| |||||||||||||
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
РўРћРџР›РР’Рћ РњРћРўРћР РќРћР• МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНРРЇ ФАКТРЧЕСКРРҐ РЎРњРћР›
РРџРљ РЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ РњРѕСЃРєРІР°
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Постановлением Государственного Комитета РЎРЎРЎР РїРѕ стандартам РѕС‚ 26 марта 1985 Рі. в„– 806 дата введения установлена Ограничение СЃСЂРѕРєР° действия снято РїРѕ протоколу в„– 2-92 Межгосударственного Совета РїРѕ стандартизации, метрологии Рё сертификации (РРЈРЎ 2-93) Настоящий стандарт устанавливает метод определения фактических СЃРјРѕР» РІ моторном топливе (керосине, дизельном топливе). Метод заключается РІ выпаривании испытуемого топлива РїРѕРґ струей РІРѕРґСЏРЅРѕРіРѕ пара РІ условиях испытания Рё служит для условной оценки склонности топлива Рє смолообразованию РїСЂРё его применении РІ двигателе. 1. РђРџРџРђР РђРўРЈР Рђ, МАТЕРРАЛЫ РРЕАКТРВЫПрибор типа РџРћРЎ РІ комплекте. Р’РѕСЂРѕРЅРєР° Р’-36-80 РҐРЎ, Р’-56-80 РҐРЎ РїРѕ ГОСТ 25336-82. Рксикатор 2 РїРѕ ГОСТ 25336-82. Пипетки 1-1-10, 1-1-20, 2-1-10, 2-1-20, 1-1-25, 2-1-25 РїРѕ ГОСТ 29227-91. Цилиндры 1-25, 1-50, 1-100, 2-25, 2-50, 2-100 РїРѕ ГОСТ 1770-74. Толуол РїРѕ ГОСТ 9880-76 или ГОСТ 14710-78. Ацетон РїРѕ ГОСТ 2603-79 или ГОСТ 2768-84. РЎРїРёСЂС‚ этиловый ректификованный технический РїРѕ ГОСТ 18300-87. Натрий сернокислый РїРѕ ГОСТ 4166-76, свежепрокаленный. Р’РѕРґР° дистиллированная РїРѕ ГОСТ 6709-72. Бумага фильтровальная РїРѕ ГОСТ 12026-76. Весы лабораторные СЃ погрешностью взвешивания РЅРµ более 0,0002 Рі. Термометры РўР›-2 в„– 4 РїРѕ РўРЈ 25-2021.003-88. 2. ПОДГОТОВКА Рљ РСПЫТАНРР®2.1. РџСЂРёР±РѕСЂ типа РџРћРЎ собирают Рё подготавливают РІ соответствии СЃ инструкцией РїРѕ эксплуатации. 2.2. Р’ зависимости РѕС‚ фракционного состава испытуемого топлива устанавливают следующий температурный режим: (180 В± 3) °С - РїСЂРё испытании топлив СЃ температурой конца перегонки РґРѕ 310 °С (керосин); (225 В± 3) °С - РїСЂРё испытании топлив, выкипающих выше 300 °С (дизельное топливо). 2.3. Стаканы для определения фактических СЃРјРѕР», нижние концы трубок, расположенных РЅР° крышках Рё подающих РІ стаканы пар, тщательно промывают растворителем (толуолом, ацетоном или спирто-толуольной смесью 1:4) как снаружи, так Рё внутри. 2.4. Подготовленные РїРѕ Рї. 2.3 стаканы ставят РІ карманы РїСЂРёР±РѕСЂР°, нагретого РґРѕ температуры испытания, плотно закрывают крышками Рё выдерживают 20 РјРёРЅ, после чего снимают крышки Рё через 2 РјРёРЅ стаканы вынимают щипцами РёР· карманов, охлаждают 40 РјРёРЅ РІ эксикаторе Рё взвешивают СЃ погрешностью РЅРµ более 0,0002 Рі. 2.5. Подлежащее испытанию топливо фильтруют через бумажный фильтр. РџСЂРё наличии явных следов РІРѕРґС‹ топливо взбалтывают СЃРѕ свежепрокаленным сернокислым натрием РІ течение 10 - 15 РјРёРЅ Рё фильтруют. 3. ПРОВЕДЕНРР• РСПЫТАНРРЇ3.1. Р’ стаканы для РІРѕРґС‹ наливают СЃ помощью измерительного цилиндра дистиллированную РІРѕРґСѓ РІ следующих количествах: 35 СЃРј3 РїСЂРё испытании керосинов, 60 СЃРј3 - дизельных топлив. 3.2. Р’ зависимости РѕС‚ температуры конца кипения измерительным цилиндром или пипеткой отмеряют РІ РґРІР° стакана керосина РїРѕ 20 СЃРј3, дизельного топлива - РїРѕ 10 СЃРј3. 3.3. Стаканы СЃ топливом помещают РІ гнезда РїСЂРёР±РѕСЂР°, нагретого РґРѕ заданной температуры. Гнезда осторожно Рё плотно закрывают крышками так, чтобы ниппели вошли РІ каналы РЅР° крышке, Р° пришлифованные плоскости крышек Рё карманов герметически соприкасались, РЅРµ пропуская паров Рё топлива. 3.4. Немедленно после этой операции РґРІР° стакана СЃ РІРѕРґРѕР№ ставят РІ гнезда Рё также плотно закрывают крышками. Спустя 60 РјРёРЅ после того, как были поставлены стаканы СЃ РІРѕРґРѕР№, открывают крышки гнезд Рё через 2 РјРёРЅ щипцами вынимают стаканы РёР· гнезд. 3.5. Стаканы СЃРѕ смолами помещают РІ эксикатор, охлаждают 40 РјРёРЅ Рё взвешивают СЃ погрешностью РЅРµ более 0,0002 Рі. 4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ4.1. Концентрацию фактических СЃРјРѕР» (X) РІ миллиграммах РЅР° 100 СЃРј3 топлива РІ каждом стакане вычисляют РїРѕ формуле РіРґРµ С‚1 - масса чистого СЃСѓС…РѕРіРѕ стакана, РјРі; С‚2 - масса стакана СЃРѕ смолами, РјРі; V - объем топлива, налитого РІ стакан для испытания, СЃРј3. 4.2. Расхождения между результатами РґРІСѓС… определений концентраций фактических СЃРјРѕР» РЅРµ должны превышать значений, указанных РІ таблице.
Концентрация фактических смол до 2 мг на 100 см3 топлива оценивается как их отсутствие. 4.3. Результаты отдельных испытаний одного и того же топлива сравнимы между собой только в том случае, если между испытаниями прошло не более 5 сут. 4.4. За результат испытания принимают среднеарифметическое результатов двух определений. Результат испытания округляют до целых единиц.
СОДЕРЖАНРР•
| |||||||||||||
© 2013 Ёшкин РљРѕС‚ :-) |