Марка масла и
специальной жидкости и наименование смазки
|
Основная область
применения
|
1.1. М-10В2
|
Автотракторные
дизельные двигатели
|
1.2. М-10Г2
|
|
1.3. М-10Г2к
|
|
1.4. М-8В1
|
Карбюраторные
двигатели автомобилей
|
1.5. М-8Г1
|
|
1.6.
М-6з/10Г1
|
|
1.7. М-12Г1
|
|
1.8.
М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В)
|
Все типы
карбюраторных двигателей (кроме высокооборотных), мало- и среднефорсированные
двигатели
|
1.9. М-10Г2ЦС
|
Циркуляционные
системы высокофорсированных тронковых и крейцкопферных судовых дизелей,
работающих на топливе с массовой долей серы менее 2 %; редукторы и другие
механизмы машинных отделений судов, требующие применения масел с повышенной
влагостойкостью
|
1.10. М-14Г2ЦС
|
1.11.
М-10ДЦЛ20
|
Современные
судовые среднеоборотные тронковые дизели (с наддувом) с циркуляционной и
лубрикаторной системами смазки отечественного и зарубежного производства при
работе на топливе с массовой долей серы до 3 %
|
1.12.
М-14ДЦЛ20
|
1.13.
М-14ДЦЛ30
|
Современные
судовые среднеоборотные тронковые дизели (с наддувом) с циркуляционной и
лубрикаторной системами смазки отечественного и зарубежного производства при
работе на топливе с массовой долей серы свыше 3 %
|
1.14. М-14Г2
|
Современные
высокофорсированные дизели тепловозов
|
1.15. М-20Г2
|
Двухтактные
высокофорсированные судовые дизели большой мощности типов 58, 61, 16ДРПН и
подобные им
|
1.16. М-10В2С
|
Форсированные
мало- и средненагруженные быстроходные дизели
|
1.17. М-14В2
|
Форсированные
судовые и тепловозные дизели типов 20Д, 40Д, Д-50, Д-100, Д-49 и подобные им
при работе на малосернистом топливе
|
1.18. М-20В2
|
Высокооборотные
форсированные дизели средней мощности типа Д-6 и подобные им
|
1.19.
М-16Е-30
|
Малооборотные
судовые дизели с лубрикаторной системой смазки, работающие на дистиллятных и
остаточных топливах с массовой долей серы не более 1,5 %
|
1.20.
М-16Е-60
|
Малооборотные
судовые дизели с лубрикаторной системой смазки, работающие на дистиллятных и
остаточных топливах с массовой долей серы не более 2,5 %
|
2.1. КС-19
|
Поршневые, в
том числе многоступенчатые и ротационные компрессоры и воздуходувки при
температуре воздуха на выходе не более 180 °С
|
3.1. ХФ12-16
|
Холодильные
машины, работающие на фреоне при температуре конденсации не выше минус 50 °С
|
3.2. ХФ22-24
|
Одноступенчатые
холодильные машины с поршневыми компрессорами, работающие на фреоне при
температуре конденсации не ниже минус 50 °С
|
3.3. ХА-30
|
Компрессоры,
холодильные машины, работающие на аммиаке, углекислоте
|
4.1. Тп-30
|
Турбины
различных мощностей со скоростью от 2000 до 3000 мин-1, в том
числе судовые турбинные установки
|
4.2. Тп-46
|
Судовые
турбинные установки, турбокомпрессоры и турбовоздуходувки при циркуляционной
системе смазки, газовые турбины
|
4.3. Масло
дли судовых газовых турбин
|
Судовые
газотурбинные двигатели, газотурбогенераторы и редукторы газотурбинных
установок
|
5.1.
Цилиндровое 52
|
Особо
тяжелонагруженные зубчатые и червячные передачи и другие механизмы,
допускающие применение масел без присадок, паровые машины с перегревом пара
до 400 °С
|
6.1. ТСп-15К
|
Трансмиссия
автомобилей КамАЗ, УралАЗ, УАЗ, КраЗ, МАЗ и др.
|
6.2. ТАП-15В
|
Редукторы с
цилиндрическими, коническими, спирально-коническими и некоторыми червячными
передачами. Используется в трансмиссиях автомобилей, строительно-дорожных и
других машинах, а также в различных промышленных редукторах при температуре
окружающего воздуха до 50 °С,
контактных напряжениях до 2,5 ∙ 109 Па и скорости скольжения
до 15 м/с
|
6.3. ТАД-17и
|
Агрегаты
трансмиссией автомобилей и других машин, зубчатые редукторы, имеющие
цилиндрические, конические, спирально-конические, гипоидные и червячные
передачи, работающие при температуре окружающего воздуха до 50 °С
|
7.1. И-20А
|
Рабочие
жидкости в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических
линий, прессов, смазки мало- и средненагруженных зубчатых передач,
направляющих качения и скольжения станков. Гидросистемы промышленного
оборудования, строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом
воздухе (И-30А) в интервале температуры от минус 5 °С до плюс 70 °С при
длительном режиме эксплуатации
|
7.2. И-30А
|
7.3. И-40А
|
7.4. И-50А
|
7.5. ИГП-4
|
Смазывание высокоскоростных
механизмов
|
7.6. ИГП-6
|
|
7.7. ИГП-8
|
|
7.8. ИГП-14
|
|
7.9. ИГП-18
|
Рабочие
жидкости в гидравлических системах станков, автоматических линий, прессов, высокоскоростных
коробок передач, мало- и средненагруженных редукторов и червячных передач,
электромагнитных и зубчатых муфт, вариаторов, подшипниковых узлов,
направляющих скольжения и качения, другие узлы и механизмы, в которых
требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными
свойствами
|
7.10. ИГП-30
|
7.11. ИГП-38
|
7.12. ИГП-49
|
7.13. ИГП-72
|
Гидросистемы
тяжелого прессового оборудования, шестереночные передачи и средненагруженные
зубчатые и червячные редукторы, коробки скоростей и другие узлы
|
7.14. ИГП-91
|
7.15.
ИГП-114
|
7.16.
ВНИИП-403
|
Гидросистемы
станков и автоматических линий, циркуляционные системы смазки
|
7.17.
ИГНСп-20
|
Гидросистемы
и направляющие скольжения металлорежущих станков при подаче масла из общего
резервуара
|
7.18.
ИГНСп-40
|
|
7.19.
ИНСп-40
|
Горизонтальные
направляющие станков
|
7.20.
ИНСп-65
|
Средне- и
тяжелонагруженные горизонтальные, вертикальные направляющие при общей системе
смазки, горизонтальные направляющие тяжелых станков
|
7.21.
ИНСп-110
|
Вертикальные
и наклонные направляющие, горизонтальные направляющие с вертикальными гранями
большой площади
|
8.1. Масло
трансформаторное селективной очистки
|
Заливка
трансформаторов, масляных выключателей и другой высоковольтной аппаратуры на
напряжение до 220 кВ, смазка малонапряженных узлов
|
8.2. TKп
|
9.1. П-28
(снято с производства)
|
Тяжелонагруженные
механизмы, оборудованные циркуляционными системами смазки с большой
радиальной протяженностью трубопроводов
|
10.1.
Литол-24
|
Узлы трения
всех видов (подшипники качения и скольжения, шарниры, зубчатые передачи и
др.) при температуре до 130 °С (для марки «солидол синтетический» до 65 °С).
Используют как многоцелевую смазку для транспортных машин, индустриальных
механизмов, механизмов морских судов и др.
|
10.2.
Солидол синтетический
|
10.3.
ВНИИНП-242
|
10.4.
Графитная (УСсА)
|
Рессоры,
грубые, резьбовые соединения, ходовые винты (домкраты), грубые открытые
зубчатые передачи
|
11.1.
ЦИАТИМ-221
|
Подшипники
качения, работающие при повышенной температуре (электромашины и т.п.)
|
11.2.
ВНИИНП-207
|
11.3.
Униол-1
|
Узлы трения
всех видов (подшипники качения и скольжения, шарниры, зубчатые передачи и
др.) при температуре до 150 °С. Используют в горячих узлах металлургического
оборудования горячих конвейеров, в керамическом производстве и др.
|
11.4.
ПФМС-4С
|
Тяжелонагруженные
тихоходные подшипники скольжения, шарниры, шарикорезьбовые пары, ходовые
резьбы и т.п. при температуре до 300 °С
|
12.1.
ОКБ-122-7
|
Узлы трения
приборов и точных механизмов при температуре до 100 °С
|
12.2.
ВНИИНП-274
|
Малогабаритные
подшипники качения, маломощные редукторы и другие узлы трения особо
ответственных приборов при температуре до 130 °С. Используют также в
подшипниках микроэлектродвигателей
|
13.1.
ЛЗ-ЦНИИ
|
Роликовые
подшипники букс железнодорожных вагонов при температуре до 100 °С. Смазка
водорастворима
|
13.2. ЖРО
|
13.3.
Униол-2
|
Централизованные
системы смазки металлургического оборудования и другие узлы трения
индустриальных механизмов при температуре до 150 °С
|
13.4. Сиол
|
Скоростные
подшипники электроверетен и нажимные валики прядильных машин, работающих со
скоростью вращения до 16000 мин-1
|
13.5.
Торсиол-35
|
Стальные
канаты различного назначения. Смазка влагостойкая
|
13.6.
ЦИАТИМ-201
|
Узлы трения,
работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках. Не рекомендуется
применять при длительном контакте с водой. Работоспособна при остаточном
давлении 666,5 Па (5 мм рт. ст.)
|
13.7. Лита
|
Узлы трения
механизмов переносного инструмента с электрическим или механическим приводом
и другой техники. Смазка влагостойкая
|
14.1.
ВНИИНП-232
|
Для
смазывания шлицевых соединений в ходовых резьб при температуре до 300 °С.
Может быть использована в неподвижных резьбовых соединениях до 400 °C. Применяют также
в тихоходных особо нагруженных узлах трения качения и скольжения и для
приработки узлов трения
|
14.2. МС-70
|
Узлы трения,
работающие в контакте с морской водой. Смазка рабоче-консервационная
|
15.1. «А»
|
Гидроавтотрансформаторы
и автоматические коробки передач автомобилей, автобусов и другой подвижной
наземной техники, работающих при температуре окружающего воздуха до 50 °С
|
15.2. «Р»
|
Гидроусилители
рулевого управления грузовых автомобилей. Гидравлический привод сцепления
автобусов
|
15.3. МГТ
|
Гидромеханические
передачи автомобилей и другой техники, работающей при температуре окружающего
воздуха до 50 °С. Допускается использование в качестве универсального
трансмиссионно-гидравлического масла в тяжелых промышленных тракторах
|
15.4. АУ
|
Механизмы,
работающие с малыми нагрузками со скоростью до 5000 мин-1,
компрессоры
|
15.5. АЖ-12Т
|
Телескопические
и рычажно-кулачковые амортизаторы транспортных и специальных машин
|
15.6.
МГЕ-10А
|
Гидравлические
устройства наземной (кроме мобильных кранов) и корабельной техники,
работающие при температуре до 90 °С
|
15.7. АУП
|
Гидросистемы
корабельной техники. Смазочный материал для агрегатов и механизмов судов,
работающих при температуре от минус 30 до плюс 120 °С
|
15.8.
ГЖД-14с
|
Гидросистемы
и ступицы судовых винтов регулируемого шага. Рабочий диапазон температур от
минус 5 до плюс 80 °С.
|