| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
УСТРОЙСТВА ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ 20772-81
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19 мая 1981 г. № 2457 срок введения установлен Проверен в 1986 г. Постановлением Госстандарта СССР от 26.09.86 № 2893 срок действия продлен с 01.07.82 до 01.07.90 * Переиздание (март 1989 г.) с Изменением № 1, утвержденным в сентябре 1986 г. (ИУС 12-86). Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется на присоединительные устройства технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения при осуществлении сливо-наливных операций с нефтью, нефтепродуктами и балластной водой и на полевые сборно-разборные трубопроводы. Стандарт не распространяется на присоединительные устройства для заправки кораблей, судов, самолетов и вертолетов, а также трубопроводы и средства перекачки с присоединительными устройствами типа МПТ. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ1.1. В зависимости от способа соединения присоединительные устройства должны изготовляться пяти типов, указанных в табл. 1. Таблица 1
Примечания: 1. Отклонение от соосности отверстий соединительных частей типа - 2 по ГОСТ 14140-81. 2. Соединения с условными проходами Dy 65 и 80 мм должны иметь в комплекте переходники на фланцевое соединение Dy 100 мм. 3. Область применения указанных типов может быть расширена по согласованию с заказчиком. 4.* - запрещается использовать для вновь проектируемых средств. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2). 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Присоединительные устройства должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на присоединительные устройства конкретного типа по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 2.2. Материалы, применяемые для изготовления присоединительных устройств, должны быть стойкими к нефти и нефтепродуктам, песку, пыли и морской воде, воздействию окружающей среды и обеспечивать эксплуатацию в соответствующих климатических условиях по ГОСТ 15150-69 или иметь соответствующее антикоррозионное покрытие. Материалы и покрытия не должны влиять на качество контактирующего с ними продукта. Материалы и покрытия присоединительных устройств должны исключать искрообразование при ударе. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2). 2.3. Присоединительные устройства не должны допускать утечки продукта как при отсутствии давления, так и при условном давлении, указанном в табл. 1. 2.3а. Присоединительные устройства должны выдерживать пробные давления по ГОСТ 356-80. (Введен дополнительно, Изм. № 1). 2.3б. Минимальное разрушающее давление для вновь проектируемых присоединительных устройств должно быть равно четырехкратному номинальному давлению. (Введен дополнительно, Изм. № 2). 2.4. На уплотнительных поверхностях присоединительных устройств риски, царапины, вмятины и забоины не допускаются. 2.5. Резьба присоединительных устройств типа 1 должна иметь полный, чистый и гладкий профиль, на ней не должно быть рисок, следов инструмента и надорванных или смятых витков. 2.6. Конструктивное выполнение присоединительных устройств в зависимости от области применения должно обеспечивать: а) взаимозаменяемость однотипных по применению конструкций; б) удобство обслуживания; в) искробезопасность при шланговке из-за разности потенциалов причала-судна. 2.7. Присоединительные устройства типа 4, предназначенные для нижнего налива-слива автоцистерн, должны обеспечивать: возможность подсоединения к патрубкам автоцистерны одним оператором без применения дополнительных устройств, деталей и инструментов; пропускание нефтепродукта в прямом и обратном направлениях для обеспечения налива и слива автоцистерн; автоматическое закрывание клапанов на патрубке автоцистерны и наконечнике присоединительного устройства при аварийном отсоединении наконечника или блокировку, исключающую отсоединение наконечника при открытых клапанах. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.8. Присоединительные устройства типа 5 должны быть оборудованы предохранительными устройствами, исключающими самопроизвольное отсоединение в процессе слива-налива. Требования к береговому причальному оборудованию, обеспечивающему безопасное проведение грузовых операций, должны соответствовать правилам, действующим на различные виды транспорта для наливных грузов. (Измененная редакция, Изм. № 2). 2.9. Показатели надежности следует устанавливать в научно-технической документации на конкретные типы присоединительных устройств. (Новая редакция, Изм. № 2). 2.10. Место установки присоединительного устройства на автомобильных средствах заправки, транспортирования и перекачки определяют в техническом задании заказчика. Основные размеры расположения присоединительных устройств должны соответствовать указанным в табл. 2. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.11. В железнодорожных вагонах-цистернах расстояние от привалочной плоскости сливного прибора до головки рельса должно быть не менее 575 мм. Таблица 2
Примечание. Для передвижных насосных установок, смонтированных на шасси автомобильных прицепов грузоподъемностью более 6 т, расстояние от оси присоединительных устройств до поверхности земли допускается от 0,5 до 2,0 м. (Измененная редакция, Изм. № 2). 2.12. Схемы и основные размеры расположения присоединительных устройств на нефтеналивных судах должны соответствовать табл. 3 и рекомендуемому приложению 3. Таблица 3
Примечание. Внешние присоединительные фланцы приемно-отливных патрубков судовой грузовой системы следует располагать в вертикальной плоскости параллельно диаметральной плоскости судна. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2). 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ3.1. Должно быть исключено попадание посторонних предметов внутрь присоединительных устройств в нерабочем и транспортном положениях. 3.2. При осуществлении сливо-наливных операций с нефтью и нефтепродуктами технические средства заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения должны быть надежно заземлены. 3.3. Усилия на рукоятках (маховиках) присоединительных устройств не должны быть более 160 Н. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.4. Допускаемые нагрузки присоединительных устройств типа 5 на фланцы грузовых и бункеровочных линий нефтеналивных судов - по ГОСТ 19762-81. ПРИЛОЖЕНИЕ 1Рекомендуемое ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ РЕЗЬБОВЫХ, ФЛАНЦЕВЫХ И РАСТРУБНЫХ СОЕДИНЕНИЙРезьбовые соединения с Dу 25; 40 и 50 мм
(Измененная редакция, Изм. № 2). Черт. 1 Резьбовое соединение с Dу 65 мм Исполнение 1 Исполнение 2 * Размер для справок. Черт. 2 Примечание. Резьбу М85×3 для вновь проектируемых изделий применять не допускается. (Новая редакция, Изм. № 2). Фланцевое соединение с Dy 80, 100, 150 мм
(Измененная редакция, Изм. № 2). * Размер для справок. Черт. 3 Раструбное соединение с Dy 100; 150; 200 мм * Размер для справок.
Продолжение
Черт. 4 (Измененная редакция, Изм. № 1, 2). Приложение 2. (Исключено, Изм. № 2). 2. Гидропневматические захваты Примечание. Допускается применение переходников. (Новая редакция, Изм. № 2).
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |