| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР Главное производственно-техническое управление по строительству Всесоюзный
институт по проектированию организации «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ» Тема № 5423 «а» плана Ц.О. Технологические карты на сооружение ВЛ и подстанций Технологические карты К-1-22 (Сборник) Устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ Тема 5423 «а»
Москва 1978 г. Сборник технологических карт на устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ 35 - 500 кВ в мерзлых грунтах ВЛ-Т (К-1-22) составлен отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института «Оргэнергострой». Карты выполнены согласно «Руководству по разработке типовых технологических карт в строительстве» (ЦНИИ ОМТП Госстроя СССР 1976 г.) В работе принимали участие:
ОБЩАЯ ЧАСТЬ0.1. Сборник К-1-22 состоит из четырех технологических карт К-1-22-1, К-1-22-2, К-1-22-3 и К-1-22-4 на производство работ по погружению железобетонных свай квадратного сечения при устройстве фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи напряжением 35 - 500 кВ в мерзлых грунтах при глубине промерзания до 240 см. 0.2. Технологические карты разработаны применительно к унифицированным сваям квадратного сечения 25×25 см и 35×35 см длиной 6, 8, 10 и 12 м, изготавливаемым согласно альбому типовых конструкций серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго СССР 18.01.77 г.). Общий вид свай приведен на рис. 2-1. а) планировка рабочей площадки с расчисткой от снега в зимнее время; б) разбивка и закрепление на местности осей фундамента и мест погружения свай согласно технологическим картам К-1-20-1, К-1-20-2, К-1-20-3 и К-1-20-4; в) завоз и складирование свай; г) отбраковка свай, руководствуясь требованиями п. 10.14 СНиП III-33-76. 0.4. Допускаемые отклонения от проектных размеров свай не должны превышать следующих величин:
0.5. Погружение свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов с помощью сваебойного агрегата СП-49 с дизель-молотом С-330 и буровой машины МРК-2. Техническая характеристика агрегата СП-49 (рис. 0-2)
Техническая характеристика молота С-330
Техническая характеристика буровой машины МРК-2
Рис. 0-1. Буровая машина МРК-2 Рис. 0-2. Сваебойный агрегат
0.6. Погружение свай следует производить в соответствии с указаниями СНиП III-9-74 "Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ". В процессе забивки составляется журнал, в котором отмечаются фактическая глубина погружения, величина отказа и приводится план свайного поля. 0.7. Технологическая последовательность производства работ по забивке свай: а) проверить наличие разбивочных знаков; б) разметить сваи по длине через 1 м масляной краской; в) установить бурильную машину так, чтобы острие бура было точно над колышком, забитым в центре будущей лидерной скважины, и выбурить лидерную скважину на проектную глубину; г) установить сваебойный агрегат так, чтобы вертикальная ось молота проецировалась на разбивочный знак в месте погружения сваи; д) подтащить сваю к месту погружения и застропить ее к тросу агрегата; е) завести сваю под молот и опустить на нее наголовник; ж) осуществить забивку сваи, следя за вертикальностью ее погружения; в конце забивки, когда отказ сваи по своей величине близок к расчетному, отказ определяется, как средняя величина при последних 10 ударах молота; и) снять молот со сваи; к) проверить соответствие положения забитой сваи проекту (по высоте и в плане); л) переместить агрегат к месту погружения очередной сваи. 0.8. После забивки свай производится установка ростверков согласно сборника К-1-20 раздел 3. 0.9. Отклонения от проектного положения свай в плане не должны превышать: для одиночных свай - 5 см; для свай под ростверк - 0,2 d, где d - сторона квадратного сечения сваи. Вопрос о возможности использования свай с отклонениями по глубине забивки устанавливается проектной организацией. Диаметр лидерной скважины принимается меньше на 15 см стороны сечения сваи. 0.10. При производстве работ по бурению лидерных отверстий и погружению свай необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах, а также в инструкциях по обслуживанию буровой машины, сваебойного агрегата и по работе с молотом. Особое внимание следует обратить на выполнение следующих требований: - при бурении лидерных отверстий машина должна быть установлена на тормоз и аутригеры, а при наличии уклонов следует спланировать площадку; - во время работы бурильной машины запрещается: а) машинистам уходить с рабочего места и допускать к управлению посторонних лиц; б) находиться под бурильной штангой во время ее опускания иди подъема; в) очищать буры вручную при их вращении; г) находиться в зоне разбрасывания грунта, а также ближе 2 м от любой точки вращающихся частей; д) производить какой-либо ремонт, чистку или смазку движущихся частей при включенном двигателе; е) растормаживать машину при бурении лидерных скважин. - при переезде буровой машины с одного рабочего места на другое бурильная система должна быть приведена в транспортное положение; - при передвижении сваебойного агрегата на расстояние свыше 100 м (с пикета на пикет) следует укладывать стрелу в транспортное положение, а молот опустить на упор; - при передвижении сваебойного агрегата от сваи к свае молот должен находиться на высоте, не превышающей 1 - 2 м от грунта; - уклон рабочей площадки допускается не свыше 5°; - первые подъемы молота и сваи нужно выполнять осторожно, при появлении неисправностей немедленно опустить груз; - главная ось падающей части молота при ударах должна совпадать с продольной осью погружаемой сваи; - при обнаружении внецентренности молота и сваи необходимо выполнить выравнивание молота на свае соответствующими перемещениями стрелы или небольшим смещением самой машины при работающем молоте; - в случае опасности разрушения сваи следует немедленно остановить работу молота; - не допускается одновременно осуществлять две рабочие операции - подъем молота и сваи; - во время подъема сваи и наводки на центры лидерных скважин пребывание людей в зоне возможного падения сваи (полуторная длина сваи) запрещается. 0.11. Работы по бурению лидерных скважин и погружению свай выполняются звеном рабочих в составе:
0.12. Потребность в машинах, инструменте и материалах для бурения скважин и погружения свай (на одно звено)
В настоящую ведомость не включен бригадный инвентарь по технике безопасности (аптечка и пр.) предусмотренный табелем средств малой механизации.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Технологическая карта разработана на погружение призматических железобетонных свай длиной до 12 м при устройстве фундаментов под стальные одностоечные опоры на оттяжках в мерзлых грунтах. 1.2. Карта служит руководством при строительстве линий электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ. 1.3. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: - подготовка буровой машины к работе; - бурение лидерных скважин; - подготовка сваебойного агрегата к работе; - подтаскивание свай к месту погружения и заводка их под молот; - забивка свай; - растроповка свай; - перемещение буровой машины и сваебойного агрегата по свайному полю; 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА2.1. До бурения лидерных скважин должны быть завершены работы, предусмотренные п. 0.3. общей части. 2.2. Бурение лидерных скважин и погружение свай агрегатом СП-49 с дизель-молотом С-330 производится последовательно для каждого из фундаментных блоков (рис. 7-1). 2.3. Технологическая последовательность производства работ по бурению лидерных скважин и погружению свай и указания по технике безопасности см. общую часть. Рис. 3-1. Последовательность забивки свай для одностоечной опоры на оттяжках 2.5. Калькуляция трудовых затрат
Примечания: 1. Нормы разработаны «Энергостройтрудом» и утверждены в тресте «Запсибэлектросетьстрой». 2. Здесь и в последующих картах погружение свай нормировано исходя из длительности забивки одной сваи 30 мин. 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ4.1. Ведомость потребности в машинах, инструменте и материалах приведена в п. 0.13. общей части. 4.2. Потребность в эксплуатационных материалах на один фундамент:
Примечание: Работа дизель-молота принята по чистому времени забивки свай, а работа механизмов - по продолжительности работы звена. РАСЧЕТ Ожидаемое сокращение численности рабочих на устройство свайных фундаментов в результате применения технологических карт К-1-22 1 человек в год, что составит 1 × 235 = 235 чел. дней (235 - среднегодовое число дней выхода на работу). Годовой экономический эффект, подсчитанный в соответствии с «Инструкцией по определению годового эффекта экономического» СН 423-71 составит: Э = (А1 - А2) + (А1 - А2) (0,15 + 0,5) + 0,6Д + 0,12 (Г1 - Г2) 750 где: A1 - A2 - годовая экономия основной зарплаты (при стоимости одного чел. дня 10 р.); 0,15 - коэффициент, учитывающий уменьшение накладных расходов на основную зарплату; 0,5 - коэффициент, учитывающий выплаты за подвижной характер работы; 0,6 - экономия накладных расходов от сокращения трудоемкости строительно-монтажных работ на 1 чел. день. руб; Д - годовая экономия трудозатрат, чел. дни; 0,12 - нормативный коэффициент эффективности для энергетического строительства; Г1 - Г2 - уменьшение числа рабочих, чел.; 750 - удельные капвложения в непроизводственные фонды на 1 рабочего. Годовая экономическая эффективность от внедрения технологических карт К-1-22 составит Э = 2350 + 2550×0,65 + 0,6×235 + 0,12×1×750 = 4109 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Ёшкин Кот :-) |