| ||||||||||||||||||||||||||||||
ГОСТ 15102-75 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО
СТАНДАРТОВ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 01.01.77 Настоящий стандарт распространяется на универсальные унифицированные металлические закрытые контейнеры типоразмеров УУК-5, УУКЛ-5, УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) по ГОСТ 18477, предназначенные для перевозки штучных грузов в таре, без тары и в облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. (Измененная редакция, Изм. № 3, 4). 1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ1.1. Основные параметры и размеры контейнера - по ГОСТ 18477. Масса брутто - контейнеров УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) в смешанном сообщении - 5 т. Собственная масса контейнера высотой 2400 мм должна быть не более 950 кг, а высотой 2591 мм - не более 970 кг. 1.2. Размеры и расположение рымных узлов - по ГОСТ 18579. 1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 3). 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Контейнер должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 2.2. Общие технические требования, включая требования к окраске и к усилению крыши в зоне примыкания ее к рымным узлам - по ГОСТ 20259, требования к подъемным устройствам - по ГОСТ 18579. (Измененная редакция, Изм. № 3, 4). 2.3. Контейнер должен собираться из следующих элементов: двух боковых стенок в сборе с рымными узлами для стропов или захватов кранов, торцевой стенки в сборе, дверной рамы, двух створок со штанговыми запорными устройствами, настила пола, поперечных балок верхней и нижней рам и кровли крыши. Компоновка основных элементов конструкции должна соответствовать чертежу. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4). 2.4. Несущие элементы конструкции контейнера, кроме рымных узлов; следует изготовлять из стали марок ВСт3сп2, ВСт3пс2 или ВСт3Гпс2 по ГОСТ 380 или стали других марок, не уступающей по своим характеристикам стали указанных марок; рымные узлы - по ГОСТ 18579. (Измененная редакция, Изм. № 3). 1 - нижняя
рама (основание); 2 - боковая стенка; 3 - торцевая рама; 4 -
дверная рама; Примечание. Чертеж не определяет конструкцию. - нижние и верхние балки боковых и торцевых стенок - из швеллеров 160 ´ 70 ´ 4 мм изготовление продольных и торцевых балок нижней рамы допускается производить из швеллера 200 ´ 70 ´ 4 мм или по согласованию с МПС - 160 ´ 60 ´ 4 мм - по ГОСТ 8278; - нижняя балка дверной рамы - из специального швеллера 130 ´ 160 ´ 136 ´ 81 ´ 4 мм по техническим условиям на профили; - угловые стойки - из специального корытного профиля 145 ´ 70 ´ 40 ´ 29 ´ 4 мм по техническим условиям на профили с усилением специальным профилем 149 ´ 69 ´ 3 мм по техническим условиям на профили; - каркас дверных створок - из неравнополочного швеллера 50 ´ 60 ´ 32 ´ 3 мм по ГОСТ 8281; - балки вилочных проемов - из корытного профиля 308 ´ 100 ´ 25 ´ 4 мм по техническим условиям на профили; - верхние поперечные промежуточные балки (рымные и средняя) - из швеллеров 70 ´ 50 ´ 4 мм по ГОСТ 8278; - обшивка стенок - из гофрированного листа толщиной 1,5 мм при высоте трапециевидных гофров 45 мм и шаге между гофрами 280 мм по техническим условиям на профили и по согласованию с МПС - из гофрированного листа толщиной 1,4 мм при высоте трапециевидных гофров 31,4 мм и шаге между гофрами 320 мм по техническим условиям на профили. В конструкции контейнеров, изготовляемых на предприятиях Министерства речного флота РСФСР, допускается при его согласии на базе положительных результатов типовых испытаний применение следующих холодногнутых профилей: - для изготовления верхних и нижних балок стенок - швеллера 200 ´ 60 ´ 4 мм по ГОСТ 8278, для каркаса дверных створок - неравнополочного швеллера 50 ´ 92 ´ 60 ´3 мм по ГОСТ 8281, балок вилочных проемов - швеллера 160 ´ 70 ´ 4 мм по ГОСТ 8278, верхней балки дверной рамы-спецпрофиля 145 ´ 64 ´ 4 мм по техническим условиям на профили и неравнополочного швеллера 50 ´ 92 ´ 60 ´ 3 мм по ГОСТ 8281. Замену перечисленных профилей другими допускается производить по разрешению министерств заводами-изготовителями при условии, что качественные показатели контейнера, включая металлоемкость, прочность и жесткость конструкции, не будут ухудшены, что должно подтверждаться результатами типовых испытаний по ГОСТ 20260. (Измененная редакция, Изм. № 4). 2.6. Петли створок должны быть литой или штампованной конструкции. По заказу потребителя допускается петли створок изготовлять сварной конструкции и выполнять из толстолистовой прокатной стали с толщиной листа 5 мм по ГОСТ 19903. Запорные устройства контейнера следует изготовлять в соответствии с требованиями ГОСТ 20259 и с применением унифицированных для среднетоннажных контейнеров деталей (штанг, кронштейнов, кулачков, рукояток, пломбировочных скоб). Штанги запорных устройств контейнеров разных типоразмеров могут различаться между собой только по высоте. Кронштейны и кулачки могут быть литыми или штампованными. Пол контейнера следует изготовлять из досок толщиной 35 мм по ГОСТ 8486 или из фанеры толщиной не менее 20 мм марок ФП-1 и ФО-1, предназначенной для авто-, вагоно-, контейнеростроения по техническим условиям на фанеру. Требования к древесине - по ГОСТ 20259. Допускается по разрешению МПС применение досок толщиной 28 мм при обеспечении изготовителем контейнеров сплошной проверки досок на соответствие ГОСТ 20259 и ГОСТ 8486. Для обеспечения водонепроницаемости дощатого пола доски его или собираемые из них щиты должны стыковаться между собой в четверть, окрашиваться с обеих сторон (при антисептировании только снаружи) и укладываться на металлические элементы основания без сквозных щелей по всему периметру. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4). 2.7. Кровля крыши должна изготовляться из тонколистовой прокатной стали с толщиной листа 1,5 мм - по ГОСТ 19903 и ГОСТ 19904. 2.8. Обшивку стенок, створок двери и кровлю крыши допускается изготовлять составной. Листы кровли крыши должны стыковаться только на несущих элементах конструкции. 2.9. Сварные швы должны быть ровными, плотными, без шлаковых включений и выполнены преимущественно полуавтоматической, автоматической (в среде углекислого газа) или контактной сваркой. Допускается применять ручную дуговую сварку - по ГОСТ 5264 электродами марки Э-42 - по ГОСТ 9467. 2.8, 2.9. (Измененная редакция, Изм. № 3). 2.10. Требования безопасности, маркировка, транспортирование и хранение контейнеров - по ГОСТ 20259. 2.11. Требования надежности, правила приемки и методы испытаний - по ГОСТ 20260. 2.12. Маркировочный номер - по ГОСТ 22377. 2.13. Срок службы и гарантийный срок эксплуатации контейнеров - по ГОСТ 20259, срок службы до капитального ремонта - 6 лет. 2.10 - 2.13. (Измененная редакция, Изм. № 4). ПРИЛОЖЕНИЕ. (Исключено, Изм. № 3).ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН Министерством путей сообщения СССР 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.07.75 № 1983 3. ВЗАМЕН ГОСТ 15102-69 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 23.02.89 № 318 6. ИЗДАНИЕ (сентябрь 2004 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в октябре 1978 г., декабре 1980 г., июне 1985 г., феврале 1989 г. (ИУС 12-78, 2-81, 9-85, 5-89)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |