыха. 1.4. Формы организации труда
Всего - 31 человек. Средний разряд работы - 3,68, рабочего - 3,87. 1.5. Средства труда
1.6. Материальное стимулирование Оплата труда производится на основе ЕНиР по сдельно-премиальной системе согласно калькуляции. При выполнении задания в срок или досрочно устанавливаются дифференцированные размеры премий за каждый процент сокращения нормативного времени: при оценке качества работ на «отлично» - до 3 %, на «хорошо» - до 2 %, на «удовлетворительно» - до 0,5 % сдельного заработка по аккордному наряду. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА БРИГАДЫ2.1. Подготовка трудового процесса До начала работ необходимо: закончить работы по возведению земляного полотна и устройству водоотвода; обеспечить выполнение инструментальных разбивочных работ на участках; обеспечить бригаду технологическими картами и рабочими чертежами; устроить съезды с земляного полотна для маневра машин в пределах рабочей зоны и объездные автомобильные дороги; обеспечить надлежащую освещенность на местах работы бригад; устроить площадки для стоянки дорожных машин в нерабочее время и размещения вагончиков бытового и служебного назначения и оборудования; обеспечить бригаду основными и вспомогательными материалами, исправными машинами, инвентарем и оборудованием, комплектами инструментов и ларями для их хранения, геодезическими инструментами и принадлежностями, измерительными приборами для контроля качества работ; установить дорожные знаки и оградить участки работ; проинструктировать членов бригады по правилам техники безопасности; выдать бригадам (звеньям) проектную и нормативную документацию согласно п. 1.2. 2.2. Технологическая основа организации труда При устройстве однослойного асфальтобетонного покрытия на двухслойном щебеночном основании, верхний слой которого устраивается из черного щебня, выполняются следующие виды работ: устройство щебеночного основания способом полупропитки (щебень слоем 16 см, пропитанный органическим вяжущим на глубину 4 см); устройство основания толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии; устройство покрытия толщиной 4 см из горячего среднезернистого асфальтобетона. 2.3. Организация труда бригады Работа выполняется в такой последовательности. Звено № 1. Устройство щебеночного основания способом полупропитки (прием щебня 20 - 40 мм и его распределение; подготовка слоя к укатке; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение щебеночного основания; розлив органических вяжущих; исправление дефектных мест после розлива вяжущих; распределение щебня 3 - 10 (5 - 15) мм навесными распределителями; окончательное уплотнение верхнего слоя россыпи). Звено № 2. Устройство основания толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии (подноска и установка боковых упоров; прием щебня 20 - 25 (40) мм и его распределение; выявление и исправление дефектных мест; предварительное уплотнение основного слоя щебня 20 - 40 мм; распределение щебня 10 - 20 (25) мм навесными распределителями; окончательное уплотнение покрытия; контроль качества). Звено № 3. Устройство покрытия толщиной 4 см из горячего среднезернистого асфальтобетона (подноска и установка боковых упоров; прием асфальтобетонной смеси и ее распределение; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение асфальтобетонного покрытия; обработка кромок асфальтобетонного покрытия; отделка поверхности асфальтобетонного покрытия; контроль качества). 2.4. График организации труда
1 - 3 - номера звеньев. III. УСЛОВИЯ ТРУДА3.1. Режим труда и отдыха Продолжительность смены 8 час. Работа выполняется в одну смену.
1 - время работы; 2 - перерыв на обед; 3 - отдых по 5 мин; 4 - отдых по 10 мин; 5 - отдых по 13 мин. 3.2. Производственная санитария На объекте должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: для сушки и обеспыливания одежды, ремонта спецодежды и спецобуви, умывальники и душевые, туалет, помещения для личной гигиены женщин. На объекте должны быть аптечки и средства первой помощи. Все работающие на объекте должны быть обеспечены питьевой водой. Питьевые установки должны находиться не дальше 75 м от рабочих мест. Если сырая вода не пригодна для питья, то рабочих следует обеспечить кипяченой водой. 3.3. Техника безопасности Рабочие, занятые на устройстве асфальтобетонного покрытия, должны пройти: вводный (общий) инструктаж, который проводит инженер по технике безопасности; инструктаж на рабочем месте, а также курсовое обучение. Инструктаж на рабочем месте проводит руководитель производственного участка, на который направлен рабочий. Курсовое обучение рабочих по технике безопасности проводят не позднее чем через 3 месяца со дня поступления на работу на курсах при дорожно-строительной организации. На объекте должен быть оборудован стенд по технике безопасности. СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |