| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 01.01.75 Настоящий стандарт распространяется на железнодорожную смазку ЛЗ-ЦНИИ с композицией присадок, предназначенную для применения в роликовых подшипниках железнодорожных вагонов при температурах от минус 60 до плюс 100 °С. Обозначение смазки по ГОСТ 23258-УНа-Ка 6/10-3. (Измененная редакция, Изм. № 3, 4). 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ1.1. Смазка железнодорожная ЛЗ-ЦНИИ должна соответствовать составу, указанному ниже. Состав смазки, % (по массе):
При изготовлении смазки допускается в качестве дисперсионной среды применять смесь масел АУ из малосернистых или сернистых нефтей и индустриального И-50А с температурой застывания не выше минус 20 °С. (Измененная редакция, Изм. № 4). 1.2. Смазка должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологии, применявшейся при изготовлении образцов смазки, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке. 1.3. По физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
Примечание. Знаком* обозначены нормы, действующие до 01.01.93. (Измененная редакция, Изм. № 3, 4). 2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ2.1. Смазку принимают партиями. Партией считается любое количество смазки, изготовленной за технологический цикл, однородной по своим показателям качества и сопровождаемой одним документом о качестве. (Измененная редакция, Изм. № 3). 2.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517. 2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторное испытание вновь отобранной пробы той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию. (Измененная редакция, Изм. № 2). 3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ3.1. Пробы смазки отбирают по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы смазки 2 кг. (Измененная редакция, Изм. № 2). 3.2. Для определения внешнего вида смазку наносят на пластинку размерами 50´70´2 мм из стекла по ГОСТ 111 или другого бесцветного прозрачного стекла с помощью шаблона из металла, не подвергающегося коррозии, толщиной (2 ± 0,1) мм (чертеж). Предельные отклонения размеров шаблона ±1 мм. Шаблон плотно прикладывают к пластинке, обмазывают с помощью шпателя сначала внутренние края отверстия шаблона, а затем заполняют все отверстия шаблона слоем смазки выше толщины шаблона. Смазку уплотняют шпателем, ребром снимают излишки смазки, осторожно снимают с пластинки шаблон и просматривают ее в проходящем свете невооруженным глазом. Наличие мелкозернистой структуры не является браковочным признаком. (Измененная редакция, Изм. № 4). 3.3. (Исключен, Изм. № 4). 4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ4.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение производят по ГОСТ 1510 со следующим дополнением: допускается затаривать смазку в стальные бочки со съемным днищем вместимостью 50 и 200 дм3. Смазка должна храниться в таре изготовителя. 5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ5.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения. (Измененная редакция, Изм. № 2). 5.2. Гарантийный срок хранения смазки - пять лет со дня изготовления. Ресурс работы смазки по времени - пять лет, по пробегу - 500 тыс.км, допускалось до 01.01.93 - 450 тыс.км. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 4). 6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ6.1. Смазка не содержит токсических веществ, влияющих на здоровье обслуживающего персонала. При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства защиты по типовым отраслевым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ЦК ВЦСПС. (Измененная редакция, Изм. № 2). 6.2. Смазка взрывобезопасна. Температура вспышки выше 200 °С. При разливе смазки место разлива засыпают песком с последующим его удалением. 6.3. Лицам, работающим со смазкой, перед приемом пищи, курением и после окончания работы необходимо мыть руки теплой водой с мылом. 6.4. При загорании смазки применимы следующие средства пожаротушения: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3, 5 и перегретый пар. 6.5. Помещение, в котором проводятся работы со смазкой, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией. 6.3 - 6.5. (Введены дополнительно, Изм. № 1). ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения, Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14.05.74 № 1155 3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5. Ограничение срока действия снято по протоколу № 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94) 6. ИЗДАНИЕ с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в июне 1978 г., марте 1983 г., декабре 1985 г. и марте 1990 г. (ИУС 7-78, 6-83, 2-86, 6-90)
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |