| ||||||||||||||||||||||
ГОСТ 16094-78 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ УГЛИ БУРЫЕ, КАМЕННЫЕ, АНТРАЦИТ МЕТОД ОТБОРА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРОБ ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Переиздание. декабрь 2002 г. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 октября 1978 г. № 2802 дата введения установлена Ограничение срока действия снято по протоколу № 7-95 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95) Настоящий стандарт распространяется на бурые и каменные угли, антрацит и горючие сланцы и устанавливает метод отбора эксплуатационных проб, отбираемых от добытого топлива в лавах, блоках, уступах и других выработках, проходимых по пласту и предназначенных для определения гранулометрического состава, зольности и содержания минеральных примесей (породы) размерами кусков 25 мм и более с целью разработки норм качества добываемого топлива. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Эксплуатационную пробу отбирают на каждом участке не реже одного раза в полугодие. При выдержанном строении пласта допускается отбирать эксплуатационную пробу не реже одного раза в год. 2. ПОДГОТОВКА И ОТБОР ПРОБ2.1. Перед отбором эксплуатационных проб необходимо убедиться, что пласт эксплуатируется в соответствии с утвержденной системой и правилами техники безопасности, призабойное пространство закреплено в соответствии с паспортом крепления и управления кровлей и очищено от остатков топлива и минеральных примесей за предыдущий цикл выемки и транспортирование топлива от забоя производится в соответствии с утвержденной технологией. 2.2. Количество точечных проб, отбираемых в объединенную эксплуатационную пробу, должно быть не менее 30. 2.3. Масса точечной пробы, отбираемой в объединенную эксплуатационную пробу, в зависимости от максимального размера кусков должна быть не менее указанной в таблице.
2.4. Отбор проб - по ГОСТ 10742-71. Эксплуатационные пробы отбирают из потока топлива в местах перепада, с ленты остановленного конвейера, питателя, дозатора или от топлива, погруженного в транспортные средства. При отборе проб вручную от топлива, погруженного в транспортные средства, допускается отбирать пробы с поверхности топлива в один или несколько приемов выкапыванием лунки. 2.5. Точечные пробы, отбираемые в объединенную эксплуатационную пробу, равномерно распределяют по всему циклу очистных работ, а при прохождении подготовительных выработок - только по полезному ископаемому и циклу подготовительных работ, производимых в забоях. 2.6. При однородной структуре, выдержанном залегании и стабильной качественной характеристике пласта отбирают одну эксплуатационную пробу от всех забоев, лав, ведущихся по данному пласту. Количество точечных проб, отбираемых в пробу от топлива, выдаваемого из каждого забоя, лавы, должно быть пропорционально плановому участию забоев, лав в общей добыче по пласту. Допускается отбирать эксплуатационную пробу в местах концентрации потоков топлива, поступающего из различных забоев данного пласта. В этом случае пробу отбирают в течение суток точечными пробами, равномерно распределенными по всему объему выданного за сутки топлива. На разрезах, оборудованных дробилками для дробления негабаритных кусков топлива, отбор точечных проб допускается производить после дробления этих кусков. 2.7. Если пласт на разных участках имеет различную структуру, качественную характеристику и условия залегания, то от каждого характерного участка отбирают отдельно эксплуатационную пробу. 2.8. При отборе, доставке к месту проведения испытания и хранении пробы принимают меры, предотвращающие ее засорение, измельчение и потерю. 2.9. После отбора эксплуатационной пробы составляют акт, форма которого приведена в приложении. ПРИЛОЖЕНИЕ
|
АКТ
Дата отбора «_______» 20____г. 1. Наименование предприятия и производственного объединения ______________________________________________________________ 2. Наименование (условное обозначение) пласта и забоя ______________________________________________________________________ 3. Способ выемки пласта (тип выемочной машины) __________________________________________________________________________ 4. Способ и состояние крепления забоя _____________________________________________________________________________________ 5. Способ транспортирования топлива: _____________________________________________________________________________________ а) по забою __________________________________________________________________________________________________________ б) от забоя ___________________________________________________________________________________________________________ 6. Характеристика пласта: а) угол падения _______________________________________________________________________________, б) глубина залегания ______________________, в) вид (марка) ископаемого топлива ___________________________, г) строение , д) эксплуатационная мощность ___________________________________________________________________________________________ 7. Размер максимальных кусков ___________________________________________________________________________________________ 8. Краткое описание метода и способа отбора точечных проб в пробу ___________________________________________________________ 9. Место отбора точечных проб ___________________________________________________________________________________________ 10. Количество точечных проб и масса пробы _______________________________________________________________________________ 11. Ответственные за отбор пробы: ________________________________________________________________________________________ _____________________________________ _______________________________________________ __________________________________ _____________________________________ _______________________________________________ __________________________________ _____________________________________ _______________________________________________ __________________________________
|
СОДЕРЖАНИЕ