| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение № 2 ГОСТ 1425-93 Рессоры листовые для подвижного состава железных дорог. Технические условия Принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 15 от 28.05.99) Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 3299 За принятие изменения проголосовали:
Пункт 1.2 дополнить абзацем: «втулки - сталь 110Г13Л по ГОСТ 977». Раздел 1 дополнить пунктами - 1.3а, 1.3б: «1.3а. Требования к качеству поверхности листов и методы исправления местных дефектов - по ГОСТ 14959. Электроожоги на поверхности листов не допускаются. Кромки рессорных листов на торцах и в отверстиях коренных листов должны быть скруглены радиусом: 1,5 мм - для листов толщиной до 6 мм, 2,0 » - » » » свыше 6 до 16 мм, 3,0 » - » » » » 16 мм или обработаны в виде фасок тех же размеров. Заусенцы должны быть удалены. 1.3б. Пробивку отверстий в коренных листах необходимо производить в горячем состоянии, при этом температура нагрева листов должна быть от 900 до 950 °С (для подвижного состава, не эксплуатируемого на магистральных железных дорогах, температура нагрева листов от 800 до 950 °С допускается по согласованию между изготовителем и заказчиком). Допускается изготовление отверстий в коренных листах механическим способом на металлорежущих станках. Отклонение от симметричности отверстий относительно продольной оси листов не должно превышать 0,5 мм». Пункт 1.4 дополнить абзацем: «Температура нагрева листов под гибку и закалку от 900 до 950 °С». Пункт 1.5 дополнить абзацем: «После закалки листов следует производить их отпуск». Пункт 1.6 дополнить абзацем: «Микроструктура листов рессор должна соответствовать эталонам (оценочным шкалам), утвержденным в установленном порядке (ОСТ 32.86)». Пункт 1.8. Первый абзац. Заменить слова: «методом пластического деформирования» на «методом холодного пластического деформирования». Пункт 1.9. Первый абзац изложить в новой редакции: «Необходимость упрочнения (п. 1.8) листов рессор промышленных тепловозов типа 6 по ГОСТ 22339 и путевых машин устанавливается по согласованию с заказчиком»; второй абзац исключить. Пункты 1.10, 1.11 исключить. Пункт 1.14. Первый абзац. После слов «из листов, изогнутых» исключить слова: «в штампах». Пункты 1.17, 1.18 изложить в новой редакции: «1.17. Величины зазоров между элементами рессоры в свободном состоянии и их глубины распространения должны быть не более указанных в таблице 1. Таблица 1 В миллиметрах
1.18. Предельные отклонения размеров в свободном состоянии рессоры, мм: - по длине хорды Lo до 600 ±3 св. 600 до 1500 ± 6 (при выпуске из ремонта ± 10) св. 1500 ±7; - по общему ребровому смещению листов - не более величины поля допусков на ширину листа и ребровую кривизну (серповидность) по ГОСТ 7419; - по симметричности подкоренных листов рессоры относительно оси хомута: для новых рессор ±3 при выпуске из ремонта ±5». Пункт 1.22. Первый абзац. Исключить слова: «как правило». Пункт 1.23 изложить в новой редакции: «1.23. На боковой поверхности хомутов наносят ударным способом следующие знаки маркировки (высотой шрифта от 10 до 15 мм): - условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя; - порядковый номер рессоры по системе, установленной на предприятии-изготовителе; - месяц и год (две последние цифры) выпуска; - высоту Н1 и прогиб F1 рессоры под статической нагрузкой (для рессор локомотивов и путевых машин), мм; - клеймо службы технического контроля. На отремонтированных рессорах, кроме случаев замены хомута, сохраняют маркировку предприятия-изготовителя (условный номер предприятия, порядковый номер рессоры, дата выпуска). Дополнительная маркировка рессоры после ремонта должна включать: - условный номер или товарный знак предприятия, производившего последний ремонт; - месяц и год (две последние цифры) проведения последнего ремонта; - высоту Н1 и прогиб F1 рессоры под статической нагрузкой (для рессор локомотивов и путевых машин) после ремонта, мм; - клеймо службы технического контроля предприятия, производившего ремонт». Пункт 1.23.1 исключить. Пункт 1.25 изложить в новой редакции: «1.25. Для рессор путевых машин, оборудованных крановой установкой, в конструкторской документации устанавливают параметры: - для работы в крановом режиме - без отключения рессор; - для работы в крановом режиме - с отключением рессор». Пункты 2.1, 2.2 после слова «рессор» дополнить словами: «и их деталей». Пункт 2.2.1. Третий абзац. Заменить слова: «(п. 1.16)» на «(п. 1.16), отверстий коренных листов (п. 1.11)»; четвертый абзац. Заменить слова: «(стрелу S1)» на «и прогиб F1»; шестой абзац после ссылки на (п. 1.19) дополнить ссылками: (пп. 1.20, 1.21); дополнить абзацем: «температуру нагрева листов (концов под пробивку отверстий, под гибку, закалку, отпуск) по диаграммам температура-время». Пункт 2.2.3. Четвертый абзац после слова «нагрузкой» дополнить словами: «для вагонных рессор»; последний абзац после ссылки на (п. 1.6) дополнить словами: «в количестве 3 % партии коренных (но не менее 3 листов) и 2 % партии подкоренных (но не менее 6 листов)». Пункт 2.3. Заменить слова: «не проверять» на «не измерять». Пункт 2.5. Первый абзац после слова «принимают» дополнить словами: «кроме рессор, не принятых при сплошном контроле». Пункт 2.6 после слов «изготовления рессор» изложить в новой редакции: «Они включают в себя испытания на циклическую долговечность (п. 1.24), проводимые не реже одного раза в год в объеме не менее двух рессор каждого типа, и исследования микроструктуры (п. 1.6), проводимые один раз в квартал в объеме одного коренного и одного подкоренного листов». Пункты 2.6.1, 2.6.2 исключить. Пункт 2.7 изложить в новой редакции: «2.7. Результаты испытаний считают положительными, а рессоры - прошедшими периодические испытания, если в ходе их проведения не обнаружено отклонений ни по одному контролируемому параметру, установленному программой испытаний. При обнаружении отклонений хотя бы по одному параметру испытания повторяют на удвоенном количестве рессор. В случае получения отрицательных результатов при повторных испытаниях хотя бы по одному контролируемому параметру результаты испытаний считают отрицательными, а рессоры - не прошедшими периодических испытаний». Пункт 2.8. Второй абзац исключить. Пункт 2.9. Исключить слова: «(включая определение силы трения рессоры)»; дополнить абзацем: «Программа типовых испытаний включает в себя весь объем контроля, предусмотренного приемо-сдаточными и периодическими испытаниями, а также определение силы трения рессоры». Пункт 3.1. Первый абзац после слов «определяют по ГОСТ 9012» дополнить словами: «до ее сборки»; второй абзац исключить. Пункт 3.1.1. Первый абзац исключить. Пункт 3.1.3 исключить. Пункт 3.2. Заменить слово: «или» на «и». Пункт 3.2.1 дополнить словами: «и 25 % подкоренных листов». Пункт 3.3. Первый абзац. После слова «рессор» исключить слова: «и хомутом»; четвертый, пятый абзацы изложить в новой редакции: «Зазоры между хомутом и поверхностями крайнего коренного, крайнего подкоренного листов, между листами непосредственно у хомута и между листами у концов листов проверяют щупами с размерами, равными назначенной максимальной величине соответствующего зазора. В этих случаях контролируют непрохождение щупа далее соответствующей указанной глубины. Зазор между листами у концов листов контролируют на расстоянии до 70 мм от оси приложения нагрузки (для коренных листов) или от торца (для подкоренных листов) по направлению к хомуту. При измерении зазоров между листами на остальной длине листов проверку ведут вначале щупом толщиной 1,45 мм. В случае, если он входит в зазор, переходят к щупу толщиной 1,55 мм, который не должен входить в зазор. Зазоры контролируют в нескольких, расположенных равномерно по длине листов и определяемых технологической документацией местах». Пункт 3.6 изложить в новой редакции: «3.6. Режим испытаний (п. 1.24) и методы исследований микроструктуры (п. 1.6) принимают в соответствии с технической документацией на методы испытаний и оценки микроструктуры, утвержденной в установленном порядке». Пункт 3.11. Первый абзац. Заменить слово: «упрощения» на «упрочнения»; исключить слова: «с 01.01.94»; после слова «порядке» дополнить ссылкой: (ОСТ 32.49). Раздел 3 дополнить пунктами - 3.12, 3.13: «3.12. Проверку силы трения рессоры при проведении типовых испытаний проводят по методике, согласованной между разработчиком и заказчиком. 3.13. Контроль температуры (пп. 1.4, 1.11) проводят с помощью термопары и потенциометра с записью диаграммы температура-время». Пункт 4.1. Третий абзац. Заменить слово: «номер» на «обозначение». Пункт 4.2. Заменить обозначение: 8 (ОЖ3) на 5 (ОЖ4). Раздел 5. Первый абзац дополнить словами: «соответствующей единицы подвижного состава»; второй абзац. Заменить слова: «не менее трех лет» на «три года». Приложение 2. Формула. Экспликацию для S²1 изложить в новой редакции: «S²1 - стрела при разгружении рессоры до величины статической нагрузки после нагружения ее пробной нагрузкой».
(ИУС № 10 1999 г.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |