| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАО ДОМОДЕДОВСКИЙ ЗМК «МЕТАКО»
ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ Технические условия ТУ
5216-055-00110604-2007 Дата введения _____________
г. Домодедово 2008 Настоящие технические условия распространяются на ограждения дорожные, удерживающие, боковые и фронтальные, для автомобилей, барьерного типа, дорожной и мостовой групп, одностороннего и двустороннего исполнения (далее - ограждения), а также составные части ограждений (участки, элементы). Ограждения по настоящим ТУ предназначены для применения на автодорогах общего пользования для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и искусственного сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), пересечения разделительной полосы, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине, в полосе отвода дороги, на разделительной полосе. Выбор марки ограждения и места его установки на автомобильных дорогах общего пользования следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52606, ГОСТ Р 52607, СНиП 2.05.02, СНиП 2.05.03, и настоящих ТУ. В настоящих технических условиях применяются термины и определения, приведенные в приложении А. В настоящих технических условиях применяются следующие обозначения и сокращения: L - длина дорожного ограждения, м R - радиус гиба радиусной балки, м S - шаг стоек рабочего участка, м S2 - шаг стоек начального (концевого) участка, м В - отгон к бровке земляного полотна, м М - длина пролетного строения и переходных плит мостового сооружения, м Н - высота ограждения, м У - удерживающая способность (энергоемкость) ограждения, кДж у - динамический прогиб ограждения, м В настоящих ТУ использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в Приложении Б. Настоящие технические условия разработаны с учетом требований ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52607 ОБОЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ1.1 Ограждения следует обозначать маркой по схеме, указанной ниже ХХ-ХХ/X-Х-Х-ХХ Например: Марка 11-ДО/У6 (400)-1,1-1,5-1,2 ТУ 5216-055-00110604-07 обозначает, что рабочий участок ограждения дорожного, удерживающего, для автомобилей, бокового, барьерного типа, дорожного, одностороннего исполнения имеет уровень удерживающей способности У6 (400 кДж), высоту 1,1 м, шаг стоек 1,5 м, динамический прогиб 1,2 м и изготовлен по настоящим техническим условиям. Марка 11-МД/У5 (350)-1,1-2,0-0,6 ТУ 5216-055-00110604-07 обозначает, что рабочий участок ограждения дорожного, удерживающего, для автомобилей, бокового, барьерного типа, мостового, двустороннего имеет уровень удерживающей способности У5 (350 кДж), высоту 1,1 м, шаг стоек 2,0 м, динамический прогиб 0,6 м и изготовлен по настоящим техническим условиям. Марка 11МО/У6 (400)-1,3-2,0-0,9 ТУ 5216-055-00110604-07 обозначает, что рабочий участок ограждения мостового, одностороннего имеет уровень удерживающей способности У6 (400 кДж), высоту 1,3 м, шаг стоек 2,0 м, динамический прогиб 0,9 м и изготовлен по настоящим техническим условиям. Марка 11МОЦ/У6 (400)-1,1(0,15)-2,0-0,9 ТУ 5216-055-00110604-07 обозначает, что рабочий участок ограждения мостового, одностороннего имеет уровень удерживающей способности У6 (400 кДж) при общей высоте 1,1 м, том числе цоколь (бордюр) 0,15 м, шаг стоек 2,0 м, динамический прогиб 0,9 м и изготовлен по настоящим техническим условиям. Марка 12МО/У5 ТУ 5216-055-00110604-07 обозначает ограждение дорожное, удерживающее, фронтальное, для автомобилей, мостовое, одностороннее с удерживающей способностью не ниже У5 (350 кДж). Марка 11ДОН18/У5 (350)-1,1-2,0 ТУ 5216-055-00110604-07 обозначает начальный участок длиной 18 м для ограждения дорожного одностороннего удерживающей способностью У5 (350 кДж) высотой 1,1 м и шагом стоек 2,0 м. Марка 11ДОК12/У5 (350)-1,1-1,5 ТУ 5216-055-00110604-07 обозначает конечный участок для ограждения дорожного одностороннего удерживающей способностью У5 (350 кДЖ) высотой 1,1 м, и шагом стоек 1,5 м. Марка 11МОП14/У4 (300) - 11ДО/У2(190) ТУ 5216-055-00110604-07 обозначает переходный участок длиной 14 м ограждения мостового одностороннего удерживающей способностью У4 (300 кДж) и ограждения дорожной группы одностороннего удерживающей способностью У2 (190 кДж). Марка 11ДОС12/У5 (350) - 11ДО/У4 (300) ТУ 5216-055-00110604-07 обозначает сопрягающий участок длиной 12 м ограждений дорожных односторонних удерживающей способностью У5 (350 кДж) и У4 (300 кДж) 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Ограждения дорожные, удерживающие для автомобилей, боковые, барьерного типа, а также составные части ограждения (участки, элементы) должны соответствовать требованиям настоящих ТУ и комплекту рабочих чертежей, утвержденных в установленном порядке. 2.2. Состав ограждений 2.2.1 Ограждения должны быть непрерывными и состоять из начального, рабочего (рабочих), и концевого участков. Для соединения рабочих участков между собой следует применять переходные и сопрягающие участки. 2.2.2 Переходные участки следует применять для соединения рабочих участков дорожных и мостовых, односторонних и двусторонних ограждений, а также барьерных и парапетных. 2.2.3 Сопрягающие участки следует применять для соединения барьерного ограждения основной дороги с ограждением на съездах транспортных развязок, участков с различной удерживающей способностью. 2.3. Функциональные свойства и параметры 2.3.1 Ограждения должны быть безопасными для автомобиля, его водителя и пассажиров, а также для пешеходов на тротуарах. После наезда автомобиля на ограждение должна быть обеспечена безопасность других участников движения на автомобильной дороге, а также сохранность элементов оборудования, перед которыми установлены ограждения. 2.3.2 Участки ограждения должны иметь длину, указанную в таблице 1 Таблица 1
2.3.3. Рабочие участки должны быть выполнены в соответствии с приложением В и схемами сборки приложения Г. 2.3.4. Показатели функциональных свойств и параметров рабочих участков, должны соответствовать указанным в таблице 2. Таблица 2
2.3.5. Установка мостовых ограждений на цоколе: - при установке ограждений 11МОЦ/У1-У10 на цоколь 0,15 м высота конструкции от полотна проезжей части не изменяется. При соблюдении высоты ограждений от полотна изменяется высота стойки ограждений в сторону уменьшения на 0,15 м. При этом расстояние от основных балок до полотна остается неизменным. - при установке ограждений 11МО/У3, У4 высотой 0,9 м и 11МО/У7 высотой 1,3 м на мостовых сооружениях без тротуаров и служебных проходов следует применять цоколь 0,20 м. В этом случае высота конструкции от полотна проезжей части составляет 1,1 м и 1,5 м соответственно. 2.3.6. Соединения секций балок в зоне деформационного шва мостового сооружения (приложение Д) может осуществляться: Исполнение 1. При помощи элементов ограждений для деформационных швов (см. 2.4.1), выполненных индивидуально. Исполнение 2: При помощи элементов ограждений для деформационных швов и телескопических вставок, выполненных индивидуально. Расстояние между стойками, между которыми расположен деформационный шов, должно быть не менее 1 метра и не более шага рабочего участка. 2.3.7 Световозвращатель дорожный типа КД4-1 следует устанавливать в углублении ближайшей к земле волнистой балки по всей длине ограждения с интервалом 4,0 м для шагов 1,0 м и 2,0 м; и 4,5 м для шагов 1,5 м и 2,25 м следующим образом: - на двухволновых балках - в углублении центральной части балки - на трехволновых балках - в углублении верхней части балки, если она является ближайшей к земле, и в углублении ее нижней части, если между ней и землей расположена балка неволнистого профиля. 2.3.8 Начальный и концевой участки ограждений дорожной группы, устанавливаемых на обочине, должны иметь отгон не менее 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки волнистого профиля должны понижаться до поверхности дороги (приложение Е). Марка стойки должна быть такая же, как на рабочем участке, шаг стоек указан в приложении Е. Понижение высоты следует достигать за счет различного углубления стоек дорожных в земляное полотно дороги. 2.3.9 Начальный и концевой участки ограждений дорожной группы, устанавливаемых на разделительной полосе, должны понижаться до поверхности дороги (приложение Е) с уклоном не менее 1:10. Марка стойки должна быть такая же, как на рабочем участке, шаг стоек указан в приложении Е. Понижение высоты должно достигаться за счет различного углубления стоек дорожных в земляное полотно дороги. Односторонние ограждения следует сближать к оси разделительной полосы. 2.3.10 На переходных и сопрягающих участках мостовых и дорожных ограждений, дорожных ограждений с различной высотой выравнивание разницы высоты должно осуществляться в пределах трех секций трехволновой балки (приложение Ж), при этом шаг стоек должен быть таким же как на рабочем участке с наибольшей удерживающей способностью, а марка стойки соответствует: - на переходном участке: СДС22 (СДС22-5) - для сопрягающего дорожного ограждения высотой 1,1 и СД20 - для сопрягающего дорожного ограждения высотой 0,9 м - на сопрягающем - марке стойки ограждения рабочего участка с наибольшей удерживающей способностью. Выравнивание разницы высот рабочих участков ограждений на переходном или сопрягающем участке следует достигать за счет различного углубления стоек дорожных в земляное полотно дороги. 2.3.11 На переходных и сопрягающих участках переход с трехволновой балки на двухволновую должен осуществляться при помощи СБС на участке длиной 2 м, при этом выравнивание высоты (уменьшения высоты ограждения с большей удерживающей способностью до уровня 0,85 м) должно осуществляться по п. 2.3.10 (Приложение Ж) 2.3.12 Верхняя балка на переходных участках должна заканчиваться концевым элементом, который должен отводиться в сторону обочины с понижением высоты и прикрепляться к стойке дорожной (Приложение Ж). 2.3.13 В местах технологических разрывов разделительной полосы, на участках сопряжения барьерного ограждения по основной дороге со съездами транспортных развязок следует применять радиусные балки (приложение И) или фронтальные ограждения с применением радиусных балки СБР (приложение И). Минимальный радиус - 0,350 м. 2.3.14 Переходные участки для соединения барьерных и парапетных ограждений должны быть разработаны и изготовлены в индивидуальном порядке. Минимальная длина переходного элемента этого участка - 2 метра 2.3.15 Переходные участки ограждений, изготовленного по настоящим техническим условиям, с ограждением других изготовителей должны быть выполнены при помощи СБП, проектируемых индивидуально. При этом расстояние между различными ограждениями должно быть не менее двух метров. (Приложение К). 2.4. Элементы ограждений и их размеры 2.4.1 Основные конструктивные элементы ограждений: СД - стойки дорожные СМ - стойки мостовые СБ - секции балок волнистого профиля СБР, СБП, СБС - секции балок волнистого профиля: радиусные, переходные, сопрягающие СБД - секции балок волнистого профиля для деформационных швов ПН - секции балок нижнего яруса неволнистого профиля (прогон нижний) БВ - секции балок верхнего яруса неволнистого профиля ПНД, БВД - секции балок неволнистого профиля для деформационных швов Г - гурт ГД - Гурты для деформационных швов СДД - связь диагональная дорожная; КЕ, КД, КА, КР, КВ, КН - консоли КН - крепление прогонов РЖ - стабилизатор С1 - скоба П5 - пластина Ш2 - шайба КНП - элемент концевой на прогон нижний (профиль неволнистый) КНВ - элемент концевой на балку верхнего яруса неволнистого профиля. ЭК - элемент концевой на балку волнистого профиля КД4-1 - световозвращатель дорожный типа КД4-1 2.4.2 Размеры элементов ограждений должны соответствовать рабочим чертежам. 2.4.3 Основные размеры стоек приведены в таблице 3. Таблица 3
В скобках указаны марки и размеры стойки для установки мостового ограждения на цоколь (бордюр) без изменения высоты ограждения от полотна проезжей части (см. п. 2.3.5). 2.4.4 Основные размеры секций балок волнистого профиля приведены в таблице 4. Таблица 4
2.4.5 Основные размеры секций балок нижнего яруса неволнистого профиля приведены в таблице 5. Таблица 5
2.4.6. Основные размеры секций балок верхнего яруса неволнистого профиля приведены в таблице 6. Таблица 6
2.4.7. Основные размеры гуртов приведены в таблице 7 Таблица 7
2.4.8. Основные размеры связей диагональных приведены в таблице 8 Таблица 8
2.4.9. Основные размеры консолей приведены в таблице 9 Таблица 9
2.4.10 Основные размеры консолей-распорки приведены в таблице 10 Таблица 10
2.4.11 Основные размеры детали крепления прогонов приведены в таблице 11 Таблица 11
2.4.12 Основные размеры стабилизатора приведены в таблице 12 Таблица 12
2.4.13 Размеры скобы приведены в таблице 13 Таблица 13
2.4.14 Размеры пластины приведены в таблице 14 Таблица 14
2.4.15 Размеры шайбы приведены в таблице 15 Таблица 15
2.5. Допуски 2.5.1 Общие допуски неуказанных предельных отклонений размеров деталей ограждения по ГОСТ 30893.1 - m. 2.5.2 Отклонения секций балок от прямолинейности не должно превышать 3 мм на длине 1000 мм. 2.5.3 Скручивание профилей секций балок вокруг продольной оси - не более 1 град. на 1 метр длины. 2.6. Конструкционные материалы. 2.6.1. Все элементы дорожного ограждения (стойки дорожные и мостовые, секции балок волнистого и неволнистого профиля, консоли, гурты, связи диагональные, стабилизаторы, шайба, пластина и скоба) следует изготавливать из стали С245 по ГОСТ 27772-88. Сортамент: лист по ГОСТ 19903 и Двутавр по ГОСТ 8240 2.7. Соединения 2.7.1 Все сварные соединения следует выполнять согласно ГОСТ 23118, СП 53-101, ГОСТ 14771 2.7.2 Для соединения элементов ограждения следует применять болты, гайки и шайбы, указанные в схемах приложения В и схемах сборки приложения Г. Класс прочности - не менее 5.6 2.7.3 Для крепления стоек мостовых ограждений с удерживающей способностью У1 - У4 к закладным плита стойки должна иметь размеры 210×210 мм, расстояние между центрами отверстий - 140×140 мм, отверстия - Æ 21 мм (под болт М20×70, класс прочности не менее 5.6). 2.7.4 Для крепления стоек мостовых ограждений с удерживающей способностью У5 - У7 к закладным плита стойки должна иметь размеры 250×250 мм, расстояние между центрами отверстий - 160×160 мм, отверстия - Æ 25 мм (под болт М24×70, класс прочности не менее 8.8). 2.7.5 Для крепления стоек мостовых ограждений с удерживающей способностью У8 - У10 к закладным плита стойки должна иметь размеры 280×250 мм, расстояние между центрами отверстий - 160×200 мм, отверстия - Æ 25 мм (под болт М24×70, класс прочности не менее 8.8). 2.7.6 Допускается производить замену плиты мостовой стойки на плиту больших размеров под имеющиеся закладные. При этом параметры ограждений, указанные в таблице 2 настоящих технических условий, остаются неизменными. 2.8 Защита от коррозии. 2.8.1 Все основные элементы ограждений должны быть защищены от коррозии методом горячего цинкования по ГОСТ 9.305 толщиной слоя 50 - 100 мкм. 2.8.2 Мелкие детали, а также крепежные изделия должны быть защищены от коррозии методом горячего цинкования по ГОСТ 9.305 толщиной слоя не менее 30 мкм. 3. КОМПЛЕКТНОСТЬ3.1. Комплект ограждения (участка), подготовленный к отправке потребителю, должен содержать: - чертежи участков ограждения с указанием основных размеров - схема сборки рабочего участка - ведомость комплектности (спецификация), составленная на основании заявки потребителя в соответствии с таблицами комплектности (см. далее); - элементы ограждения и крепежные элементы, указанные в ведомости комплектности; - паспорт на комплект поставки; - инструкцию по монтажу ограждения; - сертификат соответствия системы сертификации ГОСТ Р. 3.2. Составы комплектов рабочих участков ограждений приведены в таблицах 16 - 28. 3.2.1 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11ДО/У1 (130)-0,75-3,0-1,3; 11ДО/У2 (190)-0,75-2,0-1,2; 11ДО/У3 (250)-0,75-2,0-1,2 приведен в таблице 16 Таблица 16
3.2.2 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11ДО/У4 (300)-0,90-2,0-1,30 приведен в таблице 17 Таблица 17
3.2.3 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11ДО/У5 (350)-1,1-S-y; 11ДО/У6 (400)-1,1-S-y; 11ДО/У7 (450)-1,1-S-y приведен в таблице 18 Таблица 18
3.2.4 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11ДД/У4 (300)-0,9-2,0-1,3; приведен в таблице 19 Таблица 19
3.2.5 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11ДД/У5 (350)-1,1-2,25-1,1; 11ДД/У6 (400)-1,1-2,0-1,15; 11ДД/У7 (450)-1,1-1,5-1,1 приведен в таблице 20 Таблица 20
3.2.6 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11МО/У1 (130)-0,75-2,0-0,75; 11МО/У2 (190)-0,75-1,5-0,75 без деформационных швов приведен в таблице 21 Таблица 21
3.2.7 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11МО/У3 (250)-0,9-2,25-0,70; 11МО/У4 (300)-0,9-2,0-0,70 без деформационных швов приведен в таблице 22 Таблица 22
3.2.8 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11МО/У5 (350)-1,1-2,25-0,56; 11МО/У6 (400)-1,1-2,0-0,56; 11МО/У7 (450)-1,1-1,5-0,56 без деформационных швов приведен в таблице 23 Таблица 23
3.2.9 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11МО/У5 (350)-1,3-2,25-0,75; 11МО/У6 (400)-1,3-2,0-0,75; 11МО/У7 (450)-1,3-1,5-0,75 без деформационных швов приведен в таблице 24 Таблица 24
3.2.10 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11МО/У8 (500)-1,5-1,5-0,81; 11МО/У9 (550)-1,5-1,0-0,81 без деформационных швов приведен в таблице 25 Таблица 25
3.2.11 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11МО/У10 (600)-1,5-1,0-0,90 без деформационных швов приведен в таблице 26 Таблица 26
3.2.12 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11МД/У4 (300)-0,9-2,0-0,7; без деформационных швов приведен в таблице 27 Таблица 27
3.2.13 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11МД/У5 (350)-1,1-2,25-0,60; 11МД/У6 (400)-1,1-2,0-0,63; 11МД/У7 (450)-1,1-1,5-0,63; 11МД/У8 (500)-1,1-1,0-0,63 без деформационных швов приведен в таблице 28 Таблица 28
3.2.14 Состав комплекта рабочих участков ограждений 11МД/У5 (350)-1,1-2,25-0,56; 11МД/У6 (400)-1,1-2,0-0,56; 11МД/У7 (450)-1,1-1,5-0,56; без деформационных швов приведен в таблице 29 Таблица 29
3.2.15 Комплектность мостового ограждения с учетом деформационных швов должны определяться заводом-изготовителем в соответствии с проектом. 3.2.16 Комплектность начальных, концевых, переходных и сопрягающих участков должны определяться заводом-изготовителем или проектной организацией в соответствии с проектом. 3.2.17 Комплектность фронтальных ограждений определяется проектной организацией совместно с заводом-изготовителем в соответствии с проектом. 4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ4.1. Элементы ограждений должны приниматься отделом технического контроля предприятия-изготовителя партиями. Партией следует считать элементы ограждений одной марки, изготовленные по одной технологии. 4.2. Для контроля размеров элементов ограждения из каждой партии отбирают 2 процента элементов каждого вида, но не менее 5 элементов. 4.3. При получении неудовлетворительных результатов контроля хотя бы по одному из показателей, установленных настоящими ТУ, по этому показателю проводят повторный контроль на удвоенном числе элементов, отобранных из той же партии. 4.4. Если при повторной проверке окажется хотя бы один элемент неудовлетворяющий требованиям настоящих технических условий, то всю партию подвергают поштучной приемке. 4.5. Контроль качества сварных соединений следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 23118 и СП 53-101. 4.6. Количество элементов ограждений, отбираемых для контроля защитного покрытия, нанесенного методом горячего цинкования, устанавливают по ГОСТ 9.307 4.7. Потребитель, имеет право проводить контрольную проверку, соответствия элементов ограждений требованиям настоящих технических условий соблюдая при этом приведенный порядок отбора комплектов и применяя указанные методы контроля. 4.8. Элементы ограждений, не соответствующие требованиям настоящих технических условий, подлежат выбраковке. 4.9. Правильность и полнота состава комплекта ограждения (участка), а также его упаковка и маркировка должны проверяться отделом технического контроля. 4.10. На принятый комплект ограждения (участка) должен быть оформлен паспорт на комплект поставки. 5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ5.1. Качество стали и сварочных материалов должно быть удостоверено сертификатами предприятия-изготовителя и данными входного контроля предприятия-изготовителя ограждений в соответствии с требованиями ГОСТ 24297 и СП 53-101. 5.2. Линейные размеры элементов ограждений следует контролировать рулеткой по ГОСТ 7502, металлической линейкой по ГОСТ 427, штангенциркулем по ГОСТ 166 и специальными поверенными шаблонами. 5.3. Соответствие формы и размеров профиля поперечного сечения балки следует проверять специальным поверенным шаблоном. 5.4. Отклонение секции балки от прямолинейности следует проверять измерением металлической линейкой по ГОСТ 427 зазора между поверхностью контролируемой балки и струной, закрепленной на ее концах. 5.5. Контроль качества сварных швов и их размеров следует проводить в соответствии с ГОСТ 14771, ГОСТ 23118 и СП 53-101. 5.6. Качество защитных покрытий от коррозии следует контролировать по ГОСТ 9.307. 6. ИСПЫТАНИЯ6.1. Конструкции ограждения должны подвергаться стендовым и/или натурным испытаниям с учетом требований ГОСТ Р 52607, ГОСТ Р 52721 7. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ.7.1. Упаковка. 7.1.1 Элементы ограждения: стойки дорожные, стойки мостовые, секции балок волнистого и неволнистого профиля, гурты, связи диагональные, крепление прогонов следует поставлять потребителю в пакетах, обвязанных узкой стальной лентой как минимум в двух местах. На каждый пакет навешивается не менее двух ярлыков (металлических бирок) с маркировкой. 7.1.2 Элементы ограждения: консоли-амортизаторы, консоли распорки, стабилизаторы, скобы, пластины, шайбы следует поставлять потребителю на поддонах или в ящиках, обвязанных узкой стальной лентой. 7.1.3 Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение крепежных изделий - по ГОСТ 18160. 7.1.4 Световозвращатели дорожные типа КД4-1 следует упаковывать в ящики. 7.1.5 Сопроводительные документы, входящие в комплект поставки, должны быть упакованы во влагонепроницаемый пакет и находиться в упаковочно-отправочном месте № 1. Допускается отправлять сопроводительную документацию почтой или экспедитором без упаковки во влагонепроницаемый пакет. 7.2. Маркировка. 7.2.1 Маркировка, наносимая на металлический ярлык (бирку), прикрепляемую к пакету, должна содержать: - наименование и товарный знак предприятия-изготовителя; - марку элемента ограждения; - количество элементов в пачке; - массу пачки; - номер пачки; - клеймо (штамп) Отдела технического контроля предприятия-изготовителя; - дату изготовления. Маркировку следует выполнять несмываемой краской или оттиском. 7.2.2 Транспортная маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192. 7.3. Транспортирование и хранение. 7.3.1 Транспортирование элементов ограждений, крепежных деталей может осуществляться любыми видами транспорта, в соответствии с действующими нормами и правилами на эти виды транспорта. 7.3.2 Условия транспортирования ограждений при воздействии климатических факторов - 7(Ж 1) по ГОСТ 15150. 7.3.3 При транспортировании пачек: стойки дорожные, стойки мостовые, секции балок волнистого и неволнистого профиля, гурты, связи диагональные, крепление прогонов - необходимо обеспечивать их укладку с опиранием на деревянные прокладки и подкладки согласно п. 7.4. 7.4.1 Стойки дорожные, стойки мостовые, секции балок волнистого и неволнистого профиля, гурты, связи диагональные, крепление прогонов должны храниться по маркам в пачках, уложенных в штабели с опиранием на деревянные прокладки и подкладки. 7.4.2 Подкладки под нижними пачками должны иметь толщину не менее 50 мм, ширину не менее 200 мм и быть уложены по ровному основанию на расстоянии не более 1,0 м. 7.4.3 Прокладки между пачками должны быть толщиной не менее 40 мм и шириной не менее 200 мм. 7.4.4 Условия хранения ограждений при воздействии климатических факторов - 4 (Ж2) по ГОСТ 15150. 8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ8.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие поставляемых элементов ограждений требованиям настоящих ТУ в течении трех лет с момента их отгрузки потребителю при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и монтажа, установленных настоящими техническими условиями. 8.2. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие показателей основных параметров (функциональных свойств) ограждения требованиям настоящих технических условий в течение 15 лет с момента эксплуатации ограждения на дороге, но не более 16 лет с момента отгрузки элементов ограждения с предприятия-изготовителя, при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения, требований инструкции по монтажу, правил эксплуатации и отсутствии каких-либо механических повреждений ограждения в течение указанного срока. 9. УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ ОГРАЖДЕНИЯ9.1. Строительно-монтажные работы по установке ограждения должны производиться при наличии утвержденного проекта производства работ, учитывающего требования данных технических условий, ГОСТ Р 52289, ГОСТ 23118, СП 53-101 в соответствии с инструкцией по монтажу ограждения ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
Изм |
Номера листов (страниц) |
Всего листов (страниц) в докум. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||||||||||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
СОДЕРЖАНИЕ