Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

________________________________________________________

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
И ПРОЕКТНО - КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ
МОРСКОГО ФЛОТА

СБОРНИК ПРАВИЛ
МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ГРУЗОВ

Санкт-Петербург. ЗАО ЦНИИМФ. 1996

Все суда, порты и портопункты, занимающиеся перевозкой и перегрузкой грузов растительного и животного происхождения (в том числе и продовольственных) должны иметь и в своей деятельности руководствоваться настоящими Правилами.

Клиентуре морского транспорта (грузовладельцам, грузоотправителям, грузополучателям, экспедиторским фирмам и т.п.) рекомендуется иметь настоящие Правила для правильной подготовки грузов растительного и животного происхождения к перевозке и своевременного оформления требуемых документов.

ПЕРЕРАБОТАНЫ: ЗАО "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЦНИИМФ)

Директор института - д.т.н. В.И. Пересыпкин

Руководители работы - к.т.н. Ю.М. Иванов, к.т.н. П.П. Горелый

Ответственные исполнители - к.т.н. ПЛ. Горелый, к.т.н. И.К. Гордеев

СОГЛАСОВАНЫ: с пароходствами, портами и другими заинтересованными организациями в установленном порядке.

ВНЕСЕНЫ:

коммерческим отделом Федеральной службы морского флота России

Начальник отдела коммерческой политики А.Е. Фофанов

УТВЕРЖДЕНЫ ПРИКАЗОМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ
от 29.11.96 г. № 43

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

ПРИКАЗ

г. Москва

№ 43

"29" ноября 1996 г.

Содержание:

Об утверждении Правил морской перевозки продовольственных грузов, животных, птиц и сырья животного происхождения, растительных грузов и Рекомендаций к ним

1. Утвердить и ввести в действие с 01 апреля 1997 года следующие Правила и Рекомендации:

Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования (РД 31.11.25.00-96);

Правила морской перевозки зерновых грузов (РД 31.11.25.25-96);

Правила морской перевозки плодоовощных грузов (РД 31.11.25.26-96);

Правила морской перевозки мяса, мясопродуктов и жиров (РД 31.11.25.27-96);

Правила морской перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (РД 31.11.25.28-96);

Правила морской перевозки консервированной продукции (РД 31.11.25.29-96);

Правила морской перевозки сахара и соли (РД 31.11.25.30-96);

Правила морской перевозки животных, пищевых продуктов, сырья животного происхождения и кормов (РД 31.11.25.80-96);

Правила морской перевозки растительных грузов, подконтрольных карантину (РД 31.11.25.81-96);

Рекомендации по сохранной перевозке продовольственных грузов;

Рекомендации по вентилированию грузовых помещений сухогрузных судов и предотвращению подмочки груза конденсатом

2. Признать не действующими с 1 апреля 1997 года:

Инструктивное письмо Министерства морского флота СССР от 30 сентября 1987 г. № 162 "О введении в действие "Правил морской перевозки продовольственных грузов", сборник 6М;

Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования (РД 31.11.25.00-87)

Правила перевозки зернобобовых и хлебных грузов (РД 31.11.25.25-87);

Правила перевозки плодоовощных грузов (РД 31.11.25.26-87);

Правила перевозки мяса, мясопродуктов и жиров (РД 31.11.25.27-87);

Правила перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (РД 31.11.25.28-87);

Правила перевозки консервов (РД 31.11.25.29-87);

Правила перевозки сахара и соли (РД 31.11.25.30-87);

Правила перевозки морским транспортом импортных растительных грузов, подконтрольных карантину, утвержденные Министерством морского флота СССР в 1958 году;

Правила морской перевозки посадочного и посевного материала, живых растений и подконтрольной карантину сельскохозяйственной и лесной продукции из зон, объявленных под карантином, утвержденные Министерством морского флота СССР в 1958 году;

Правила морской перевозки животных, птиц и сырых животных продуктов, утвержденные Наркомфлота СССР 23 августа 1944 г.

3. ЦНИИМФ до 1 марта 1997 года издать указанные в п. 1 настоящего приказа Правила и Рекомендации в виде сборника и обеспечить его рассылку в соответствии с заявками организаций.

Директор

В.Л. Быков

 

 

Утверждены приказом Федеральной службы
морского флота России
от "29" ноября 1996 г., № 43

ПРАВИЛА МОРСКОЙ
ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ, РЫБОПРОДУКТОВ И МОРЕПРОДУКТОВ

РД 31.11.25.28-96

Взамен РД 31.11.25.28-87

Введены в действие

с 1.04.97 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРАВИЛА МОРСКОЙ
ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ, РЫБОПРОДУКТОВ И МОРЕПРОДУКТОВ

РД 31.11.25.28-96

Взамен РД 31.11.25.28-87

Настоящие Правила устанавливают условия сохранной перевозки морским транспортом рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (далее рыбных грузов).

Правила не распространяются на перевозку рыбных продуктов в герметичной упаковке(консервов).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При перевозке рыбных грузов следует руководствоваться "Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования" (РД 31.11.25.00-96).

1.2. Перечень групп, подгрупп и наименований рыбных грузов в соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице.

Таблица

Перечень групп, подгрупп и наименований рыбных грузов

Номер и наименование группы и подгруппы по РД 31.11.25.00-96

Код

Грузы конкретных наименований, относящиеся к данной подгруппе

6. Морепродукты

СОМ 060 СОХ 060

Креветки, кальмары, трепанги и др.

14. Рыба

СОМ 140, СОХ 140

 

14.1. Рыба мороженая

СОМ 141

Треска, камбала и др.

14.2. Рыба соленая

СОХ 142

Салака, палтус и др.

14.3. Рыба копченая

СОХ 143

Сельдь, скумбрия и др.

14.4. Рыба вяленая, сушеная

СОХ 144

Вобла, тарань, зубан и др.

15. Рыбопродукты

СОМ 150 СОХ 150

Икра, балычные изделия и др.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗУ

2.1. Рыбные грузы, предъявляемые к морской перевозке, должны соответствовать требованиям государственных и международных стандартов, технических условий, быть доброкачественными, чистыми, без посторонних запахов, гнили или механических повреждений.

2.2. Предъявляемые к морской перевозке рыбные грузы должны иметь температуру не выше значений, указанных в Приложении.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ И УПАКОВКЕ

3.1. Тара и упаковка рыбных грузов, предъявленных к перевозке, должна соответствовать государственным стандартам и условиям торговых контрактов, быть прочной, чистой, правильной геометрической формы.

3.2. Мороженая рыба предъявляется к морской перевозке, как правило, в картонных ящиках. Картонные ящики с мороженой рыбой должны быть обтянуты полипропиленовой или металлической лентой или оклеены гуммированной лентой. Допускается обвязка ящиков проволокой, шпагатом или веревкой.

3.3. Мороженые рыбопродукты и морепродукты (в брикетах, блоках) предъявляются к морской перевозке упакованными в картонные, деревянные и металлические ящики, а в отдельных случаях - в мешки джутовые, сети, кули рогожные.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

4.1. Перевозка рыбных грузов допускается, как правило, рефрижераторным тоннажем.

4.2. Для перевозки рыбных грузов предпочтительнее использовать суда с батарейным охлаждением, так как при перевозке их на судах с воздушным охлаждением вследствие усушки могут возникать потери массы, превышающие нормы естественной убыли.

4.3. Перевозка рыбных грузов на не рефрижераторных судах допускается только в том случае, если температура наружного воздуха на всем пути следования судна лежит в пределах, допускаемых режимами хранения этих грузов ( рыба сушеная, вяленая, рыба копченая и т.д.), с согласия грузоотправителя.

4.4. Груз, предъявляемый к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах (рефрижераторных лихтерах), может перевозиться на специализированных сухогрузных судах (контейнеровозах, лихтеровозах, ролкерах и т.п.), имеющих специальные приспособления для подключения контейнеров и лихтеров, а также соответствующий энергозапас.

4.5. Подготовка судна к приему груза выполняется в соответствии с требованиями РД 31.11.25.00-96.

4.6. До начала погрузки грузовые помещения судна должны быть охлаждены и иметь температуру воздуха на 2 - 3 °С ниже температуры мороженой продукции, принимаемой к перевозке.

В период грузовых работ температура воздуха в грузовых помещениях должна быть не выше минус 10 °С. При повышении температуры выше минус 10 °С люки трюмов (твиндеков) закрываются, грузовые операции прекращаются и температура снижается до установленного уровня.

5. ПРИЕМ ГРУЗА СУДНОМ

5.1. Рыбная продукция в портах принимается на борт судна счетом грузовых мест: контейнеров, пакетов.

5.2. В портах, не имеющих производственных холодильников или холодильного склада, переработка рыбных грузов осуществляется по прямому варианту "вагон/автомобиль - судно", "судно - вагон/автомобиль".

5.3. Во время грузовых работ администрация судна обязана внимательно следить за качеством и состоянием тары, в которой груз предъявляется к перевозке.

5.4. Груз, не соответствующий требованиям разд. 2 и 3 настоящих Правил, к перевозке не принимается.

5.5. При погрузке рыбопродукции в таре разрешается использовать перегрузочные средства, исключающие возможность разваливания, сдавливания и деформации грузовых мест, а также отвечающие требованиям техники безопасности.

5.6. При перегрузочных операциях портовые рабочие должны быть одеты в чистые халаты, а поверх обуви они обязаны (если нет других указаний лиц, отвечающих за проведение грузовых работ) надевать чистые чуни-чулки из парусины.

5.7. При отсутствии решетчатого настила груз должен укладываться на поддоны или сепарацию из досок, брусков и т.п.

5.8. На рефрижераторных судах с горизонтальной системой охлаждения между штабелем груза и переборками должно быть оставлено пространство не менее 150 мм.

5.9. На рефрижераторных судах с системой батарейного охлаждения между штабелем груза и батареями охлаждения должно быть оставлено свободное пространство не менее 300 мм.

5.10. На рефрижераторных судах с канальной системой воздушного охлаждения запрещается укладка рыбопродукции вплотную к каналам подачи воздуха. Расстояние до труб или выходных отверстий воздушных каналов должно быть не менее 200 мм.

5.11. Запрещается перевозка рыбных грузов в одном грузовом помещении с любыми другими пищевыми грузами.

5.12. Если к перевозке предъявляются рыбные грузы нескольких наименований, их, учитывая ротацию портов выгрузки, следует размещать в разных грузовых помещениях так, чтобы в нижние помещения попадали более тяжелые, а в верхние - более легкие грузы.

5.13. Во время загрузки судов необходимо следить за равномерностью укладки груза по всей площади грузовых помещений.

5.14. Мороженые рыбные грузы в ящиках, которые перевозятся при температуре минус 20 °С, укладываются вплотную друг к другу (без разделительной сепарации).

5.15. Сепарацию отдельных коносаментных партий следует производить предварительно охлажденными материалами, не препятствующими движению охлаждающего воздуха.

5.16. При предъявлении рыбных грузов к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах и лихтерах последние грузятся на специализированные суда в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

6. РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ

6.1 Во время перевозки рыбных грузов в рефрижераторных трюмах (как и в рефрижераторных контейнерах и лихтерах) необходимо поддерживать регламентированный температурно-влажностный режим

6.2. При определении режима перевозки следует пользоваться данными, приведенными в справочном приложении. В зависимости от специфических условий перевозки, подготовки груза и других причин требования к режимам могут быть уточнены грузовладельцем (или фрахтователем). В этом случае режимы перевозки должны быть доведены до перевозчика в письменной форме.

В экспортно-импортных перевозках, а также при перевозках между иностранными портами в Европе следует руководствоваться Женевским "Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок", подписанным в 1970 г., в соответствии с которым самая высокая температура в любой точке груза при погрузке, перевозке и выгрузке не должна быть выше следующих значений (°С)

замороженная рыба

минус 18

охлажденная рыба (должна всегда перевозиться "во льду"), за исключением копченой, соленой, сушеной или живой рыбы

плюс 2

6.3. Если несколько партий рыбных грузов перевозятся по требованию или с согласия грузовладельца в одном грузовом помещении или в разных, но обслуживаемых одним воздухоохладителем помещениях, то в них следует поддерживать более низкую температуру из требуемых, если нет других письменных указаний грузовладельца.

6.4 Разница температур входящего и удаляемого из трюма воздуха не должна превышать 1 °С при установившемся режиме работы установки.

6.5. При перевозках отдельных рыбных грузов (балычные изделия и т.п.), помимо поддержания температурно-влажностного режима, требуется создать циркуляцию воздуха в грузовых помещениях. На судах с батарейной системой охлаждения для этой цели могут быть использованы подволочные вентиляторы.

7. СДАЧА ГРУЗА В ПОРТУ НАЗНАЧЕНИЯ

7.1. По приходе в порт назначения грузовые помещения, если они были опломбированы, вскрываются в присутствии представителя грузополучателя, о чем составляется акт, в котором указывается состояние груза, определенное внешним осмотром.

7.2. Выгрузка должна производиться с соблюдением требований РД 31.11.25.00-96.

7.3. По окончании выгрузки судна стороны, сдающие и принимающие продукцию, сверяют результаты сдачи и приема груза и оформляют установленные документы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ И РЫБОПРОДУКЦИИ

Наименование рыбной продукции

Вид тары (упаковки)

Масса одного места (брутто) кг

Температурный режим, град. С.

Рыба мороженая

Картонные ящ., тюки, кули

23 - 62

Минус 20

Рыба соленая

Бочки заливные

30 - 155

Минус 4 - минус 8

Икра и молоки рыбные мороженые

Картонные ящ., бочки деревян.

до 60

Минус 18

Икра рыбная соленая

Бочки деревян.

до 60

0 - минус 8

Фарш рыбный

Бочки деревян.

до 100

Минус 18

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)