МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР
ЕДИНЫЙ
ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
КАРТА
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
УСТРОЙСТВО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ
УСТРОЙСТВО
СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м
ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
УСТРОЙСТВО ОГОЛОВКОВ
ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА
КТ-
Алма-Ата, 1976
КТ-
|
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ
Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
|
Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства
автодорог КазССР
|
|
Карта трудового процесса
дорожно-строительного производства
|
|
УСТРОЙСТВО ОГОЛОВКОВ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА
|
Утверждена технико-экономическим советом
МАД КазССР
|
|
Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1
|
Взамен КТ
|
|
1.1. Карта предусматривает рациональную организацию труда
рабочих при устройстве оголовков из монолитного бетона.
1.2. Применение карты позволит увеличить производительность труда
при устройстве оголовков до 10 % по сравнению с действующими нормативами.
|
По карте
|
По ЕНиР
|
Затраты труда на 1 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном, чел.-час.
|
0,45
|
0,52
|
Затраты труда
на 1 м3 бетона, чел.-час.
|
0,79
|
0,86
|
Примечание. В затраты труда
включено время на подготовительно-заключительные
работы 3 % и на отдых - 15 %.
2.1. Исполнители:
бетонщик IV разряда (Б1) - 1;
бетонщик II разряда (Б2) - 1.
Примечание. При устройстве опалубки
бетонщики выполняют плотничные работы.
2.2. Инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п.п.
|
Наименование, назначение и основные параметры
|
ГОСТ, № чертежа
|
Кол-во, шт.
|
1.
|
Вибратор глубинный с гибким валом ИВ-63
|
ГОСТ 10825-71
|
1
|
2.
|
Лопата совковая
|
ГОСТ 3620-63
|
2
|
3.
|
Кельма
|
ГОСТ
9533-66
|
2
|
4.
|
Скребок на удлиненной ручке
|
Каталог-справочник ЦНИИТЭстроймаша
|
1
|
5.
|
Молоток стальной
|
ГОСТ
11042-64
|
1
|
6.
|
Топор плотничий
|
ГОСТ
1139-56
|
2
|
7.
|
Ножовка
|
-
|
1
|
8.
|
Гвозди 2 кг
|
ГОСТ 4028-63
|
|
9.
|
Отвес
|
ГОСТ
7948-71
|
1
|
10.
|
Метр стальной складной
|
ГОСТ 7253-54
|
1
|
11.
|
Переносной ящик для инструмента
|
-
|
1
|
12.
|
Клещи строительные
|
ГОСТ 14184-69
|
1
|
13.
|
Ведро
|
-
|
1
|
2.3. Потребность во вспомогательных машинах и механизмах:
а) автосамосвал
для подвозки бетонной смеси - 1;
б) автомашина
для подвозки инвентаря, инструмента и опалубки - 1;
в)
электростанция передвижная АБ-8Т/230 - 1.
3.1. Работы по устройству оголовков из монолитного бетона
следует производить, руководствуясь СНиП III-В.1-70, ВСН 35-67.
3.2. Перед началом работ должен быть готов котлован под
оголовок и сделан слой гравийно-песчаной
подготовки толщиной 10 см, доставлены на рабочее место инструменты, инвентарь,
средства индивидуальной защиты рабочих, проверено
состояние электропроводки и исправность
вибратора.
3.3. Перед установкой опалубки очистить ее от старого бетона,
проверить
комплектность. В случае необходимости произвести частичный ремонт элементов
опалубки.
3.4. Бетонная
смесь доставляется к месту укладки автомобилями-самосвалами.
Бетон М-200 должен отвечать требованиям главы
СНиП I-В.3-62. Продолжительность транспортирования бетонной смеси
- не более 1 часа,
считая от момента выгрузки из бетономешалки
до окончания уплотнения в опалубке.
3.5. При производстве работ по устройству оголовков из
монолитного бетона необходимо соблюдать правила техники безопасности и охраны
труда рабочих в соответствии со СНиП III-А.11-70, § 12.
4.1. Операции по устройству оголовков из монолитного бетона выполняют
в следующем порядке:
устанавливают
опалубку портальной стенки с подгонкой щитов и их закреплением;
устанавливают
опалубку левого откосного крыла с выверкой по отвесу и закреплением;
устанавливают
опалубку правого откосного крыла;
принимают бетонную
смесь из кузова автомобиля-самосвала;
укладывают
бетонную смесь в опалубку и уплотняют ее вибратором;
заглаживают
открытую поверхность свежеуложенной смеси;
производят уход
за бетоном.
4.2. Организация рабочего места.
Б1 и Б2 - рабочие места бетонщиков
4.3. График трудового процесса.
№ по графику
|
Наименование элементов
процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда
|
Характеристика приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Установка опалубки портальной стенки
с подгонкой щитов и их закреплением.
Б1 - 18 мин., Б2 - 18 мин.,
топор плотничий, метр складной,
молоток, гвозди, отвес.
|
Рабочие Б1 и Б2 подносят внешний щит опалубки портальной стенки и устанавливают
его на расстоянии 35 см от края входного (выходного) звена трубы.
Рабочий Б1 подгоняет щит по окружности звена
трубы и проверяет вертикальность щита по отвесу.
Рабочий Б2 подносит подкос и закрепляет щит. Затем рабочие Б1 и
Б2 устанавливают щит, закрывающий
отверстие трубы.
Б1
проверяет параллельность внешнему щиту.
Рабочий Б2 устанавливает и поддерживает подкос, Б1 закрепляет его, вбивая в грунт колышек.
|
2.
|
Установка опалубки левого откосного крыла.
Б1 - 20,5 мин., Б2 - 20,5 мин.,
топор плотничий, молоток, гвозди, отвес, метр складной.
|
Рабочие Б1 и Б2
подносят и устанавливают внутренний щит опалубки левого открылка. Б1 поддерживает щит в вертикальном положении, рабочий Б2 производит крепление щита. Аналогично устанавливается
внешний щит опалубки.
Рабочий Б1 проверяет
параллельность установленных щитов, Б2 - скрепляет их между собой, прибивая распорку.
|
3.
|
Установка опалубки правого
откосного крыла;
Б1
- 20,5 мин., Б2 - 20,5 мин.,
топор, молоток, гвозди, отвес,
метр складной.
|
Рабочие Б1 и Б2 повторяют операции п. 2 для установки и выверки
правого открылка.
|
4.
|
Подготовка опалубки к
бетонированию;
Б1
- 4 мин.,
отвес, молоток, гвозди, ведро.
|
Рабочий Б1 производит окончательную выверку опалубки оголовка, проверяет
надежность креплений, увлажняет опалубку.
|
5.
|
Прием бетонной смеси;
Б2 - 4 мин.,
скребок на удлиненной ручке.
|
Рабочий Б2 проверяет по накладной характеристику бетонной смеси,
доставленной автомобилем-самосвалом, визуально проверяет качество смеси, затем подает водителю самосвала сигнал о начале
разгрузки. По окончании выгрузки он очищает
кузов самосвала от остатков бетонной смеси
скребком, подает сигнал на подъем кузова.
|
6.
|
Бетонирование оголовка с
послойным вибрированием;
Б1 - 51 мин., Б2 - 51 мин.
|
Рабочие Б1 и Б2 распределяют бетонную смесь в опалубке слоями, не превышающими 1,25 длины рабочей части вибратора. После укладки
первого слоя в опалубку открылка рабочий Б1 вибрирует уложенный бетон, рабочий Б2 укладывает бетонную смесь в опалубку портальной стенки.
|
7.
|
Заглаживание открытой
поверхности оголовка;
Б1 - 8,5 мин., Б2 - 8,5 мин.,
кельмы - 2 шт.
|
Бетонщики Б1 и Б2 заглаживают открытую поверхность свежеуложенного бетона
кельмами.
|
8.
|
Уход за бетоном;
Б1 - 7 мин., Б2 - 7 мин.,
лопата совковая, ведро.
|
Рабочий Б1 увлажняет мешковину и накрывает ею
открытую поверхность бетона, Б2
посыпает мешковину песком. В жаркую погоду увлажняется деревянная опалубка оголовка.
|
Карта трудового
процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП
Министерства автомобильных дорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в
Казахской ССР
Исполнитель -
старший инженер Т. СТРЕБЛЕЧЕНКО
СОДЕРЖАНИЕ