| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОССТРОЙ УССР КАРТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ УКЛАДКА
АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УСТРОЙСТВО
ДВУХСЛОЙНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ КОТ-17.0-1-76
Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории. Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями. Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда. Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд). Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.). Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ1.1. Назначение карты организации труда Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве двухслойного асфальтобетонного покрытия (верхний слой толщиной 3,5 см - из горячего мелкозернистого асфальтобетона, нижний слой толщиной 5 см - из горячего крупнозернистого асфальтобетона) на двухслойном щебеночном основании толщиной 24 см (нижний слой основания толщиной 12 см - из крупного щебня) при помощи одного самоходного асфальтоукладчика и комплекта дорожных самоходных гладко-вальцовых катков. 1.2. Нормативная, проектная и технологическая документация Работы по устройству асфальтобетонного покрытия ведут на основании рабочих чертежей и проекта производства работ с соблюдением правил производства работ (СНиП III-Д.5-73, ВСН 93-73), а также правил техники безопасности по СНиП III-A.11-70 и «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М., «Транспорт», 1969), утвержденных Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР. Для обеспечения работоспособности оборудования, машин и механизмов необходимо проводить планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание строго в сроки, установленные графиками. Бригаде выдают калькуляцию затрат труда, заработной платы и материалов, задание по вводу объекта или этапа в эксплуатацию, единый аккордный наряд-задание, расчетную стоимость работ, поручаемых бригаде. 1.3. Нормы труда и эффективность рекомендуемых решений
Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы - 3 % оперативного времени и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение выработки бригады достигается в результате четкой последовательности выполнения работ, подбора оптимального состава бригады, специализации труда членов бригады, рациональных форм организации труда, оснащения рабочих прогрессивными инструментами и приспособлениями, обеспечения безопасности работ, снижения утомляемости рабочих за счет введения рационального режима труда и отдыха. 1.4. Формы организации труда
Всего 24 человека. Средний разряд работы - 3,64; рабочего - 3,83. 1.5. Средства труда
1.6. Материальное стимулирование Оплата труда производится на основе ЕНиР по сдельно-премиальной системе согласно калькуляции. При выполнении задания в срок или досрочно устанавливаются дифференцированные размеры премий за каждый процент сокращения нормативного времени: при оценке качества работ на «отлично» - до 3 %, на «хорошо» - до 2 %, на «удовлетворительно» - до 0,5 % сдельного заработка по аккордному наряду. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА БРИГАДЫ2.1. Подготовка трудового процесса До начала работ необходимо: закончить работы по возведению земляного полотна и устройству водоотвода; обеспечить выполнение инструментальных разбивочных работ на участках; обеспечить бригаду технологическими картами и рабочими чертежами; устроить съезды с земляного полотна для маневра машин в пределах рабочей зоны и объездные автомобильные дороги; обеспечить надлежащую освещенность на местах работы бригад; устроить площадки для стоянки дорожных машин в нерабочее время и размещения вагончиков бытового и служебного назначения и оборудования; обеспечить бригаду основными и вспомогательными материалами, исправными машинами, инвентарем и оборудованием, комплектами инструментов и ларями для их хранения, геодезическими инструментами и принадлежностями, измерительными приборами для контроля качества работ; установить дорожные знаки и оградить участки работ; выдать бригадам (звеньям) проектную и нормативную документацию согласно п. 1.2. 2.2. Технологическая основа организации труда При устройстве покрытия из асфальтобетона выполняются следующие виды работ: устройство двухслойного щебеночного основания толщиной 24 см (нижний слой толщиной 12 см из крупного щебня); устройство нижнего слоя покрытия толщиной 5 см из горячего крупнозернистого асфальтобетона; устройство верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см из горячего мелкозернистого асфальтобетона. 2.3. Организация труда бригады Работа выполняется в такой последовательности: Звено № 1. Устройство двухслойного щебеночного основания толщиной 24 см (прием щебня 70 - 120 (150) мм для нижнего слоя и его распределение; подготовка нижнего слоя основания к укатке; уплотнение нижнего слоя основания; прием щебня 70 - 120 (150) мм для верхнего слоя и его распределение; подготовка верхнего слоя основания к укатке; уплотнение верхнего слоя основания; прием щебня 40 - 70 мм для верхнего слоя и его распределение; уплотнение верхнего слоя основания; распределение щебня 20 (25) - 40 мм навесными распределителями, разметание щебня 20 (25) - 40 мм механическими щетками; окончательное уплотнение основания). Звено № 2. Устройство нижнего слоя покрытия толщиной 5 см из горячего крупнозернистого асфальтобетона (подноска и установка боковых упоров; прием асфальтобетонной смеси и ее распределение; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение асфальтобетонного покрытия; обработка кромок покрытия; отделка поверхности асфальтобетонного покрытия; контроль качества). Звено № 3. Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см из горячего мелкозернистого асфальтобетона (подноска и установка боковых упоров; прием асфальтобетонной смеси и ее распределение; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение асфальтобетонного покрытия; обработка кромок покрытия; отделка поверхности асфальтобетонного покрытия; контроль качества). 2.4. График организации труда
1 - 3 - номера звеньев. III. УСЛОВИЯ ТРУДА3.1. Режим труда и отдыха Продолжительность смены 8 час. Работа выполняется в одну смену
1 - время работы; 2 - перерыв на обед; 3 - отдых по 5 мин; 4 - отдых по 10 мин; 5 - отдых по 12 мин. 3.2. Производственная санитария На объекте должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: для сушки и обеспыливания одежды, ремонта спецодежды и спецобуви, умывальники, душевые, туалет, помещения для личной гигиены женщин. На объекте должны быть аптечки и средства первой помощи. Все работающие на объекте должны быть обеспечены питьевой водой. Питьевые установки должны находиться не дальше 75 м от рабочих мест. 3.3. Техника безопасности Рабочие, занятые на устройстве асфальтобетонного покрытия, должны пройти: вводный (общий) инструктаж, который проводит инженер по технике безопасности; инструктаж на рабочем месте, а также курсовое обучение. На объекте должен быть оборудован стенд по технике безопасности. СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |