ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу Минтранса России
от
18 июля 2008 г.
№ 111
|
В Нормах
безопасности НБ
ЖТ ЦВ-ЦЛ 022-2000 «Устройства автосцепные подвижного состава железных
дорог. Нормы безопасности» (далее - Нормы):
1) в наименовании
Норм слово «автосцепные» заменить словом «сцепные»;
2) название таблицы 1
изложить в следующей редакции: «Нормы безопасности устройств сцепных подвижного
состава железных дорог»;
таблица 1:
3) пункты 1, 2.4, 2.5, 3.4
исключить;
4) в графе 2 пункта 3.3
показатель «максимальная (при среднем значении силы 3 МН или максимальном ходе
аппарата) энергоемкость поглощающих аппаратов» исключить;
5) в графах 2 и 4 пункта 3.3
требования к поглощающим аппаратам класса
Т0 исключить с 01 января 2010 г.;
6) в графе 6 пункта 2.3 слова
«проверка шаблонами» заменить словами «измерительный контроль»;
7) в графе 2 пункта 3.1 после
слов «поглощающего аппарата» дополнить словами «, кроме фрикционного типа»;
8) в графе 2 пункта 3.2 после
слов «затяжки аппарата» дополнить словами «, кроме фрикционного типа»;
9) в графе 5 пункта 3.5 после
слов «СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.06-99» добавить слова «и СТ ССФЖСТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99»;
10) дополнить новыми пунктами 4 и 5 в следующей
редакции:
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
4. Сцепка для пассажирского
подвижного состава
|
|
|
|
|
4.1. Обеспечение сцепляемости с автосцепкой по
ГОСТ 21477 (непосредственно или через
переходное приспособление)
|
Вводится настоящими Нормами
|
Автоматическое сцепление на прямых и кривых участках пути
заданного радиуса с разницей высот от 0 до 110 мм
|
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01-99
|
Испытания
|
4.2. Нагрузка начала текучести при сжатии элементов
сцепного устройства, передающих сжимающую нагрузку, МН, не менее:
|
Вводится настоящими
Нормами
|
|
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.02-99
|
Испытания
|
Для сцепок вагонов локомотивной тяги
|
|
2,5
|
|
|
Для сцепок моторвагонного
и высокоскоростного подвижного состава
|
|
1,5
|
|
|
4.3. Нагрузка начала текучести при
растяжении элементов сцепного устройства,
передающих растягивающую нагрузку, МН, не менее:
|
Вводится настоящими
Нормами
|
|
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.02-99
|
Испытания
|
Для сцепок вагонов локомотивной тяги
|
|
1,5
|
|
|
Для сцепок моторвагонного и высокоскоростного подвижного
состава
|
|
1,0
|
|
|
5. Поглощающий аппарат для
пассажирского подвижного состава
|
|
|
|
|
5.1. Номинальная энергоёмкость при максимальном значении
силы:
|
|
|
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99
|
Расчетно-экспериментальный
|
1,5 МН (для вагонов локомотивной тяги), кДж, не менее
|
ГОСТ
Р 51690
|
35
|
|
|
1,0 МН (для моторвагонного и высокоскоростного подвижного
состава), кДж, не менее
|
Вводится настоящими
Нормами
|
20
|
|
|
5.2. Усилие начальной затяжки аппарата, МН
|
ГОСТ
Р 51690
|
от 0,025 до 0,08
|
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.04-99
|
Испытания
|
5.3. Изменение
энергоемкости поглощающих аппаратов (кроме неавтоматических сцепок вагонов
высокоскоростного подвижного состава, а также головных
сцепок при наличии аварийного амортизатора), при температурах:
|
Вводится настоящими Нормами
|
|
Аттестованная методика аккредитованного испытательного
центра (лаборатории)
|
Испытания
|
плюс 50 °С, %, не более
|
|
30
|
|
минус 40 °С, %, не более
|
|
30
|
|
Изменение энергоемкости поглощающих аппаратов после
нагружения на полный конструктивный ход при температуре минус 60 °С,
определяемое при температуре плюс 18 °С, %, не более
|
|
30
|
|
5.4. Ресурс поглощающего аппарата:
Снижение энергоемкости от номинальной (п. 4.3) после введения 25 МДж энергии, %, не более
|
Вводится настоящими Нормами
|
10
|
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99
|
Испытания
|
13) дополнить
таблицей 2 в следующей редакции:
«Перечень
нормативных документов
Таблица 2
Обозначение нормативных документов
|
Наименование нормативного документа
|
Кем утвержден, год утверждения
|
ГОСТ 21447
|
Контур зацепления автосцепки. Размеры
|
Госстандарт 1975
|
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01-99 - СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.10-99
|
Автосцепное устройство подвижного состава железных дорог
колем 1520 мм. Типовые методики испытаний
|
МПС России 1999
|
СТ
ССФЖТ ЦВ 09.11-2000
|
Методика испытаний автосцепок на ресурс при соударении
|
МПС России 2000
|
ГОСТ
Р 51690-2000
|
Вагоны пассажирские магистральные железных дорог колея
1520 мм
|
Госстандарт России 2000
|