| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Издание с Изменениями № 1, 2, утвержденными в марте 1985 г., декабре 1987 г. (ИУС 6-85, 3-88) Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 9 июля 1975 г. № 1740 дата введения установлена 01.07.76 Ограничение срока действия снято по протоколу № 2-92 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93) Настоящий стандарт распространяется на моторные масла групп А, Б, Б1, Б2, В, B1, В2, Г, Г1, Г2, Д и устанавливает метод оценки склонности масел к образованию отложений при низких температурах. Метод предназначен для проведения моторных испытаний по ГОСТ 17479.1-85. Сущность метода заключается в испытании масла на одноцилиндровой карбюраторной установке НАМИ-1М в течение 120 ч с последующей оценкой массы отложений при низких температурах в роторе центрифуги. (Измененная редакция, Изм. № 2). 1. АППАРАТУРА, РЕАКТИВЫ И МАТЕРИАЛЫустановку, одноцилиндровую карбюраторную НАМИ-1М (см. приложение); раствор для удаления лако- и нагароотложений, содержащий в 10 дм3 воды: 100 г мыла хозяйственного, 100 г стекла натриевого жидкого по ГОСТ 13078-81, 100 г соды кальцинированной технической по ГОСТ 10689-75, 10 г калия двухромовокислого по ГОСТ 4220-75; бензин автомобильный марки А-76 по ГОСТ 2084-77* (неэтилированный); ______________ * В Российской Федерации в части марок автомобильных бензинов А-76 неэтилированный, АИ-91, АИ-95 с 01.01.2003 г. будет действовать ГОСТ Р 51105-97 (здесь и далее). карандаши графитные чертежные «Конструктор»; масло моторное M-10Б1 эталонное; калибр диаметром 100,02 мм; масло моторное M-8B1 по ГОСТ 10541-78; весы аналитические типа АДВ-200 или другого типа с погрешностью взвешивания не более 0,001 г; весы технические с погрешностью взвешивания не более 1 г; нутромер с пределами измерений 25 - 50 мм; микрометр 1-го класса точности с пределами измерений 0 - 25 мм; щуп № 5 с пределами измерений 0,05 - 1,50 мм. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2). 2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ2.1. Детали и узлы двигателя подбирают в соответствии с требованиями, приведенными в технической документации. 2.2. Зазоры в сопряженных деталях, отклонения от круглости и профиля продольного сечения их поверхностей должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 1. Таблица 1
Примечания: 1. Зазор в замках компрессионных колец устанавливают перед обкаткой путем подпиливания надфилем торцовых поверхностей стыка замка до значения, указанного в табл. 1. 2. Зазоры в замках поршневых колец и радиальные зазоры между поршневыми кольцами и рабочей поверхностью гильзы определяют в специальном калибре, внутренний диаметр которого соответствует номинальному размеру гильзы цилиндра. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2). 2.3. Поршневые кольца двигателя ЗИЛ-130 маркируют соответственно номерам канавок и устанавливают в следующей последовательности: два верхних компрессионных - хромированные, третье компрессионное - луженое, маслосъемное - стальное сборное. 2.4. (Исключен, Изм. № 1). 2.5. При сборке двигателя затягивают гайки шпилек крепления головки к блоку усилием 70 - 90 Н · м (7 - 9 кгс · м), гайки болтов шатуна - усилием 70 - 90 Н · м (7 - 8 кгс · м). 2.7. Проверяют и при необходимости проводят регулировку зазоров: между контактами прерывателя, мм............................... 0,3 - 0,4; между электродами свечи, мм......................................... 0,7 - 0,8. 2.8. При установке на двигатель нового комплекта деталей цилиндропоршневой группы проводят обкатку двигателя и оценку расхода масла на угар на масле M-8B1 по ГОСТ 10541-78 и бензине марки А-76 (неэтилированном) по ГОСТ 2084-77. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2). 2.9. Перед обкаткой в масляный картер двигателя заливают 2,0 кг масла и проводят обкатку в течение 20 ч по режиму, указанному в табл. 2. После 2 ч «холодной» обкатки масло из масляного картера двигателя и центрифуги сливают, их внутренние полости промывают бензином, заправляют картер 2,0 кг свежего масла и проводят «горячую» обкатку без смены и долива масла в течение 18 ч. Таблица 2
(Измененная редакция, Изм. № 2). 2.10. Температура воды на выходе из двигателя и масла в масляной магистрали на режиме «горячей» обкатки должна поддерживаться в пределах (80 ± 3) °С, давление масла не должно быть менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), температура воздуха, поступающего в двигатель, должна быть (50 ± 3) °С. 2.11. Масло из масляного картера двигателя и центрифуги после завершения обкатки полностью сливают и заливают 2,0 кг свежего масла. 2.12. Двигатель запускают и определяют угар масла в течение 10 ч на контрольном режиме, указанном в табл. 3. Таблица 3
(Измененная редакция, Изм. № 1). 2.13. Масло из центрифуги и масляного картера после окончания работы двигателя на контрольном режиме сливают и взвешивают с погрешностью не более 5 г. В момент остановки двигателя поршень должен быть установлен в верхней мертвой точке (в. м. т.). Значение величины угара масла на контрольном режиме должно составлять 12 - 18 г/ч. При других значениях величины угара использование двигателя для проведения моторной оценки масел по данной методике не допускается. Двигатель разбирают и устраняют причины, вызывающие угар масла выше указанного значения. Затем двигатель собирают и повторяют испытания по оценке угара масла на контрольном режиме в течение 10 ч. 2.14. После проведения обкатки и определения угара масла двигатель разбирают для удаления нагара и лакоотложений, осмотра и микрометража деталей. Размеры деталей после обкатки и контрольного режима должны соответствовать нормам, указанным в табл. 1. Гильзу, поршень, кольца, вкладыши шатунных подшипников и другие детали заменяют при наличии дефектов и повторяют обкатку. 2.15. Отложения с поршней и колец удаляют погружением в ванну со специальным раствором, указанным в п. 1.1, и выдерживанием в нем при 85 - 90 °С в течение 2 - 3 ч, с последующей очисткой отложений хлопчатобумажной тканью. Затем поршни и кольца промывают горячей водой и просушивают, участки с прилипшими отложениями очищают деревянными или медными скребками. 2.16. Внутреннюю полость двигателя, крышку и полость клапанной коробки, а также центрифугу и масляный картер промывают бензином марки А-76 для удаления шлама. 2.17. Ротор центрифуги, поршневые кольца, шатунные вкладыши взвешивают (каждую деталь в отдельности). Ротор центрифуги взвешивают с погрешностью не более 1,0 г, а поршневые кольца и шатунные вкладыши взвешивают с погрешностью не более 0,001 г. Определяют в калибре зазоры в замках поршневых колец. Затем двигатель собирают и проводят операции по пп. 2.6 и 2.7. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.18. Двигатель, подготовленный к проведению испытаний, проходит 2-часовую приработку на испытуемом масле, залитом в масляный картер в количестве 1,5 кг, на режиме, указанном в табл. 4. Таблица 4
(Измененная редакция, Изм. № 2). 2.19. Температура воды на выходе из двигателя и масла в масляной магистрали на режиме приработки двигателя должна быть в пределах (80 ± 3) °С, давление масла - не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), температура воздуха, поступающего в двигатель, должна быть (50 ± 3) °С. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.20. После окончания 2-часовой приработки масло из масляного картера и центрифуги сливают. Ротор центрифуги и масляный картер промывают в бензине марки А-76, просушивают и устанавливают на двигатель. В масляный картер заливают 3,5 кг свежего испытуемого масла. (Измененная редакция, Изм. № 2). 3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ3.1. Двигатель запускают и проводят испытание масла в течение 120 ч повторяющимися этапами, каждый по 8 ч, по режиму, указанному в табл. 5. Таблица 5
(Измененная редакция, Изм. № 1). 3.2. Смену и долив масла в процессе испытаний не проводят. 3.3. В качестве топлива используют неэтилированный бензин марки А-76 по ГОСТ 2084-77. 3.4. Каждый 8-часовой этап испытаний включает 5 ч работы двигателя на «холодном» режиме, 2 ч работы двигателя на «горячем» режиме и остановку двигателя на 1 ч для охлаждения. «Холодный» режим делится на два подэтапа: А - длительностью 2 ч и Б - длительностью 3 ч. Испытание начинают с «холодного» режима (подэтап А). В течение суток двигатель должен проработать целое количество 8-часовых этапов (1, 2 или 3). Прерывание этапа не допускается. 3.5. Достижение заданных температур «холодного» режима должно быть осуществлено не более чем за 15 мин с момента пуска двигателя и после перехода с режима А на режим Б. Это время входит в 5-часовую работу двигателя на «холодном» режиме. Достижение заданных температур «горячего» режима должно быть осуществлено по температуре масла не более чем за 1 ч, а по температуре охлаждающей воды и воздуха перед карбюратором - не более чем за 30 мин с момента перехода с «холодного» режима на «горячий». Это время входит в 2-часовую работу двигателя на «горячем» режиме. 3.6. Перепад температуры охлаждающей воды на выходе из головки двигателя и входе должен быть не более 10 °С. 3.7. В процессе работы двигателя через каждый час испытаний регистрируют следующие показатели: расход топлива, кг/ч; показания тормоза, Н (кгс); частоту вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин-1); угол опережения зажигания, град; давление масла в главной масляной магистрали, МПа (кгс/см2); прорыв газов в картер, дм3/мин; противодавление на выпуске, Па (мм вод. ст.); температуру охлаждающей воды на выходе из головки двигателя, масла в картере, воздуха, поступающего в двигатель, и выхлопных газов, °С. 3.8. В процессе испытаний через каждые 40 ч работы двигателя снимают ротор центрифуги. Предварительно проводят слив масла из центрифуги в течение 10 мин. Ротор с отложениями взвешивают с погрешностью не более 1 г. Если масса отложений превышает 50 г, то отложения из ротора удаляют. Ротор промывают бензином, просушивают и устанавливают на двигатель. Масло, слитое из центрифуги, заливают в картер через заливную горловину. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2). 3.9. Через 20 мин после пуска и через 40, 80 и 120 ч работы двигателя из масляной магистрали на холостом ходу отбирают по 100 г пробы масла. Перед отбором каждой пробы через маслоотборный кран сливают 150 - 200 г масла для его промывки. После взятия пробы слитое масло заливают обратно в двигатель через заливную горловину. Масло, отобранное на пробы и оставшееся после испытаний в масляном картере и центрифуге, взвешивают с погрешностью не более 10 г. 3.10. В пробах масла, отобранных при проведении испытаний, определяют: кинематическую вязкость при 100 °С по ГОСТ 33-2000; содержание механических примесей по ГОСТ 6370-83; щелочное число по ГОСТ 11362-96. Эти показатели не включают в оценку масла. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2). 3.11. После окончания моторных испытаний проводят указанные ниже операции. 3.11.1. Сливают воду из системы охлаждения двигателя. 3.11.2. Отработанное масло из центрифуги и масляного картера сливают и взвешивают. 3.11.3. Двигатель частично разбирают, снимая головку цилиндра, ротор центрифуги, поршень с поршневыми кольцами, шатун с вкладышами, толкатели клапанов, с головки цилиндра снимают клапаны. 3.12. Ротор центрифуги с отложениями взвешивают с погрешностью не более 1,0 г, затем отложения удаляют. (Измененная редакция, Изм. № 2). 3.13. Подвижность поршневых компрессионных колец оценивают по табл. 6, после этого кольца с поршня снимают. 3.14. Поршень, поршневые кольца, шатунные вкладыши и толкатели клапанов ополаскивают в бензине, используемом при проведении испытаний. Внутренние полости двигателя, масляный картер и ротор центрифуги промывают бензином для удаления шлама. 3.15. В канавках и на перемычках поршня, где имеются отложения нагара, проводят измерение толщины слоя отложений с погрешностью не более 0,05 мм (нутромером, микрометром или другим инструментом, обеспечивающим необходимую точность измерения). В канавках и на перемычках поршня определяют твердость отложений по табл. 8 с помощью графитных карандашей «Конструктор». Для этого карандаш затачивают, не затрагивая графитной вставки, которую затем обрезают по плоскости, перпендикулярной к ее боковой поверхности, так, чтобы длина графитной вставки была 4 - 6 мм. Острой кромкой, образованной основанием и боковой поверхностью графитной вставки, проводят в направлении стороны заточки по поверхности отложений. 3.16. Проводят оценку загрязненности канавок, перемычек и юбки поршня, а также внутренней поверхности головки поршня. 3.17. 3.18. (Исключены, Изм. № 2). 3.19. (Исключен, Изм. № 1). 3.20. Углеродистые отложения удаляют с поршня и поршневых колец по п. 2.15. 3.21. Поршневые кольца и шатунные вкладыши (каждую деталь в отдельности) взвешивают с погрешностью не более 0,001 г. 3.22. (Исключен, Изм. № 1). 3.23. Установку к последующим испытаниям подготавливают по разд. 2. 3.24. Последовательность проведения испытаний масел следующая: эталонное масло M-10Б1, испытуемое масло (четыре испытания). Испытания эталонного масла проводят по режиму, указанному в табл. 5, при расходе картерных газов 8 - 18 дм3/мин. Масса отложений в роторе центрифуги, определяемая в соответствии с разд. 4, должна быть не менее 35 и не более 50 г. При отклонении от указанных значений устраняют причины, вызвавшие эти отклонения, и снова проводят контроль установки. 3.25. Испытания образцов масел проводят последовательно на одном и том же комплекте цилиндропоршневой группы до тех пор, пока размеры основных деталей не превысят значений, указанных в табл. 1, или прорыв картерных газов на «холодном» или «горячем» режиме не достигнет 25 дм3/мин. Средние значения прорыва картерных газов для каждого испытания в серии по абсолютной величине не должны отличаться между собой более чем на 2 дм3/мин. 3.24, 3.25. (Измененная редакция, Изм. № 2). 3.26. (Исключен, Изм. № 1). 3.27. (Исключен, Изм. № 2). 4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ4.1. Оценку склонности испытуемого масла к образованию отложений при низких температурах проводят сравнением массы отложений в роторе центрифуги за время испытаний, в граммах, с предельными нормами на этот показатель (п. 4.11). Суммарная степень загрязнения поршня нагаро- и лакоотложениями, износ компрессионных колец и вкладышей шатунного подшипника не включаются в оценку масла. (Измененная редакция, Изм. № 2). 4.2. (Исключен, Изм. № 1). 4.2.1. Массу отложений в роторе центрифуги (Ок.о) за весь цикл испытаний без чистки ротора в граммах вычисляют по формуле Ок.о = m01 - m02, где m01 -масса ротора центрифуги с отложениями после испытания, г; m02 - масса ротора центрифуги до испытания, г. 4.2.2. Массу отложений в роторе центрифуги (Ок.о) за весь цикл испытаний с периодической чисткой ротора в граммах вычисляют по формуле Ок.о = (m040 - m02) + (m080 - m02) + (m0120 - m02), где m040, m080, m0120 - масса ротора центрифуги с отложениями после 40, 80 и 120 ч испытания, г. (Измененная редакция, Изм. № 2). 4.3. (Исключен, Изм. № 2). 4.4. Суммарная степень загрязнения поршня нагаро- и лакоотложениями складывается из оценки состояния подвижности компрессионных колец, а также суммарной загрязненности кольцевых канавок поршня, перемычек между поршневыми канавками поршня и юбки поршня. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2). 4.4.1. Суммарную оценку степени подвижности компрессионных колец (SОп.к.к) в баллах вычисляют по формуле SОп.к.к = Оп.к.1 + Оп.к.2 + Оп.к.3, где Оп.к.1, Оп.к.2, Оп.к.3 - оценка степени подвижности первого, второго и третьего компрессионного кольца, баллы. 4.4.1.1. Степень подвижности каждого компрессионного кольца (Опк) оценивают в баллах по табл. 6. Таблица 6
Примечания: 1. Защемленное и закоксованное кольцо на дуге 1-60° оценивают соответственно в 3 - 5 баллов. При увеличении защемления или закоксовывания на каждые 60° дуги следует прибавлять по одному баллу. 2. Поломанные кольца и степень подвижности стального сборного маслосъемного кольца не оценивают. 4.4.2. Суммарную загрязненность всех (кольцевых) поршневых канавок (SОк) в баллах вычисляют по формуле SОк = Ок.1 + Ок.2 + Ок.3 + Ок.4, где Ок.1, Ок.2, Ок.3, Ок.4 - оценка отложений в первой, второй, третьей и четвертой канавках, баллы. 4.4.2.1. Отложения одного вида в каждой кольцевой поршневой канавке (Ок) оценивают в баллах и вычисляют по формуле
где Sк - поверхность внутренней стенки соответственно каждой канавки, покрытая отложениями одного вида, %; Kт.с - коэффициент толщины слоя, определяемый по табл. 7; Kх.о - коэффициент характера отложений, определяемый по табл. 8. Результаты оценки отложений каждого вида суммируют. Предельную величину оценки отложений в кольцевой поршневой канавке (10 баллов) дают в случае покрытия поверхности (по окружности) внутренней стенки канавки на 100 % толстым слоем твердых отложений. Оценку в 0 баллов дают при совершенно чистой поверхности внутренней стенки канавки. Канавки, в которых имеются защемленные и закоксованные кольца, не оценивают. Таблица 7
Примечание. Максимальные радиальные расчетные зазоры между компрессионными кольцами и стенкой канавки поршня - 0,7 мм, между сборным маслосъемным кольцом и стенкой канавки поршня - 1,0 мм, между перемычкой поршня и гильзой цилиндра - 0,3 мм. Таблица 8
4.4.3. Суммарную загрязненность перемычек между кольцевыми поршневыми канавками (SОп) в баллах вычисляют по формуле SОп = Оп.1 + Оп.2 + Оп.3, где Оп.1, Оп.2, Оп.3 - оценка отложений на первой, второй и третьей перемычках, баллы. 4.4.3.1. Отложения одного вида на каждой перемычке между поршневыми канавками (Оп) в баллах вычисляют по формуле
где Sп - поверхность каждой перемычки, покрытая отложениями одного вида, %. Значения Kт.с и Kх.о определяют по табл. 7 и 8. Результаты оценки отложений каждого вида суммируют. Предельную величину оценки отложений на перемычке между кольцевыми поршневыми канавками (10 баллов) дают при покрытии поверхности перемычки на 100 % толстым слоем твердых отложений. Оценку в 0 баллов дают при совершенно чистой поверхности перемычки. 4.4.4. Суммарную загрязненность юбки поршня (SОю) в баллах вычисляют по формуле SОю = Ою.ч + Ою.т.к + Ою.к + Ою.с.к + Ою.ж, где Ою.ч, Ою.т.к, Ою.к, Ою.с.к, Ою.ж - оценки отложений соответствующего цвета: черного, темно-коричневого, коричневого, светло-коричневого и желтого, баллы. 4.4.4.1. Оценку отложений одного цвета на юбке поршня (Ою) в баллах вычисляют по формуле
где Sю - поверхность юбки, поршня, покрытая отложениями одного цвета, %; Kц - коэффициент цвета отложений. Цвет отложений определяют по эталонной шкале (ГОСТ 5726-53), а соответствующий коэффициент цвета - по табл. 9. Результаты оценки отложений разных цветов суммируют. Оценка в 0 баллов - юбка поршня чистая. Оценка в 10 баллов - 100 % поверхности юбки поршня покрытого отложениями черного цвета. 4.4.5. 4.4.5.1. (Исключены, Изм. № 1). 4.4.6. Суммарную оценку степени загрязнения поршня нагаром и лакоотложениями (SQзагр) в баллах с учетом степени подвижности компрессионных колец вычисляют по формуле SQзагр = SQп.к.к + SQк + SQп + SQю, где SQп.к.к - суммарная оценка степени подвижности компрессионных колец, определяется по п. 4.4.1, баллы; SQк, SQп, SQю - суммарные оценки загрязненности различных участков поршня (кольцевых поршневых канавок, перемычек и юбки), определяются по пп. 4.4.2, 4.4.3 и 4.4.4, баллы. (Измененная редакция, Изм. № 1). 4.5. (Исключен, Изм. № 1). 4.6. Износ компрессионных колец (Ои.к) в граммах определяют по потере их массы за период испытаний и вычисляют по формуле Ои.к = mк.1 - mк.2, где mк.1 - масса каждого компрессионного кольца до испытаний, г; mк.2 - масса каждого компрессионного кольца после испытаний, г. 4.7. Износ вкладышей шатунного подшипника (Ои.в) в граммах определяют по потере их массы за период испытаний и вычисляют по формуле Ои.в = mв.1 - mв.2, где mв.1 - масса каждого вкладыша шатунного подшипника до испытаний, г; mв.2 - масса каждого соответствующего вкладыша шатунного подшипника после испытаний, г. 4.8. (Исключен, Изм. № 2). 4.9. (Исключен, Изм. № 1). 4.10. Точность метода 4.10.1. Сходимость Два результата определений, полученные последовательно одним исполнителем, признаются достоверными (с 95 %-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает значений, указанных в табл. 10. 4.10, 4.10.1. (Измененная редакция, Изм. № 2). Таблица 9
Таблица 10
4.11. Моторное масло считается выдержавшим испытания по склонности к образованию отложений при низких температурах в двигателе и относится к соответствующей группе по ГОСТ 17479.1-85, если количество отложений в роторе центрифуги не превышает, г, для масел групп: А и Б2 - 500; Б и Б1, В2 - 250; Г2 (Г2к) - 200 (100); В и B1 - 60; Г и Г1 - 40; Д - 40. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2). ПРИЛОЖЕНИЕСправочное ОПИСАНИЕ ОДНОЦИЛИНДРОВОЙ КАРБЮРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НАМИ-1МУстановка НАМИ-1М состоит из одноцилиндрового стационарного двигателя с универсальным картером, тормозного устройства, агрегатов систем охлаждения и топливоподачи, вспомогательного оборудования и приборного шкафа. 1.1. Двигатель Одноцилиндровый двигатель является отсеком двигателя ЗИЛ-130 с универсальным чугунным картером. Агрегаты системы охлаждения и вспомогательного оборудования двигателя установлены на специальном монтажном столе, расположенном между двигателем и электробалансирной машиной. 1.1.1. Основные технические показатели двигателя
1.2. Система смазки Смазочная система двигателя - комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются шатунный подшипник коленчатого вала, подшипники распределительного вала и втулки коромысел клапанов. Все остальные трущиеся поверхности смазываются посредством разбрызгивания. Масло очищается центробежным маслоочистителем. 1.1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 2). 1.3. Система охлаждения Система охлаждения двухконтурная с отдельным охлаждением головки цилиндра и масляного картера. Гильза и головка цилиндра должны охлаждаться принудительно. Подача воды в рубашку охлаждения этих деталей осуществляется водяным насосом, имеющим индивидуальный привод от электродвигателя. 1.4. Система питания Питание двигателя топливом осуществляется самотеком из топливного бака. На установке НАМИ-1М используется карбюратор К-126П. 1.5. Агрегаты для поглощения и измерения мощности двигателя Запуск, торможение и измерение основных мощностных показателей двигателя осуществляются с помощью тормозной электробалансирной машины или другим агрегатом, способным поглощать развиваемую мощность и поддерживать требуемое число оборотов двигателя. 1.6. Вспомогательное оборудование Вспомогательное оборудование включает бачок-охладитель, воздушный ресивер, ресиверы картерных и выхлопных газов, а также водяной насос с приводным электродвигателем. 1.7. Приборный шкаф и измерительное оборудование Контрольно-измерительные приборы и оборудование для автоматического регулирования температурных параметров двигателя размещены в приборном шкафу установки. Они позволяют производить измерение и регистрацию следующих параметров: температуры охлаждающей жидкости, масла и воздуха, поступающего в двигатель; температуры выпускных газов; давления масла в масляной магистрали; противодавления газов на выпуске; количества картерных газов, прорывающихся в картер. Осуществляется автоматическое поддержание температур: охлаждающей жидкости на выходе из двигателя масла в поддоне, воздуха на линии всасывания. СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |