Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

НБ ЖТ ЦВ-ЦЛ 022-2000

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

УСТРОЙСТВА СЦЕПНЫЕ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Нормы безопасности

Москва

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) МПС России

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом вагонного хозяйства МПС России, Департаментом пассажирских сообщений МПС России

2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 8 ноября 2000 г. № М-2705у

3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

4 ИЗДАНИЕ (январь 2007 г.) с ИЗМЕНЕНИЕМ, утвержденным распоряжением МПС России от 27 мая 2003 г. № 522р

СОДЕРЖАНИЕ

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

УСТРОЙСТВА АВТОСЦЕПНЫЕ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Нормы безопасности

Дата введения 2000-11-08

1 Область применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на устройства автосцепные подвижного состава железных дорог и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

(Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522р)

2 Нормы безопасности

Нормы безопасности, предъявляемые к устройствам автосцепным подвижного состава железных дорог, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

(Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522р)

Таблица 1 - Нормы безопасности устройств сцепных подвижного состава железных дорог

(Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522р)

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1 (Исключен, Изм. № 1).

2 Автосцепка

2.1 Сцепляемость

[2], [3]

[2], п. 2 [3], пп. 8.1 - 8.4

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01

Испытания

2.2 Функциональная работоспособность механизма автосцепки

[2], [3]

[2], пп. 2.16, 2.17 [3] п. 8.1

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01

Испытания

2.3 Контур зацепления автосцепки

ГОСТ 21447

ГОСТ 21447

[1]

Измерительный контроль

2.4 (Исключен, Изм.1).

2.5 (Исключен, Изм. № 1).

2.6 Сохранение работоспособности автосцепок при соударении

-

Отсутствие остаточных деформаций, изломов и трещин, исправность механизма сцепления*

СТ ССФЖТ ЦВ 09.11

То же

3 Поглощающий аппарат

3.1 Сила статического сжатия при полном ходе поглощающего аппарата, кроме фрикционного типа, МН, не менее

[2], [3]

1,5

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.04

Испытания

3.2 Усиление начальной затяжки аппарата, кроме фрикционного типа, МН

[2]

0,1 - 0,4

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.04

То же

3.3 Номинальная (при среднем значении силы 2 МН) при соударении вагонов в типовых условиях испытаний, кДж, не менее

[2]

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.07

Расчеты, испытания

тип 0

50 и 70*

тип 1

70 и 90

тип 2

100 и 130

тип 3

140 и 190

3.4 Допустимое с вероятностью не более 0,05 превышение силы 2 МН при номинальной энергоемкости, %

[3]

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.07

Расчеты, испытания

типы 0; 1

15

типы 2; 3

5

3.5 Ресурс поглощающего аппарата

[3]

[3], Приложение 1 к п. 2.4.1

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.06-99

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99

То же

4. Сцепка для пассажирского подвижного состава

4.1. Обеспечение сцепляемости с автосцепкой по ГОСТ 21477 (непосредственно или через переходное приспособление)

Вводится настоящими Нормами

Автоматическое сцепление на прямых и кривых участках пути заданного радиуса с разницей высот от 0 до 110 мм

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01-99

Испытания

4.2. Нагрузка начала текучести при сжатии элементов сцепного устройства, передающих сжимающую нагрузку, МН, не менее:

Вводится настоящими Нормами

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.02-99

Испытания

Для сцепок вагонов локомотивной тяги

2,5

Для сцепок моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава

1,5

4.3. Нагрузка начала текучести при растяжении элементов сцепного устройства, передающих растягивающую нагрузку, МН, не менее:

Вводится настоящими Нормами

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.02-99

Испытания

Для сцепок вагонов локомотивной тяги

1,5

Для сцепок моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава

1,0

5. Поглощающий аппарат для пассажирского подвижного состава

5.1. Номинальная энергоёмкость при максимальном значении силы:

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99

Расчетно-экспериментальный

1,5 МН (для вагонов локомотивной тяги), кДж, не менее

ГОСТ Р 51690

35

1,0 МН (для моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава), кДж, не менее

Вводится настоящими Нормами

20

5.2. Усилие начальной затяжки аппарата, МН

ГОСТ Р 51690

от 0,025 до 0,08

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.04-99

Испытания

5.3. Изменение энергоемкости поглощающих аппаратов (кроме неавтоматических сцепок вагонов высокоскоростного подвижного состава, а также головных сцепок при наличии аварийного амортизатора), при температурах:

Вводится настоящими Нормами

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

плюс 50 °С, %, не более

30

минус 40 °С, %, не более

30

Изменение энергоемкости поглощающих аппаратов после нагружения на полный конструктивный ход при температуре минус 60 °С, определяемое при температуре плюс 18 °С, %, не более

30

5.4. Ресурс поглощающего аппарата:

Снижение энергоемкости от номинальной (п. 4.3) после введения 25 МДж энергии, %, не более

Вводится настоящими Нормами

10

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99

Испытания

* Нормативные значения сертификационных показателей устанавливаются настоящими нормами безопасности

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Перечень нормативных документов

Таблица 2

Обозначение нормативных документов

Наименование нормативного документа

Кем утвержден, год утверждения

ГОСТ 21447

Контур зацепления автосцепки. Размеры

Госстандарт 1975

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01-99 - СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.10-99

Автосцепное устройство подвижного состава железных дорог колем 1520 мм. Типовые методики испытаний

МПС России 1999

СТ ССФЖТ ЦВ 09.11-2000

Методика испытаний автосцепок на ресурс при соударении

МПС России 2000

ГОСТ Р 51690-2000

Вагоны пассажирские магистральные железных дорог колея 1520 мм

Госстандарт России 2000

(Новая редакция, Изм. № 1).

Библиография

[1]

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог

ЦВ ВНИИЖТ-494 1997

[2]

Технические требования на разработку автосцепного устройства грузовых вагонов нового поколения № ЦВА-10/31-99

МПС России 1999

[3]

Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)

1996

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Номер документа

Подпись

Дата

Срок введения изменения

измененных

замененных

новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Изменение

I, II, III, 1.3

2,9

Распоряжение от 27.05.2003 № 522p

27.05.2003

Изм.

См. пр. № 2 к Приказу Минтранс России от 18.07.08 № 111

27.07.08

С мом. публик. док-та

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)