| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОСТ 18477-79 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР КОНТЕЙНЕРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Дата введения 01.01.80 Настоящий стандарт распространяется на универсальные унифицированные контейнеры, предназначенные для перевозки грузов преимущественно без транспортной тары железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, включая крупнотоннажные контейнеры кодов 00-04, 10, 11, 13, 50-53 по ГОСТ 25290-82, а также на универсальные автомобильные контейнеры для прямых перевозок указанных грузов на автомобильном транспорте. Стандарт не распространяется на универсальные крупнотоннажные контейнеры других кодов, на универсальные контейнеры, обладающие повышенными по сравнению с устанавливаемыми настоящим стандартом размерами и массой брутто, на универсальные авиационные и специализированные (индивидуальные и групповые) контейнеры. В стандарте полностью учтены требования международных стандартов ИСО 668, ИСО 1161, ИСО 1496/1. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 772-83. (Измененная редакция, Изм. № 3). 1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ1.1. В зависимости от величины массы брутто и конструкции подъемных (строповочных) устройств контейнеры должны изготовляться трех типов: - крупнотоннажные - массой брутто от 10 т и выше с угловыми фитингами; - среднетоннажные - массой брутто от 3 до 10,0 т с рымными узлами; - малотоннажные - массой брутто менее 3 т с рымными узлами. 1.2. Основные параметры контейнеров должны соответствовать указанным в табл. 1. Таблица 1
1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3). 1.3. Контейнеры УУК-5У предназначены для перевозки грузов с объемной массой более 490 кг/ м3. 1.4. Крупнотоннажные и среднетоннажные контейнеры всех типоразмеров должны изготовляться закрытыми и открытыми со съемной крышей, съемным тентом или без них. Внутренний объем открытых контейнеров типоразмеров 1СС и 1C должен быть соответственно не менее 31,5 и 29,5 м3, контейнеров других типоразмеров - по согласованию с транспортными министерствами. (Измененная редакция, Изм. № 3). 1.5. (Исключен, Изм. № 2). 1.6. Условное обозначение контейнера должно состоять из обозначения типоразмера и обозначения настоящего стандарта. В условном обозначении крупнотоннажного контейнера, кроме того, указывают код по ГОСТ 25290. Примеры условного обозначения: универсального унифицированного закрытого крупнотоннажного контейнера массой брутто 30,48 т, высотой 2591 мм, с естественной вентиляцией при общей площади поперечного сечения вентиляционных отверстий менее 25 см2/м номинальной длины контейнера: 1АА ГОСТ 18477-79 код 10 ГОСТ 25290-82 то же, открытого крупнотоннажного контейнера массой брутто 24 т, высотой менее 2438 мм, с проемом в одном торце: 1СХ ГОСТ 18477-79 код 50 ГОСТ 25290-82 то же, среднетоннажного контейнера номинальной и предельной массой брутто 5 т, высотой 2400 мм: УУК-5 ГОСТ 18477-79 то же, среднетоннажного контейнера номинальной массой брутто 3 т и предельной 5 т, высотой 2591 мм: УУКП-3(5) ГОСТ 18477-79 автомобильного универсального малотоннажного контейнера массой брутто 1,25 т: АУК-1,25 ГОСТ 18477-79. Основные наружные и внутренние размеры крупнотоннажных, среднетоннажных и малотоннажных контейнеров должны соответствовать указанным на черт. 1-6 и табл. 2. Крупнотоннажные контейнеры
Черт. 1 Примечание. Черт. 1-9 не определяют конструкцию контейнера. Среднетоннажные контейнеры УУКП-5(6), УУКП-5, УУК-5(6) и УУК-5 Черт. 2 Среднетоннажные контейнеры УУК-5 с угловыми фитингами
Черт. 3 Примечание. Применение контейнера УУК-5 с угловыми фитингами допускается только при наличии согласия транспортных министерств, участвующих в их перевозках. Среднетоннажные контейнеры УУК-5У, УУКП-3(5), УУК-3(5) и УУК-3 Черт. 4 Среднетоннажные контейнеры УУК-5У, УУКП-3(5), УУК-3(5) и УУК-3 Черт. 5 Малотоннажные контейнеры АУК-1,25 и АУК-0,625 Черт. 6 Таблица 2
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3). 2. РАЗМЕРЫ ДВЕРНЫХ ПРОЕМОВ И ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ КОНТЕЙНЕРОВ2.1. Ширина и высота торцевого дверного проема закрытых контейнеров должны быть равны внутренней ширине и высоте контейнера или иметь размеры не менее указанных в табл. 3. Таблица 3
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3). 2.2. По требованию заказчика закрытые контейнеры кодов 02 и 04 типоразмеров 1АА, 1А, 1СС и 1C следует выполнять с боковыми дверными проемами шириной 2790 мм и высотой 2076 мм (1А, 1C) или 2200 мм (1АА, 1СС). Внутренняя ширина таких контейнеров, а также открытых контейнеров кодов 52 и 53 может быть уменьшена по сравнению с указанной в табл. 2 в пределах, согласованных с заказчиком. 2.3. При наличии у контейнеров типоразмеров УУК-5У, УУКП-3(5), УУК-3(5) и УУК-3 боковой двери (черт. 4) вместо торцовой ширина и высота дверного проема должны быть равны внутренним длине и высоте этих контейнеров. Если такое равенство обеспечить невозможно, то ширина бокового дверного проема у контейнеров всех указанных типоразмеров должны быть не менее 1950 мм, а высота - не менее 2090 мм у контейнеров типоразмеров УУК-5У, УУК-3(5), УУК-3 и не менее 2280 мм - у контейнера типоразмера УУКП-3(5). Размеры бокового дверного проема контейнеров типоразмеров УУКП-5(6), УУКП-5, УУК-5(6) и УУК-5 устанавливаются транспортными министерствами. 2.2, 2.3 (Измененная редакция, Изм. № 3). 2.4. Размеры угловых, фитингом и их расположение на крупнотоннажных контейнерах - по ГОСТ 20527. 2.5. Размеры и расположение рымных узлов закрытых среднетоннажных контейнеров - по ГОСТ 18579 и приведенным па черт. 2-5, открытых среднетоннажных - по утвержденной конструкторской документации, автомобильных малотоннажных - по ГОСТ 22225. (Измененная редакция, Изм. № 3). 2.6. При оборудовании угловыми фитингами контейнеров типоразмера УУК-5 их расположение должно соответствовать указанному на черт. 3. Разница между расстояниями, замеренными между центрами отверстий диагонально противоположных угловых фитингов, не должна превышать 5 мм. 2.7. Размеры и размещение закрытых снизу вилочных проемов у контейнеров типоразмеров 1CC, 1C, 1СХ, 1D и 1 DX с торцевыми дверями должны соответствовать указанным на черт. 7 и в табл. 4. При наличии у контейнеров типоразмеров 1CC, 1C и 1СХ второй пары вилочных проемов расстояние между их вертикальными осями должно соответствовать указанному на черт. 7 и в табл. 4. Ширина и высота открытых снизу вилочных проемов и расстояние между их вертикальными осями у среднетоннажных контейнеров должны быть одинаковыми у контейнеров всех типоразмеров и соответственно составлять 300, 100 и 950 мм. Примечания: 1. Вторая внутренняя пара вилочных проемов у контейнеров типоразмеров 1CC, 1C и 1СХ предназначена для использования только при подъеме порожних контейнеров. 2. Крупнотоннажные контейнеры с боковыми дверями вилочными проемами не оборудуются. Черт. 7 Таблица 4
2.8. Размеры и размещение подхватных устройств в основании, крупнотоннажных контейнеров, применение которых допускается, но не является обязательным, должны соответствовать указанным на черт. 8.
1 - часть стенки, включая
выступающие заклепки и головки болтов, не должна отстоять от внутренней Черт. 8 2.7, 2.8. (Измененная редакция, Изм. № 3). 2.9. Размеры паза (туннеля) в основании контейнеров типоразмеров 1АА, 1А и 1АХ, выполняемого по требованию заказчика, должны соответствовать указанным на черт. 9 и в табл. 5. 1 - поверхность торцовой стенки; 2 - нижняя поверхность поперечных элементов основания Черт. 9 Примечания: 1. Высоту паза Н проверяют на расстоянии 600 мм от его конца. 2. Опорные поверхности паза могут быть сплошными с минимальной длиной, приведенной в табл. 5, и иметь сечение, показанное на чертеже жирными линиями или состоять из отдельных площадок, отвечающих требованиям ГОСТ 20259. Таблица 5 Размеры мм
(Измененная редакция, Изм. № 1). ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения 2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.09.79 № 3572 3 Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 772-83, международным стандартам ИСО 668, ИСО 1161, ИСО 1496-1 4 ВЗАМЕН ГОСТ 18477-73 5 ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
6. Ограничение срока действия снято по протоколу № 2-92 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93) 7. ИЗДАНИЕ (ноябрь 2004 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в июле 1982 г., декабре 1984 г., феврале 1988 г. (ИУС 10-82, 3-85, 5-88) СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |