| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОССТРОЙ СССР
МОСКВА СТРОЙИЗДАТ 1980 СОДЕРЖАНИЕ Издание главы СНиП I-1-74*. «Система нормативных документов» подготовлено на основе главы СНиП I-1-74, разработанной Отделом технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР, а также изменений и дополнений, утвержденных постановлениями Госстроя СССР от 10 августа 1978 г. № 163, от 29 декабря 1978 г. № 274 и от 11 июня 1979 г. № 86. С введением в действие этой главы утрачивают силу глава СНиП I-A.1-62 «Строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование. Общая часть», глава СНиП II-А.1-62 «Нормы строительного проектирования. Общая часть», глава СНиП III-A.1-62 «Организация и технология строительного производства. Общая часть» и «Инструкция о порядке разработки и утверждения нормативных документов по строительству» (СН 395-69). Редакторы - инженеры В.Н. Смирнов, А.Н. Шкинев и О.И. Косов (Госстрой СССР).
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ1.1.* В настоящей главе Строительных норм и правил (СНиП) устанавливается порядок разработки новых, пересмотра действующих нормативных документов, представления этих документов на утверждение и согласование, введения в действие и издания, а также порядок их регистрации, хранения и информации о них. Примечание. Правила настоящей главы не распространяются на стандарты в строительстве, порядок разработки, рассмотрения и издания которых установлен в ГОСТ 1.0-68 - ГОСТ 1.5-68 «Государственная система стандартизации». 1.2. Основными задачами строительных норм и правил является установление на основе достижений науки и техники единых требований к проектированию и строительству, предусматривающих снижение сметной стоимости, повышение качества и сокращение сроков строительства, применение наиболее рациональных решений при застройке городов, населенных пунктов, строительстве предприятий, зданий и сооружений, экономное использование материальных ресурсов, повышение уровня индустриализации и производительности труда в строительстве, улучшение условий труда и быта, охраны окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов. 1.3.* Строительные нормы и правила (СНиП) устанавливают основные требования по вопросам проектирования и строительства городов и населенных пунктов, предприятий, зданий, сооружений, конструкций и инженерного оборудования и определения их сметной стоимости. ________ *Переиздание с изменениями, принятыми на июнь 1979 г. Кроме СНиП по отдельным вопросам проектирования и строительства выпускаются: нормы отвода земель, нормы продолжительности проектирования и строительства объектов, нормы задела в строительстве, нормы расхода строительных материалов, конструкций и изделий на капитальное строительство, нормы технологического проектирования, нормы выработки и расценки на строительные и ремонтно-строительные работы, санитарные нормы проектирования промышленных предприятий и др.; правила устройства электроустановок, правила о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ для капитального строительства и др.; инструкции, устанавливающие нормы и правила: проектирования предприятий отдельных отраслей промышленности, а также зданий и сооружений различного назначения, конструкций и инженерного оборудования; производства отдельных видов строительно-монтажных работ; применения материалов, конструкций и изделий; по организации проектно-изыскательских работ, механизации работ, нормированию труда и разработке проектно-сметной документации в строительстве и др. 1.4. Ведомственные и республиканские нормативные документы не должны содержать требований, регламентируемых общесоюзными нормативными документами.
1.5.* Нормы и правила, связанные со строительным проектированием и строительством предприятий, зданий и сооружений, утверждаемые в установленном порядке соответствующими министерствами и ведомствами СССР и органами Государственного надзора, подлежат согласованию с Госстроем СССР. Дата и номер письма Госстроя СССР о согласовании с ним этих норм и правил должны быть указаны на титульном листе нормативного документа. 1.6.* Научно-исследовательские и проектные организации, являющиеся ведущими исполнителями-разработчиками проектов нормативных документов по проектированию и строительству, при необходимости разрабатывают и издают руководства к этим нормативным документам. Руководства должны содержать вспомогательные данные для проектирования и строительства, как правило, к главам СНиП. Рекомендации разрабатываются научно-исследовательскими институтами на основе результатов научных исследований и должны быть направлены на дальнейшее совершенствование проектирования и строительства. Организации, разрабатывающие и издающие руководства и рекомендации, несут ответственность за правильность включенных в них данных, а также их техническую и экономическую обоснованность. Руководства и рекомендации не являются нормативными документами. 1.7. Требования к проектированию и строительству предприятий, зданий и сооружений и их оборудованию, строительным конструкциям, деталям и изделиям, устанавливаемые в нормативных документах по строительству и стандартах, должны быть взаимно увязаны. Нормы технологического проектирования должны быть увязаны со строительными нормами и правилами и инструкциями по проектированию предприятий, зданий и сооружений, санитарными нормами и другими нормативными документами по строительству. 1.8.* Организации, разработавшие проекты нормативных документов, несут ответственность: за соответствие требований нормативных документов новейшим достижениям науки и техники; за отражение в нормативных документах требований, направленных на снижение стоимости, сокращение сроков и повышение качества строительства, на внедрение рациональных решений, улучшение использования материальных ресурсов, повышение уровня индустриализации и производительности труда в строительстве, улучшение условий труда и быта, охрану окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов; за правильность включенных в нормативные документы требований и их техническую и экономическую обоснованность; за соответствие нормативных документов действующему законодательству, государственным стандартам и их взаимную увязку, за правильность формул, текстового, цифрового и графического материала, а также терминологии. В случаях, когда при введении в действие нормативного документа необходимо изменить, дополнить или признать утратившими силу требования, установленные действующими законодательными актами, государственными стандартами или другими нормативными документами, должны быть представлены соответствующие обоснованные предложения; за качество нормативных документов, а также за разработку их в установленные сроки; за своевременное представление в необходимых случаях технико-экономически обоснованных предложений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные документы. 1.9. Нормативные документы по строительству должны приводиться в соответствие с общесоюзными нормативными документами по строительству по мере утверждения новых, пересмотра действующих и внесения в них изменений и дополнений. 2. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
|
№ п.п. |
Наименование нормативного документа |
Стоимость, тыс. руб. |
Сроки |
Наименование организаций, разрабатывающих проект документа (ведущая организация указана первой) |
Утверждающая инстанция |
Цель разработки документа и ожидаемая эффективность от его внедрения |
|||
общая |
выполнение на 1.1.19__ г. |
план на 19__ г. |
начала разработки документа |
представления документа ведущей организацией в утверждающую инстанцию |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку__________________________________________________________________ (наименование нормативного документа по плану работ, утвержденному Госстроем СССР) 1. Основание для разработки - указываются наименование плана пересмотра действующих и разработки новых нормативных документов, дата и номер постановления Госстроя СССР об утверждении плана, номер приложения, раздел, позиция. 2. Сроки разработки: начало _______________________ 19__ г. окончание _______________________ 19__ г. 3. Организации, разрабатывающие проект нормативного документа: ведущая организация-исполнитель (сокращенное наименование); организации-соисполнители (сокращенные наименования). 4. Цель разработки нормативного документа - разработка (или пересмотр действующих) норм проектирования или правил производства и приемки работ, направленных на ускорение научно-технического прогресса в строительстве и обеспечивающих повышение эффективности капитальных вложений, экономное расходование основных строительных материалов и использование земель, снижение материалоемкости и стоимости строительства, повышение производительности труда, снижение трудовых затрат при производстве строительно-монтажных работ, сокращение сроков и повышение качества строительства (указываются только те показатели, которые предусматриваются конкретным документом, и приводится предполагаемый экономический эффект в млн. руб. в год, натуральных показателях или процентах как суммарный результат показателей технико-экономической эффективности, определяемой в соответствии с примеч. 2 к п. 5 настоящего образца технического задания). Ожидаемая технико-экономическая эффективность от внедрения нормативного документа приведена в прил. 1 к настоящему техническому заданию. 5. Разделы документа и перечень основных норм (правил и требований). Нормативный документ (указывается наименование нормативного документа по плану работ) должен содержать нормы (правила, требования) по разделам: А. Проектирование предприятий, зданий и сооружений: а) общие положения; б) генеральные планы и транспорт; в) объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений: производственные здания и сооружения; складские здания и сооружения; вспомогательные здания и помещения; г) водопровод и канализация; д) теплоснабжение, отопление, вентиляция и горячее водоснабжение; е) электроснабжение и электротехнические устройства. Б. Проектирование строительных конструкций: а) общие положения; б) материалы; в) расчетные характеристики материалов; г) расчет элементов конструкций; д) расчет соединений элементов; е) указания по проектированию конструкций; ж) требования по обеспечению надежности конструкций. В. Правила производства и премии работ: а) общие положения: б) подготовительные работы; в) , г), д) и т.д. - различные виды и способы производства работ; е) особенности выполнения работ в особых условиях; ж) контроль качества и приемки работ. Примечания: 1. В нормативных документах по проектированию отдельных зданий и сооружений, разрабатываемых в соответствии с подпунктом А, допускается при необходимости не предусматривать раздел «б» и подразделение объемно-планировочных и конструктивных решений в разделе «в» по типам зданий. 2. По разделам нормативных документов, приведенным в подпунктах А, Б, В, в конкретном техническом задании должны быть указаны: перечень основных норм (правил, требований) и ожидаемая от их внедрения технико-экономическая эффективность (в денежном выражении, натуральных показателях, процентах к действующим нормам и т.п.). 3. Наименование разделов нормативных документов для объектов транспорта, инженерных сооружений и сетей, энергетики и др. уточняется с учетом их специфики. 4. При необходимости к нормативному документу даются приложения (схемы, таблицы, примеры расчетов и т.п.), которые должны быть указаны в конкретных технических заданиях. 6. Основные источники - перечисляются материалы, которые используются при разработке проекта нормативного документа (результаты научно-исследовательских работ, экспериментального строительства, обобщения передового отечественного опыта и лучших примеров зарубежной практики а другие материалы, с указанием конкретных отчетов, официальных документов и др.). 7. Этапы работ и сроки их выполнения
Примечание. Сроки выполнения отдельных частей работы организациями-соисполнителями определяются графиками, утвержденными ведущей организацией. Приложения: 1. Технико-экономическая эффективность от внедрения нормативного документа (ожидаемая - по форме прил. 2б*). 2. Перечень организаций, которым должен быть разослан проект нормативного документа на заключение. 3. Перечень организаций, с которыми должен быть согласован проект нормативного документа. Директор (начальник, управляющий) ведущей организации ________________________ (подпись - инициалы и фамилия) Ответственный руководитель работы ___________________________________________ (подпись - инициалы и фамилия) |
ДАННЫЕ О ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВНЕДРЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА
________ 1Приводятся дополнительные сведения, характеризующие нормативный документ. Например: повышение надежности, долговечности, обеспечение охраны окружающей среды, пожарной безопасности, безопасности труда, унификация и сокращение типоразмеров, причины удорожания и т.д. Директор (начальник, управляющий) ведущей организации ________________________ (подпись - инициалы и фамилия) Ответственный руководитель работы ___________________________________________ (подпись - инициалы и фамилия) |
по проекту нормативного документа ___________________________________________ (наименование документа) _______, передаваемых ______________________________________________________ (наименование министерства или ведомства, представляющего документ на ____________________ и _____________________________________________________
____________________на решение Госстроя СССР ведомства)
|
ИЗЛОЖЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. Изложение требований должно быть кратким (без повторений, пояснений и обоснований) и четким, исключающим возможность различного их толкования.
2. Наименование нормативного документа должно быть кратким и отражать его основное назначение.
Ранее утвержденные «Указания» по проектированию и строительству при пересмотре следует именовать «Инструкциями».
3. В первом пункте нормативного документа должна быть определена область его применения.
При необходимости в этом же пункте указываются ограничения области применения нормативного документа, а также дается конкретная ссылка на другие документы, требования которых необходимо соблюдать при выполнении работ, рассматриваемых в данном документе.
4. Нормативные документы должны содержать лишь требования, имеющие прямое отношение к нормируемому вопросу. Так, например, в нормы проектирования зданий и конструкций не должны включаться требования к объему и содержанию проектов, к порядку проектирования, к производству строительно-монтажных работ, к эксплуатации и т.п.
5. При изложении обязательных требований в тексте нормативных документов должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо» и производные от них.
Слова «как правило» означают, что данное требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано.
Слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное (вследствие стесненных условий, ограниченных ресурсов необходимого оборудования, материалов и т.п.).
Положения, применение которых ограничивается словами «как правило» и «допускается», в нормативных документах применяются как исключение.
6. При ссылке на другие нормативные документы приводится их наименование без указания шифра, например: «глава СНиП по проектированию жилых зданий».
Ссылка на другие пункты внутри документа делается в следующей форме: «Согласно требованиям п. (№ пункта) настоящих норм (правил, инструкции)».
7. В нормативных документах не должны повторяться требования, изложенные в других нормативных документах, а также требования к материалам, конструкциям, изделиям и оборудованию, изложенные в стандартах и технических условиях.
8. На обороте титульного листа указываются организации-исполнители, разработавшие нормативный документ, их ведомственная принадлежность, наименование и шифр нормативных документов, утрачивающих силу с введением в действие нового утвержденного документа. Наименования министерств, ведомств и организаций приводятся сокращенные, принятые для переписки.
На титульных листах и первых страницах нормативных документов указываются наименования всех органов их утвердивших.
9. Нормативные документы, утвержденные по согласованию с Госстроем СССР, с органами Государственного надзора, а также с другими министерствами и ведомствами СССР, должны иметь соответствующую надпись об этом на титульном листе или на обороте титульного листа ниже данных, предусмотренных в п. 8 настоящего приложения.
10. Разделы и пункты в нормативных документах нумеруются арабскими цифрами. Пункты обозначают номером раздела с добавлением (через точку) порядкового номера. В каждом разделе нумерация пунктов начинается с первого номера, например: «1.1; 1.2; 1.3; 3.1; 3.2; 3.3». При наличии в документе лишь одного раздела, а также во вводных указаниях и пояснениях к нормам времени и подобным им документам с большим табличным материалом, в разделах дается порядковая нумерация пунктов «1, 2, 3…» без обозначения номера раздела.
Разделы могут делиться на подразделы, имеющие заголовки, при этом подразделы не нумеруются и сохраняется сквозная нумерация пунктов по разделу.
11. Подпункты следует начинать с абзаца, они не нумеруются и знаком тире не отделяются. При необходимости подпункты обозначаются строчными буквами русского алфавита со скобкой.
12. Устанавливаемые нормативным документом требования (показатели) должны быть, как правило, однозначными.
При необходимости эти требования могут быть заданы с допускаемыми отклонениями, либо указаны в виде максимальных или минимальных значений (не более, не менее).
13*. В нормативных документах должны применяться единицы физических величин согласно утвержденному Госстроем СССР по согласованию с Госстандартом Перечню единиц физических величин, подлежащих применению в строительстве, разработанному на основе СТ СЭВ 1052-78 «Метрология. Единицы физических величин» и содержащему необходимые в строительстве единицы физических величин СИ, наименования и обозначения этих единиц, рекомендуемые кратные и дольные единицы, а также внесистемные единицы, допускаемые к применению.
В нормативных документах после единиц, установленных указанным Перечнем, следует приводить в скобках их эквивалентные значения, выраженные в единицах, действовавших до 1 января 1980 г., систем, которые применялись в соответствующих нормативных документах по строительству.
14. В нормативных документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные общесоюзными нормативными документами и стандартами.
Для новых терминов, отсутствующих в действующих документах, в необходимых случаях дается их определение.
15. Цифровой материал в нормативном документе следует оформлять в виде таблиц со сквозной нумерацией в пределах нормативного документа.
Таблицы помещают без заголовков со ссылкой на них в тексте нормативного документа.
Помещаемые в конце нормативного документа приложения в виде таблиц должны иметь заголовки. Делить головки таблиц на части по диагонали не допускается. При повторении нескольких слов, расположенных в одной и той же графе таблицы, в следующей строке следует писать «То же»; в последующих - ставить кавычки, а при отсутствии данных в графах следует ставить тире.
16. Небольшой по объему цифровой материал, который нецелесообразно оформлять таблицей, должен даваться в виде вывода, например:
«Коэффициенты отражения ограждающих поверхностей в помещениях (в долях единицы) должны быть не менее:
для потолков |
0,7 |
» верхних частей стен |
0,6 |
» панелей стен |
0,5 |
» полов |
0,24» |
Выводы в нормативном документе не нумеруются.
17. Интервалы между числовыми значениями величин в таблицах и выводах следует записывать:
«От 50 до 100
Св. 100 » 200
» 200 » 300 ».
18. В тексте нормативного документа единица измерения, общая для ряда (группы) числовых значений, приводится только за последним числом, например:
«5; 8,5; 10; 12 мм;
10×10×40 мм;
20, 50, 100 кг».
19. В тексте нормативных документов не разрешается:
а) применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
б) применять обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы;
в) применять произвольные словообразования (например, саноборудование, пожнадзор);
г) сокращать обозначения единиц измерения, если они употребляются без цифр, за исключением единиц измерения в головках таблиц и в расшифровке буквенных обозначений, входящих в формулы;
д) применять сокращение слов, кроме установленных стандартами и правилами русской орфографии и пунктуации;
е) заменять слова буквенными обозначениями, например, «L трубы 100 мм» вместо «длина трубы 100 мм»;
ж) использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин, в том числе для отрицательных температур, вместо этого знака (-) следует писать слово «минус», кроме случаев написания ± (плюс - минус);
з) употреблять математические знаки без цифр, например: = (равно), ≤ (меньше или равно), ≥ (больше или равно), ≠ (не равно), а также № (номер), % (процент).
20. Рекомендуется избегать включения примечаний в текст нормативных документов. В примечаниях к отдельным пунктам или таблицам допускается помещать только поясняющие или справочные данные.
21. Помещаемые в нормативном документе рисунки, в том числе чертежи, схемы, диаграммы, должны быть ясными и четкими; чертежи и схемы должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации. Нумерация рисунков применяется такая же, как и таблиц.
22. Один комплект графических материалов должен представляться выполненным черной тушью на белой бумаге, кальке или в виде фотокопии; остальные комплекты могут представляться в светокопиях. Подрисуночные надписи должны быть отпечатаны на машинке.
23. В приложениях к нормативному документу должны помещаться обязательные или рекомендуемые к применению материалы, дополняющие или развивающие основные требования документа. Материалы справочного характера в приложениях помещаться не должны.
Приложения должны помещаться в порядке ссылок на них в тексте нормативного документа и нумероваться арабскими цифрами (без знака №).
24. В конце нормативного документа должно помещаться его оглавление (содержание), включающее в себя название разделов, подразделов и приложений с указанием номеров страниц.
25. Проекты нормативных документов (включая таблицы и примечания) должны быть напечатаны на пишущей машинке через два интервала на одной стороне листа.
26. При оформлении проектов нормативных документов, кроме требований настоящей главы СНиП, следует руководствоваться требованиями, предъявляемыми издательствами к рукописям технической литературы.
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОБЛОЖЕК ГЛАВ I, II, III И IV ЧАСТЕЙ СНиП1
________
1На обложках глав СНиП с левой стороны выполняется вертикальная полоса красного цвета для I части, синего для II части, зеленого для III части и коричневого для IV части.
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНЫХ ЛИСТОВ ГЛАВ I, II, III И IV ЧАСТЕЙ СНиП
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОБЛОЖКИ ОБЩЕСОЮЗНОГО НОРМАТИВНОГО
ДОКУМЕНТА,
УТВЕРЖДАЕМОГО ГОССТРОЕМ СССР (инструкций, норм, правил)
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОБЩЕСОЮЗНОГО
НОРМАТИВНОГО
ДОКУМЕНТА, УТВЕРЖДАЕМОГО ГОССТРОЕМ СССР
(инструкций, норм, правил)
Государственный
комитет СССР |
Строительные нормы и правила1 |
Шифр |
Наименование
главы СНиП |
Взамен |
Внесены
|
Утверждены от «__» ________ 19__ г. № ___ |
Срок введения в действие «__» ________ 19__ г. |
________
1При оформлении норм и правил, не включенных в СНиП, а также инструкций слова «и правила» опускаются.
ОФОРМЛЕНИЕ ОБЛОЖКИ ВЕДОМСТВЕННОГО
ИЛИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ВЕДОМСТВЕННОГО
ИЛИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА
ОФОРМЛЕНИЕ 1-й СТРАНИЦЫ ТЕКСТА
ВЕДОМСТВЕННОГО НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА
Наименование министерства (то же, сокращенное в скобках) |
Ведомственные |
ВСН 00-00 |
Наименование документа |
Сокращенное |
|
Взамен |
Внесены (наименование организации) |
Утверждены (наименование
акта, от «__» ________ 19__ г. № __ |
Срок введения в действие «__» ________ 19__ г. № ___ |
ОФОРМЛЕНИЕ 1-Й СТРАНИЦЫ ТЕКСТА
РЕСПУБЛИКАНСКОГО НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА
Наименование
органа, |
Республиканские
|
РСН 00-00 |
Наименование документа |
Сокращенное
наименование |
|
Взамен |
Внесены (наименование
|
Утверждены (наименование
акта и органа, от «__» ________ 19__ г. № __ |
Срок введения в действие «__» ________ 19__ г. № ___ |
СВОДКА ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ
(ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА)
Директор (начальник, управляющий) __________________________________________ (подпись - инициалы и фамилия) Ответственный руководитель работы ___________________________________ (подпись - инициалы н фамилия) |
КНИГА РЕГИСТРАЦИИ УТВЕРЖДЕННЫХ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ (ФОРМА)
Дата регистрации |
№ нормативного документа (сокращенное обозначение, шифр) |
Полное наименование |
Взамен какого нормативного документа или утверждается впервые |
Дата, № постановления об утверждении и орган, утвердивший нормативный документ |
Срок введения в действие |
Министерство (ведомство) или организация, внесшая проект нормативного документа на утверждение |
Организация, разработавшая проект нормативного документа |
Подразделение, подготовившее нормативный документ к утверждению, и фамилия ответственного исполнителя |
Отметка о пересмотре или отмене нормативного документа или о внесении изменений и дополнений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ
МАТЕРИАЛОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ СДАЧЕ В АРХИВ
(ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА)
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА ШТАМПА НА УТВЕРЖДЕННОМ НОРМАТИВНОМ ДОКУМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ СССР Утвержден со сроком введения в действие с «__» _______ 19__ г. Постановление Госстроя СССР от «__» _______ 19__ г. № ______ Начальник управления (отдела), подготовившего документ к утверждению ______________________________________ (подпись) «__» _______ 19__ г. |
ОФОРМЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА
Изменение и дополнение (или изменение, дополнение) ____________________________ ___________________________________________________________________________ (полное наименование
нормативного документа и его условное сокращенное обозначение, дата и номер Пункт (№ пункта) изложить в следующей редакции или: Пункт (№ пункта) признать утратившим силу или: Абзац (номер абзаца прописью) пункта (№ пункта) изложить в следующей редакции (или дополнить) или: Пункт (№ пункта) приложения (номер и наименование приложения) изложить в следующей редакции или: Таблицу (№ таблицы) изложить в следующей редакции и т.д. ______________________ ___________________________________________________________________________ [подпись ответственного лица - начальника (заместителя) управления (отдела), представляющего материал на утверждение] |