| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ ________________________________________________________ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СБОРНИК
ПРАВИЛ Санкт-Петербург. ЗАО ЦНИИМФ. 1996 Все суда, порты и портопункты, занимающиеся перевозкой и перегрузкой грузов растительного и животного происхождения (в том числе и продовольственных) должны иметь и в своей деятельности руководствоваться настоящими Правилами. Клиентуре морского транспорта (грузовладельцам, грузоотправителям, грузополучателям, экспедиторским фирмам и т.п.) рекомендуется иметь настоящие Правила для правильной подготовки грузов растительного и животного происхождения к перевозке и своевременного оформления требуемых документов. ПЕРЕРАБОТАНЫ: ЗАО "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЦНИИМФ) Директор института - д.т.н. В.И. Пересыпкин Руководители работы - к.т.н. Ю.М. Иванов, к.т.н. П.П. Горелый Ответственные исполнители - к.т.н. ПЛ. Горелый, к.т.н. И.К. Гордеев СОГЛАСОВАНЫ: с пароходствами, портами и другими заинтересованными организациями в установленном порядке. ВНЕСЕНЫ: коммерческим отделом Федеральной службы морского флота России Начальник отдела коммерческой политики А.Е. Фофанов УТВЕРЖДЕНЫ
ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ ПРИКАЗ
1. Утвердить и ввести в действие с 01 апреля 1997 года следующие Правила и Рекомендации: Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования (РД 31.11.25.00-96); Правила морской перевозки зерновых грузов (РД 31.11.25.25-96); Правила морской перевозки плодоовощных грузов (РД 31.11.25.26-96); Правила морской перевозки мяса, мясопродуктов и жиров (РД 31.11.25.27-96); Правила морской перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (РД 31.11.25.28-96); Правила морской перевозки консервированной продукции (РД 31.11.25.29-96); Правила морской перевозки сахара и соли (РД 31.11.25.30-96); Правила морской перевозки животных, пищевых продуктов, сырья животного происхождения и кормов (РД 31.11.25.80-96); Правила морской перевозки растительных грузов, подконтрольных карантину (РД 31.11.25.81-96); Рекомендации по сохранной перевозке продовольственных грузов; 2. Признать не действующими с 1 апреля 1997 года: Инструктивное письмо Министерства морского флота СССР от 30 сентября 1987 г. № 162 "О введении в действие "Правил морской перевозки продовольственных грузов", сборник 6М; Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования (РД 31.11.25.00-87) Правила перевозки зернобобовых и хлебных грузов (РД 31.11.25.25-87); Правила перевозки плодоовощных грузов (РД 31.11.25.26-87); Правила перевозки мяса, мясопродуктов и жиров (РД 31.11.25.27-87); Правила перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (РД 31.11.25.28-87); Правила перевозки консервов (РД 31.11.25.29-87); Правила перевозки сахара и соли (РД 31.11.25.30-87); Правила перевозки морским транспортом импортных растительных грузов, подконтрольных карантину, утвержденные Министерством морского флота СССР в 1958 году; Правила морской перевозки посадочного и посевного материала, живых растений и подконтрольной карантину сельскохозяйственной и лесной продукции из зон, объявленных под карантином, утвержденные Министерством морского флота СССР в 1958 году; Правила морской перевозки животных, птиц и сырых животных продуктов, утвержденные Наркомфлота СССР 23 августа 1944 г. 3. ЦНИИМФ до 1 марта 1997 года издать указанные в п. 1 настоящего приказа Правила и Рекомендации в виде сборника и обеспечить его рассылку в соответствии с заявками организаций.
Введен в действие с 1.04.97 г. СОДЕРЖАНИЕ
Настоящие Правила устанавливают условия сохранной перевозки морским транспортом зерновых грузов в таре и насыпью. По вопросам безопасности перевозок зерновых грузов следует руководствоваться Правилами Регистра и Международным кодексом безопасной перевозки зерна насыпью (в дальнейшем Кодекс ИМО). По вопросам безопасной перевозки кормовых грузов следует руководствоваться "Правилами безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов" (РД 31.11.01-92) и Международным Кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ). 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. При перевозке зерновых грузов следует руководствоваться "Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования" (РД 31.11.25.00-96). 1.2. Перечень групп, подгрупп и наименований грузов, условия перевозки которых регламентируют настоящие Правила, в соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице 1. Перечень групп, подгрупп и наименований грузов
_______________ *) орехи и кормовые грузы включены в данные Правила из-за идентичности свойств и условий перевозки. 1.3. Особенности перевозки зерновых грузов конкретных наименований (какао-бобов, кофе в зернах, злаковых, круп, муки, семян масличных культур и т.д.) и вопросы укрупнения грузовых мест изложены в "Рекомендациях по сохранной перевозке продовольственных грузов". 2. ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗУ2.1. Зерновые грузы, предъявляемые грузоотправителем к перевозке, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, международных стандартов или техническим условиям. В зависимости от удельного объема зерновые грузы подразделяются на тяжелые (пшеница, рожь, кукуруза, бобовые, просо и т.д.) и легкие (овес, ячмень, гречиха, семена масличных культур и др.) Удельно-погрузочные объемы приведены в Приложении 1 к РД 31.11.25.00-96, транспортные характеристики зерновых грузов - в "Рекомендациях по сохранной перевозке продовольственных грузов*. 2.2. Зерно должно быть однородным по влажности; не допускается к перевозке сухое зерно, смешанное с влажным или сырым. 2.3. Не допускаются к перевозке зерновые грузы: • находящиеся в состоянии самосогревания; • влажностью, %, более: 8 - какао-бобы; 10 - кофе, кунжутное семя; 11 - арахис; 14 - соя-бобы; 14,5 - ячмень; 15 - сорго, просо, мука; 15,5 - рис, рожь, овес, пшеница, кукуруза; 16 - горох, бобы кормовые; крупа и комбикорма - согласно требованиям ГОСТов; • зараженные вредителями хлебных запасов карантинного и не карантинного значения; • без фитосанитарных сертификатов, выдаваемых Государственной инспекцией по карантину растений, а в иностранных портах - соответствующими компетентными службами и сертификатов качества Росгосхлебинспекции; • не дегазированные после проведения газовой дезинсекции; • семенное зерно, засоренное карантинными сорняками; • в со следами подмочки на мешках; • с затхлым, плесневелым или иным запахом, не свойственным зерновым культурам; • не соответствующие требованиям нормативных документов, действующих на территории РФ, по показателям безопасности; • содержащие остатки пестицидов выше допускаемых количеств, установленных Минздравмедпромом России; • в таре, не соответствующей требованиям раздела 3 настоящих Правил. 2.4. При экспортных операциях с зерном допускается зараженность клещем, по договоренности сторон. 3. ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ И УПАКОВКЕ3.1. Зерновые грузы в зависимости от вида и назначения могут предъявляться к морской перевозке насыпью и в таре. Тарой для зерновых грузов служат газопроницаемые тканевые мешки из растительных (лен, джут, кенаф и т.д.) и искусственных волокон, отвечающие требованиям государственных стандартов, международных стандартов и условиям контрактов купли-продажи, условиям импортных карантинных разрешений. 3.2. Тканевые мешки должны быть плотными, чистыми, сухими, не прелыми, не зараженными вредителями и без посторонних запахов. 3.3. Зерновые грузы, на тару которых государственные стандарты отсутствуют, могут быть приняты к морской перевозке в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевозке и перегрузочных работах, если перевозки согласованы с транспортными организациями. 3.4. Не допускается перевозка зерновых грузов, особенно семян масличных культур, в таре со следами выделившегося масла. 4. ПОДГОТОВКА СУДНА К ПЕРЕВОЗКЕ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ4.1. Зерновые грузы в таре и насыпью должны перевозиться на судах с естественной или принудительной вентиляцией. 4.2. Грузовые помещения судов должны быть чистыми, сухими и без посторонних запахов. Льяла, сетки приемных отростков осушительной системы, льяльные колодцы должны быть очищены, льяльные крышки плотно закрыты и проконопачены. Грузовые помещения перед загрузкой должны быть досмотрены представителями карантинной службы и Росгосхлебинспекции. 4.3. Осушительную, балластную, топливную и гидравлическую системы, проходящие через грузовые помещения, следует проверить на герметичность. 4.4. Люковые закрытия и лазы необходимо проверить на герметичность в соответствии с Правилами Регистра. 4.5. Вентиляционные отверстия на воздуховодных каналах трюмной вентиляции универсальных судов во избежание попадания в них зерна должны иметь исправные предохранительные сетки, не препятствующие движению воздуха. 4.6. Систему вентиляции следует проверить в действии. Водоотливные средства и система пожаротушения подготавливаются к немедленному использованию. 4.7. Сепарационный и подстилочный материал должен быть чистым, сухим, не зараженным насекомыми и не имеющим посторонних запахов. Сепарационный и подстилочный материал предоставляются грузоотправителем. 4.8. При перевозке зерновых грузов на танкерах необходимо: • маховики клинкетов надежно закрыть и опломбировать; • систему пароподогрева в танках проверить на паронепроницаемость; • приемные отростки грузовой и зачистной магистралей обвязать мешковиной; • сальники клинкетов и мерительные трубки в танках обвязать парусиной; грузовые, зачистные и секущие клинкеты танков плотно закрыть (как на палубе, так и в помповом отделении); • грузовые и зачистные магистрали проверить на герметичность; • закрыть расширители танков и моечные горловины, а также палубные сальники; • клапаны грузоотводной системы закрыть; перед приемом зерна грузовые помещения танков должны быть очищены от ранее перевозимого груза и подготовлены к приему зерна в соответствии с действующими нормативными документами. 4.9. Готовность грузовых помещений к приему груза должна быть зафиксирована в судовом журнале. 4.10. Подготовленные к погрузке грузовые помещения предъявляются для проверки в российских портах Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ (Росгосхлебинспекции) и инспекции по карантину растений, в загранпортах - сюрвейерам или представителям соответствующих инспекций при обязательном участии судовой администрации. Пригодность грузовых помещений судна к перевозке оформляется актом общей формы. 5. ПРИЕМ ГРУЗА СУДНОМ5.1. Не позднее двух суток до начала погрузки в российских портах Инспектора Росгосхлебинспекции и инспекции по карантину растений, а в иностранных портах - аналогичные организации обязаны вручить судовой администрации на предъявленные к перевозке зерновые грузы сертификат качества и фитосанитарный сертификат: 5.2. Тарно-штучные зерновые грузы принимаются счетом мест без перевески по стандартной или трафаретной массе, обозначенной на грузовых местах, а при отсутствии данных о массе каждого грузового места - по счету мест за массой, заявленной отправителем. 5.3 Зерновые грузы насыпью принимаются в соответствии с Кодексом торгового мореплавания, Кодексом ИМО, условиями договора на данную перевозку, сложившимися обычаями портов, за массой, заявленной отправителем. На балкерах допускается погрузка зерна в грузобалластные танки при условии подготовки их в соответствии с разделом 4 настоящих Правил. 5.4. Запрещается перевозка зерновых грузов с грузами, выделяющими или поглощающими влагу, обладающими резкими запахами, с ядовитыми и химическими веществами. 5.5. Перед погрузкой отправитель обязан предъявить судовой администрации фумигационное свидетельство. 6. РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ГРУЗА В РЕЙСЕ6.1. Во время рейса судовая администрация должна осуществлять контроль за параметрами наружного и трюмного (когда это возможно) воздуха с соответствующими записями в судовом журнале. 6.2. На переходе следует производить замеры воды в льяльных колодцах и откачку, не допускается ее скопление. При штормовой погоде и при невозможности выполнения замеров следует производить контрольную откачку воды из льял не реже чем через 4 ч. Вход в грузовые помещения на переходе разрешается с обязательным соблюдением требований техники безопасности, изложенных в "Правилах техники безопасности на судах морского флота" (РД 31.81.10-91) с последующими изменениями 1995 г. 6.3. При транспортировке зерна, влажность которого находится в пределах 13,5 - 15,5 %, режимы перевозки определяются в следующей последовательности: - по данным табл. 2 находят примерные сроки транспортировки зерна в режиме герметизации с учетом температуры и весовой влажности; - если продолжительность транспортировки в режиме герметизации превышает допустимые пределы, то необходимо производить вентилирование грузовых помещений. Рекомендуемые режимы вентилирования грузовых помещений приводятся в "Инструкции по вентилированию грузовых помещений" (Приложение 5 к РД 31.11.25.00-96). Примерные сроки сохранной перевозки зерна в режиме герметизации, сут.
Примечание: Знак"+" означает срок более 6 мес; при температуре зерна выше 30 °С в нем происходят изменения, приводящие к ухудшению его качества. 6.4. С целью выравнивания параметров трюмного воздуха рекомендуется менять направление тока воздуха путем одновременного реверса вентиляторов через каждые 12 ч. 6.5. Вентилирование грузовых помещений не следует производить: • при выпадении атмосферных осадков; • при относительной влажности воздуха более 90 %. 6.6. Если в рейсе будут обнаружены признаки порчи груза (резкое повышение температуры, запах и т.д.), следует поставить об этом в известность грузовладельца, запросить рекомендации и принять меры по обеспечению сохранности груза. 6.7. Фумигация груза в рейсе, если об этом есть договоренность с грузоотправителем, осуществляется в соответствии с требованиями "Инструкции по обработке зерновых грузов препаратами на основе фосфина на судах балкерного типа в рейсе" 1992 года и "Рекомендации ИМО по безопасному использованию пестицидов на судах" 1993 г. с поправками 1994 - 1996 гг. 7. ВЫГРУЗКА В ПОРТУ НАЗНАЧЕНИЯ7.1. С приходом судна порт вызывает представителей инспекции по карантину растений и Росгосхлебинспекции для предварительного определения карантинного состояния и качества зерна, а также необходимости фумигации. 7.2. Если по условиям перевозки фумигация груза должна осуществляться в порту назначения на судне, то последняя производится по технологии и режимам, регламентированным специальными Правилами. 7.3. Вход в грузовые помещения допускается только после 2-х часового проветривания с соблюдением требований "Правил по охране труда в морских портах" (ПОТ Р О-152-31.82.03-96). Данное требование не является обязательным при перевозках кофе в зернах и какао-бобов. 7.4. Груз с признаками порчи должен выгружаться в первую очередь и таким образом, чтобы он не смешивался с доброкачественным зерном. Порт обеспечивает отделение некачественного зерна. Если в процессе перевозки образовалась поверхностная корка, то она должна быть осторожно удалена (по технологии, разработанной и утвержденной портом). Это зерно после взвешивания сдается соответствующим организациям по указанию грузовладельца, после согласования с Росгосхлебинспекцией и торгово-промышленной палатой. 7.5. Выгрузка зерновых грузов в таре должна осуществляться при помощи полотенчатых стропов или специальных площадок, по технологии, исключающей повреждение мешков во время выгрузки, в соответствии с действующими рабочими технологическими картами (РТК). 7.6. Причалы, на которых производится выгрузка зерновых грузов, должны содержаться в чистоте. Запрещается одновременная выгрузка зерновых и пылящих грузов (цемент, уголь, удобрения и др.). 7.7. Порт и организация, производящие грузовые работы, обязаны принять меры к недопущению потерь зерновых грузов: • места погрузки и выгрузки необходимо застилать чистыми брезентами или пологами; • для предотвращения падения грузовых мест в воду должны быть подвешены сетки, а при погрузке насыпью - брезенты и щиты; • россыпь необходимо собирать и вместе со сметками после затаривания взвешивать и сдавать отдельной партией; • поврежденные места сдаются с перевеской. 7.8. Суда с признаками порчи зерновых грузов разгружаются портом вне очереди при наличии разрешения на выгрузку (Росгосхлебинспекции и инспекции по карантину растений) и по согласованию с грузовладельцем с возмещением последним всех расходов порту, связанных с внеочередной обработкой.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |