| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ ________________________________________________________ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СБОРНИК
ПРАВИЛ Санкт-Петербург. ЗАО ЦНИИМФ. 1996 Все суда, порты и портопункты, занимающиеся перевозкой и перегрузкой грузов растительного и животного происхождения (в том числе и продовольственных) должны иметь и в своей деятельности руководствоваться настоящими Правилами. Клиентуре морского транспорта (грузовладельцам, грузоотправителям, грузополучателям, экспедиторским фирмам и т.п.) рекомендуется иметь настоящие Правила для правильной подготовки грузов растительного и животного происхождения к перевозке и своевременного оформления требуемых документов. ПЕРЕРАБОТАНЫ: ЗАО "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЦНИИМФ) Директор института - д.т.н. В.И. Пересыпкин Руководители работы - к.т.н. Ю.М. Иванов, к.т.н. П.П. Горелый Ответственные исполнители - к.т.н. ПЛ. Горелый, к.т.н. И.К. Гордеев СОГЛАСОВАНЫ: с пароходствами, портами и другими заинтересованными организациями в установленном порядке. ВНЕСЕНЫ: коммерческим отделом Федеральной службы морского флота России Начальник отдела коммерческой политики А.Е. Фофанов УТВЕРЖДЕНЫ
ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ ПРИКАЗ
1. Утвердить и ввести в действие с 01 апреля 1997 года следующие Правила и Рекомендации: Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования (РД 31.11.25.00-96); Правила морской перевозки зерновых грузов (РД 31.11.25.25-96); Правила морской перевозки плодоовощных грузов (РД 31.11.25.26-96); Правила морской перевозки мяса, мясопродуктов и жиров (РД 31.11.25.27-96); Правила морской перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (РД 31.11.25.28-96); Правила морской перевозки консервированной продукции (РД 31.11.25.29-96); Правила морской перевозки сахара и соли (РД 31.11.25.30-96); Правила морской перевозки животных, пищевых продуктов, сырья животного происхождения и кормов (РД 31.11.25.80-96); Правила морской перевозки растительных грузов, подконтрольных карантину (РД 31.11.25.81-96); Рекомендации по сохранной перевозке продовольственных грузов; 2. Признать не действующими с 1 апреля 1997 года: Инструктивное письмо Министерства морского флота СССР от 30 сентября 1987 г. № 162 "О введении в действие "Правил морской перевозки продовольственных грузов", сборник 6М; Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования (РД 31.11.25.00-87) Правила перевозки зернобобовых и хлебных грузов (РД 31.11.25.25-87); Правила перевозки плодоовощных грузов (РД 31.11.25.26-87); Правила перевозки мяса, мясопродуктов и жиров (РД 31.11.25.27-87); Правила перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (РД 31.11.25.28-87); Правила перевозки консервов (РД 31.11.25.29-87); Правила перевозки сахара и соли (РД 31.11.25.30-87); Правила перевозки морским транспортом импортных растительных грузов, подконтрольных карантину, утвержденные Министерством морского флота СССР в 1958 году; Правила морской перевозки посадочного и посевного материала, живых растений и подконтрольной карантину сельскохозяйственной и лесной продукции из зон, объявленных под карантином, утвержденные Министерством морского флота СССР в 1958 году; Правила морской перевозки животных, птиц и сырых животных продуктов, утвержденные Наркомфлота СССР 23 августа 1944 г. 3. ЦНИИМФ до 1 марта 1997 года издать указанные в п. 1 настоящего приказа Правила и Рекомендации в виде сборника и обеспечить его рассылку в соответствии с заявками организаций.
Введены в действие с 1.04.97 г. СОДЕРЖАНИЕ
Настоящие Правила устанавливают условия сохранной перевозки морским транспортом рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (далее рыбных грузов). Правила не распространяются на перевозку рыбных продуктов в герметичной упаковке(консервов). 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. При перевозке рыбных грузов следует руководствоваться "Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования" (РД 31.11.25.00-96). 1.2. Перечень групп, подгрупп и наименований рыбных грузов в соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице. Таблица Перечень групп, подгрупп и наименований рыбных грузов
2. ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗУ2.1. Рыбные грузы, предъявляемые к морской перевозке, должны соответствовать требованиям государственных и международных стандартов, технических условий, быть доброкачественными, чистыми, без посторонних запахов, гнили или механических повреждений. 2.2. Предъявляемые к морской перевозке рыбные грузы должны иметь температуру не выше значений, указанных в Приложении. 3. ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ И УПАКОВКЕ3.1. Тара и упаковка рыбных грузов, предъявленных к перевозке, должна соответствовать государственным стандартам и условиям торговых контрактов, быть прочной, чистой, правильной геометрической формы. 3.2. Мороженая рыба предъявляется к морской перевозке, как правило, в картонных ящиках. Картонные ящики с мороженой рыбой должны быть обтянуты полипропиленовой или металлической лентой или оклеены гуммированной лентой. Допускается обвязка ящиков проволокой, шпагатом или веревкой. 3.3. Мороженые рыбопродукты и морепродукты (в брикетах, блоках) предъявляются к морской перевозке упакованными в картонные, деревянные и металлические ящики, а в отдельных случаях - в мешки джутовые, сети, кули рогожные. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ4.1. Перевозка рыбных грузов допускается, как правило, рефрижераторным тоннажем. 4.2. Для перевозки рыбных грузов предпочтительнее использовать суда с батарейным охлаждением, так как при перевозке их на судах с воздушным охлаждением вследствие усушки могут возникать потери массы, превышающие нормы естественной убыли. 4.3. Перевозка рыбных грузов на не рефрижераторных судах допускается только в том случае, если температура наружного воздуха на всем пути следования судна лежит в пределах, допускаемых режимами хранения этих грузов ( рыба сушеная, вяленая, рыба копченая и т.д.), с согласия грузоотправителя. 4.4. Груз, предъявляемый к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах (рефрижераторных лихтерах), может перевозиться на специализированных сухогрузных судах (контейнеровозах, лихтеровозах, ролкерах и т.п.), имеющих специальные приспособления для подключения контейнеров и лихтеров, а также соответствующий энергозапас. 4.5. Подготовка судна к приему груза выполняется в соответствии с требованиями РД 31.11.25.00-96. 4.6. До начала погрузки грузовые помещения судна должны быть охлаждены и иметь температуру воздуха на 2 - 3 °С ниже температуры мороженой продукции, принимаемой к перевозке. В период грузовых работ температура воздуха в грузовых помещениях должна быть не выше минус 10 °С. При повышении температуры выше минус 10 °С люки трюмов (твиндеков) закрываются, грузовые операции прекращаются и температура снижается до установленного уровня. 5. ПРИЕМ ГРУЗА СУДНОМ5.1. Рыбная продукция в портах принимается на борт судна счетом грузовых мест: контейнеров, пакетов. 5.2. В портах, не имеющих производственных холодильников или холодильного склада, переработка рыбных грузов осуществляется по прямому варианту "вагон/автомобиль - судно", "судно - вагон/автомобиль". 5.3. Во время грузовых работ администрация судна обязана внимательно следить за качеством и состоянием тары, в которой груз предъявляется к перевозке. 5.4. Груз, не соответствующий требованиям разд. 2 и 3 настоящих Правил, к перевозке не принимается. 5.5. При погрузке рыбопродукции в таре разрешается использовать перегрузочные средства, исключающие возможность разваливания, сдавливания и деформации грузовых мест, а также отвечающие требованиям техники безопасности. 5.6. При перегрузочных операциях портовые рабочие должны быть одеты в чистые халаты, а поверх обуви они обязаны (если нет других указаний лиц, отвечающих за проведение грузовых работ) надевать чистые чуни-чулки из парусины. 5.7. При отсутствии решетчатого настила груз должен укладываться на поддоны или сепарацию из досок, брусков и т.п. 5.8. На рефрижераторных судах с горизонтальной системой охлаждения между штабелем груза и переборками должно быть оставлено пространство не менее 150 мм. 5.9. На рефрижераторных судах с системой батарейного охлаждения между штабелем груза и батареями охлаждения должно быть оставлено свободное пространство не менее 300 мм. 5.10. На рефрижераторных судах с канальной системой воздушного охлаждения запрещается укладка рыбопродукции вплотную к каналам подачи воздуха. Расстояние до труб или выходных отверстий воздушных каналов должно быть не менее 200 мм. 5.11. Запрещается перевозка рыбных грузов в одном грузовом помещении с любыми другими пищевыми грузами. 5.12. Если к перевозке предъявляются рыбные грузы нескольких наименований, их, учитывая ротацию портов выгрузки, следует размещать в разных грузовых помещениях так, чтобы в нижние помещения попадали более тяжелые, а в верхние - более легкие грузы. 5.13. Во время загрузки судов необходимо следить за равномерностью укладки груза по всей площади грузовых помещений. 5.14. Мороженые рыбные грузы в ящиках, которые перевозятся при температуре минус 20 °С, укладываются вплотную друг к другу (без разделительной сепарации). 5.15. Сепарацию отдельных коносаментных партий следует производить предварительно охлажденными материалами, не препятствующими движению охлаждающего воздуха. 5.16. При предъявлении рыбных грузов к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах и лихтерах последние грузятся на специализированные суда в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. 6. РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ6.1 Во время перевозки рыбных грузов в рефрижераторных трюмах (как и в рефрижераторных контейнерах и лихтерах) необходимо поддерживать регламентированный температурно-влажностный режим 6.2. При определении режима перевозки следует пользоваться данными, приведенными в справочном приложении. В зависимости от специфических условий перевозки, подготовки груза и других причин требования к режимам могут быть уточнены грузовладельцем (или фрахтователем). В этом случае режимы перевозки должны быть доведены до перевозчика в письменной форме. В экспортно-импортных перевозках, а также при перевозках между иностранными портами в Европе следует руководствоваться Женевским "Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок", подписанным в 1970 г., в соответствии с которым самая высокая температура в любой точке груза при погрузке, перевозке и выгрузке не должна быть выше следующих значений (°С)
6.3. Если несколько партий рыбных грузов перевозятся по требованию или с согласия грузовладельца в одном грузовом помещении или в разных, но обслуживаемых одним воздухоохладителем помещениях, то в них следует поддерживать более низкую температуру из требуемых, если нет других письменных указаний грузовладельца. 6.4 Разница температур входящего и удаляемого из трюма воздуха не должна превышать 1 °С при установившемся режиме работы установки. 6.5. При перевозках отдельных рыбных грузов (балычные изделия и т.п.), помимо поддержания температурно-влажностного режима, требуется создать циркуляцию воздуха в грузовых помещениях. На судах с батарейной системой охлаждения для этой цели могут быть использованы подволочные вентиляторы. 7. СДАЧА ГРУЗА В ПОРТУ НАЗНАЧЕНИЯ7.1. По приходе в порт назначения грузовые помещения, если они были опломбированы, вскрываются в присутствии представителя грузополучателя, о чем составляется акт, в котором указывается состояние груза, определенное внешним осмотром. 7.2. Выгрузка должна производиться с соблюдением требований РД 31.11.25.00-96. 7.3. По окончании выгрузки судна стороны, сдающие и принимающие продукцию, сверяют результаты сдачи и приема груза и оформляют установленные документы. ПРИЛОЖЕНИЕТЕМПЕРАТУРНЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ И РЫБОПРОДУКЦИИ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |