| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ ________________________________________________________ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СБОРНИК
ПРАВИЛ Санкт-Петербург. ЗАО ЦНИИМФ. 1996 Все суда, порты и портопункты, занимающиеся перевозкой и перегрузкой грузов растительного и животного происхождения (в том числе и продовольственных) должны иметь и в своей деятельности руководствоваться настоящими Правилами. Клиентуре морского транспорта (грузовладельцам, грузоотправителям, грузополучателям, экспедиторским фирмам и т.п.) рекомендуется иметь настоящие Правила для правильной подготовки грузов растительного и животного происхождения к перевозке и своевременного оформления требуемых документов. ПЕРЕРАБОТАНЫ: ЗАО "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЦНИИМФ) Директор института - д.т.н. В.И. Пересыпкин Руководители работы - к.т.н. Ю.М. Иванов, к.т.н. П.П. Горелый Ответственные исполнители - к.т.н. ПЛ. Горелый, к.т.н. И.К. Гордеев СОГЛАСОВАНЫ: с пароходствами, портами и другими заинтересованными организациями в установленном порядке. ВНЕСЕНЫ: коммерческим отделом Федеральной службы морского флота России Начальник отдела коммерческой политики А.Е. Фофанов УТВЕРЖДЕНЫ
ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ ПРИКАЗ
1. Утвердить и ввести в действие с 01 апреля 1997 года следующие Правила и Рекомендации: Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования (РД 31.11.25.00-96); Правила морской перевозки зерновых грузов (РД 31.11.25.25-96); Правила морской перевозки плодоовощных грузов (РД 31.11.25.26-96); Правила морской перевозки мяса, мясопродуктов и жиров (РД 31.11.25.27-96); Правила морской перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (РД 31.11.25.28-96); Правила морской перевозки консервированной продукции (РД 31.11.25.29-96); Правила морской перевозки сахара и соли (РД 31.11.25.30-96); Правила морской перевозки животных, пищевых продуктов, сырья животного происхождения и кормов (РД 31.11.25.80-96); Правила морской перевозки растительных грузов, подконтрольных карантину (РД 31.11.25.81-96); Рекомендации по сохранной перевозке продовольственных грузов; 2. Признать не действующими с 1 апреля 1997 года: Инструктивное письмо Министерства морского флота СССР от 30 сентября 1987 г. № 162 "О введении в действие "Правил морской перевозки продовольственных грузов", сборник 6М; Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования (РД 31.11.25.00-87) Правила перевозки зернобобовых и хлебных грузов (РД 31.11.25.25-87); Правила перевозки плодоовощных грузов (РД 31.11.25.26-87); Правила перевозки мяса, мясопродуктов и жиров (РД 31.11.25.27-87); Правила перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (РД 31.11.25.28-87); Правила перевозки консервов (РД 31.11.25.29-87); Правила перевозки сахара и соли (РД 31.11.25.30-87); Правила перевозки морским транспортом импортных растительных грузов, подконтрольных карантину, утвержденные Министерством морского флота СССР в 1958 году; Правила морской перевозки посадочного и посевного материала, живых растений и подконтрольной карантину сельскохозяйственной и лесной продукции из зон, объявленных под карантином, утвержденные Министерством морского флота СССР в 1958 году; Правила морской перевозки животных, птиц и сырых животных продуктов, утвержденные Наркомфлота СССР 23 августа 1944 г. 3. ЦНИИМФ до 1 марта 1997 года издать указанные в п. 1 настоящего приказа Правила и Рекомендации в виде сборника и обеспечить его рассылку в соответствии с заявками организаций.
Введены в действие с 1.04.97 г. СОДЕРЖАНИЕ
Настоящие Правила устанавливают условия сохранной перевозки морским транспортом всех видов сахара и поваренной пищевой соли (далее - сахара и соли) в таре и насыпью. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. При перевозке сахара и соли следует руководствоваться "Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования" (РД 31.11.25.00-96). 1.2. Перечень групп и наименований грузов в соответствии с транспортной классификацией представлен в табл. 1. Перечень групп и наименований грузов
2. ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗУ2.1. Свойства и другие транспортные особенности сахара и соли приведены в "Рекомендациях по сохранной перевозке продовольственных грузов". 2.2. Физико-химические свойства сахара и соли в перевозках между иностранными портами должны соответствовать условиям торговых контрактов, а при экспортных перевозках и в каботаже - требованиям государственных стандартов. 3. ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ И УПАКОВКЕ3.1. Сахар-рафинад и сахар-песок перевозятся только в затаренном виде, сахар-сырец - в мешках и насыпью; поваренная пищевая соль в зависимости от помола и сортности - в затаренном виде или насыпью. Укрупненными местами сахар или соль перевозятся в транспортных пакетах, контейнерах, на контейнер-платформах, ролл-трейлерах. 3.2. Тара должна соответствовать требованиям стандартов и условиям контрактов, быть сухой, чистой, не иметь посторонних запахов. Мешки не должны загрязнять содержимое кострой или ворсом и иметь посторонний запах. Содержимое не должно пересыпаться через ткань и швы мешков. 3.3. Ящичная тара в импортных перевозках должна быть изготовлена из сухого дерева, не издающего смолистый или другой запах. Ящики должны быть плотно обиты гвоздями или завязаны проволокой через торцовую сторону. 3.4. При отправке сахара или соли в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы тара должна соответствовать требованиям ГОСТ 15846-79. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ4.1. Сахар и соль могут перевозиться на универсальных, специализированных (ролкеры, контейнеровозы и др.), комбинированных судах, балкерах и танкерах. На грузо-пассажирских судах разрешается перевозка сахара и соли только в затаренном виде. 4.2. Грузовые помещения судов, предназначенных для перевозки сахара и соли, должны быть чистыми, сухими, без посторонних запахов. 4.3. При подготовке грузовых помещений к погрузке сахара и соли должна быть обеспечена герметичность трубопроводов, горловин и цистерн двойного дна, диптанков, лазов и люковых закрытий трюмов; льяла и сточные колодцы в двойном дне должны быть надежно защищены от попадания в них сахара и соли. 4.4. При перевозках сахара и соли насыпью деревянные пайолы следует законопатить, чтобы они были непроницаемы для груза. Вентиляционные отверстия в воздуховодах трюмной вентиляции должны быть перекрыты во избежание попадания в них груза. 5. ПРИЕМ ГРУЗА СУДНОМ5.1. До начала погрузки грузоотправитель обязан вручить капитану судна уведомление о количестве груза и сертификат качества или другой заменяющий его документе указанием содержания сахарозы в сахаре, влажности и температуры сахара и соли, предъявляемых к погрузке. Указанные в сертификате данные перевозчиком не проверяются. 5.2. При перевозке сахара-сырца и поваренной соли насыпью груз принимается судном по массе согласно заявлению грузоотправителя, о чем делается соответствующая запись в коносаменте. 5.3. Прием судном сахара и соли в таре производится счетом мест с проверкой состояния тары. 5.4. Судовая администрация должна следить за тем, чтобы мешки и ящики были полными, чистыми, сухими, без следов вскрытия и подмочки. 6. РАЗМЕЩЕНИЕ И УКЛАДКА ГРУЗА6.1. Размещение и укладка сахара и соли в одном грузовом помещении совместно с грузами, обладающими резкими запахами, пылящими, выделяющими или поглощающими влагу, а также ядовитыми и отравляющими веществами не допускаются. 6.2. Не допускается погрузка сахара и соли на пайолы и грузовые палубы, имеющие подтеки масла, нефтепродуктов и других жидкостей. 6.3. Пайолы, грузовые палубы, борта и переборки должны быть отсепарированы от груза одним-двумя слоями крафт-бумаги или полиэтиленовой пленкой. 6.4. Сахар-сырец и соль насыпью. 6.4.1. Рыбинсы должны быть сняты и убраны. 6.4.2. В процессе погрузки должна производиться механизированная штивка груза, твиндечные крышки должны быть закрыты. 6.5. Сахар и соль в таре. 6.5.1. Выступающие части набора корпуса (кницы и пр.), крючья рыбинсов должны быть отсепарированы от груза деревянной сепарацией. 6.5.2. Груз укладывается в грузовых помещениях плотным штабелем, устройство вентиляционных каналов не требуется. 6.5.3. При укладке в штабель горловины мешков должны быть обращены внутрь штабеля. 6.5.4. Предельная высота штабелирования сахара и соли в грузовых помещениях транспортных средств зависит от разновидностей сахара и соли, характеристик тары, средств укрупнения грузовых мест и определяется стандартами и техническими условиями на продукцию. 6.6. Сахар и соль в транспортных пакетах. 6.6.1. Для исключения возможности выдавливания отдельных мешков из пакетов и смещения пакетов при перевозке размещение пакетов следует производить вплотную друг к другу, избегая образования зазоров между отдельными пакетами. 6.6.2. Укладку следует начинать с подпалубных пространств - от бортов и переборок к свету люков с использованием погрузчиков. 6.6.3. В просвете люков пакеты следует загружать береговыми или судовыми кранами. 6.7. Сверху штабель должен быть надежно укрыт двумя слоями крафт-бумаги или полиэтиленовой пленкой. 6.8. При перевозке сахара и соли с юга на север в зимний период и пересечении судном различных климатических зон с целью предотвращения образования конденсата водяных паров рекомендуется в твиндеках на штабель груза укладывать теплоизоляционную сепарацию из пяти-шести слоев крафт-бумаги с прокладкой между каждым слоем досок через 700 - 1000 мм. 6.9. В целях предотвращения загрязнения мешков с сахаром и солью рабочие должны быть обуты в мягкую защитную обувь. 6.10. При перегрузках груза в мешках на пути переноски мешков и в просвете люков должны быть разостланы чистые брезенты для собирания просыпавшихся сахара и соли в случае повреждения мешков. 7. РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ7.1. Рекомендуется периодическое использование системы трюмного вентилирования в режиме рециркуляции для обеспечения равномерности температурно-влажностного режима в грузовом помещении. 7.2. Предпочтительным режимом является полная герметизация грузовых помещений, за исключением перевозки сахара-сырца, когда вентиляция грузовых помещений должна быть немедленно использована в случае начала процесса самосогревания груза. 7.3. Если штабель груза в твиндеках имеет теплоизоляционную сепарацию (см. п. 6.8), то вентилирование надштабельного пространства следует вести в режиме охлаждения и сушки трюмного воздуха. 7.4. Оптимальные режимы перевозки сахара и соли представлены в табл. 2. Режимы перевозки сахара и соли
7.6. В течение рейса следует ежевахтенно контролировать уровень воды в льялах, во время штормовой погоды производить контрольную откачку из льял через каждые 4 ч. 8. СДАЧА ГРУЗА В ПОРТУ НАЗНАЧЕНИЯ8.1. Для устранения возможного скопления углекислого газа, выделяющегося в массе сахара при перевозке, перед началом выгрузки грузовые помещения должны быть тщательно провентилированы в течение 1 - 2 ч. В грузовых помещениях с сахаром-сырцом должен быть выполнен замер содержания СО2. 8.2. Начинать выгрузку сахара-сырца и зачистные операции следует, только убедившись в отсутствии вредной концентрации углекислого газа. 8.3. Для исключения потери сахара и соли при грузовых работах перед началом выгрузки между судном и причалом силами порта должны быть подвешены специальные пологи. 8.4. Для выгрузки должны открываться только те грузовые помещения, из которых будет непосредственно производиться выгрузка. 8.5. На время длительных перерывов грузовых работ трюмы должны быть закрыты, поскольку перепады параметров наружного воздуха могут привести к комкованию или затвердению сахара и соли. 8.6. По окончании выгрузки портом производятся тщательная уборка грузовых помещений, палубы судна и сбор россыпи груза. Собранные остатки сдаются грузополучателю. 8.7. При определении количества сахара-сырца (соли) следует учитывать изменение влагосодержания груза во время перевозки.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |